Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 октября 2012 г. N 681 в главу 2 настоящего приложения внесены изменения
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Оформление и выдача удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам их семей" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в пункт 6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - уполномоченный орган) в части оформления удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам их семей и территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее - территориальные органы) в части оценки права на получение удостоверения и выдачи удостоверения.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче удостоверения;
2) об отказе в выдаче удостоверения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
8. Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, установленными пунктами 10, 11 настоящего Административного регламента, не может превышать 40 календарных дней, в том числе срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения 1 месяц.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (Собрание законодательства РФ от 27 декабря 2004 года, N 152);
3) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" ("Российская газета" от 10 февраля 2007 года N 29);
4) постановлением администрации Костромской области от 12 августа 2010 года N 270-а "Об уполномоченном органе" ("СП - нормативные документы" от 20 августа 2010 года N 36);
5) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы" от 26 декабря 2007 года N 62 (122).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в подпункт 2 пункта 10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2) документ, удостоверяющий личность (для обозрения), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации, для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) удостоверение или справка, подтверждающая факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения (для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации);
4) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС);
5) заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
6) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке. Перечень указанных в пункте 10 настоящего административного регламента документов является исчерпывающим.
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
Взаимодействия уполномоченного органа с органами, организациями и учреждениями не требуется.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание".
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13 мая 2013 г. N 218 в пункт 11 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
11. Для оформления и получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца, прилагают следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в подпункт 2 пункта 11 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2) документ удостоверяющий личность (для обозрения), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации, для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) удостоверения умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим административным регламентом;
4) свидетельство о смерти инвалида вследствие чернобыльской катастрофы;
5) свидетельство о браке;
6) документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта предоставляются заявителем любым из способов, указанных в пунктах 26 настоящего регламента..
Документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае утраты (порчи) удостоверения уполномоченный орган выдает дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
Дубликат выдается на основании первичных документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего регламента.
При утрате удостоверения уполномоченный орган по месту жительства гражданина в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13 мая 2013 г. N 218 в пункт 12 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит: выдача справки из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (для заявителей утративших удостоверение);
выдача справок, удостоверений подтверждающих факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения (для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации);
выдача документов, подтверждающих факт совместного проживания (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти).
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13 мая 2013 г. N 218 глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 13.1
13.1. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с жилищными (уличными) комитетами, жилищно-эксплуатационными компаниями, товариществами собственников жилья для получения справки о составе семьи (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области).
14. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует:
с органом внутренних дел;
Отраслевым государственным архивом Министерства обороны Украины для получения архивной справки, подтверждающей факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации для получения архивной справки, подтверждающей факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в пункт 16 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) непредставления документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего административного регламента, обязательных к представлению заявителем;
2) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории граждан, имеющих право на получение удостоверения.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в пункт 18 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
18. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 338 в пункт 19 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 пункт 21 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором расположены уполномоченные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
4) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
5) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
7) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед;
технического перерыва;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
10) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги: график приема граждан специалистами; сроки предоставления государственной услуги; порядок обращения за предоставлением государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет" (при наличии технических возможностей);
4) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.