Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
35. Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается реализация комплекса мероприятий.
36. В рамках подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" планируется реализация следующих мероприятий:
1) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.
Информирование о положении на рынке труда оказывается: заявителям - гражданам и работодателям - при их личном обращении в центр занятости населения и неопределенному кругу лиц посредством размещения информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах департамента и центров занятости населения, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Гражданам выдаются направления на работу по вакансиям, заявленным работодателями в органы службы занятости.
Работодатели осуществляют подбор кадров из числа направленных центром занятости населения кандидатов на заявленные вакансии;
3) организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Оплачиваемые общественные работы организуются для безработных и ищущих работу граждан в целях их адаптации к труду и получения временного заработка в период поиска постоянной работы. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры на организацию оплачиваемых общественных работ. Безработные и ищущие работу граждане получают направления к работодателю для участия в общественных работах. Работодатель заключает с участниками общественных работ срочные трудовые договоры. Граждане выполняют социально значимые виды работ (благоустройство, дорожные работы, помощь ветеранам). В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам может выплачиваться материальная поддержка из средств областного бюджета;
4) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Цель мероприятия - профилактика безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Работодатели трудоустраивают несовершеннолетних граждан, заключают с ними срочные трудовые договоры. Подростки получают навыки работы в трудовом коллективе, временный заработок. Основные виды работ для несовершеннолетних граждан - благоустройство территории населенных пунктов, ремонтные работы в учебных заведениях, оказание помощи ветеранам.
В период участия в мероприятии несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет выплачивается материальная поддержка из средств областного бюджета;
5) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Центры занятости населения заключают с работодателями договоры на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Временные работы организуются для получения опыта работы по полученной профессии, специальности.
Работодатели принимают на временные работы безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, по направлению центра занятости населения;
6) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи:
при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Безработному гражданину, желающему осуществлять предпринимательскую деятельность, оказывается помощь в составлении бизнес-плана. При необходимости безработный гражданин может быть направлен на обучение основам предпринимательской деятельности, бизнес-планированию. Гражданин осуществляет регистрацию юридического лица либо регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. При организации приоритетных для муниципального образования видов предпринимательской деятельности центром занятости населения может быть оказана единовременная финансовая помощь и единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Размеры и порядок предоставления финансовой помощи определяются администрацией Костромской области.
Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства используется на приобретение основных средств, оборудования, инструментов, оплату аренды помещений и иные расходы, связанные с организацией самозанятости.
Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства включает в себя оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов и других услуг правового и технического характера;
7) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Мероприятие предполагает выдачу гражданину направления в профессиональную образовательную организацию для организации профессионального обучения;
8) содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты на территории Костромской области, в подборе работников.
Работодатели, реализующие инвестиционные проекты на территории Костромской области, представляют в центры занятости населения сведения о потребности в работниках.
Центры занятости населения направляют безработных и ищущих работу граждан для трудоустройства к работодателям, реализующим инвестиционные проекты;
9) обеспечение исполнения государственных функций, оказания государственных услуг центрами занятости населения.
В рамках мероприятия предполагается финансовое обеспечение центров занятости населения с целью реализации ими государственных полномочий, предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, предусмотренных статьей 7.1 - 1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации":
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Костромской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Услуги предоставляются центрами занятости населения в соответствии с регламентами оказания услуг. Финансирование учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы;
10) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
На организуемые центрами занятости населения ярмарки вакансий приглашаются работодатели и соискатели вакансий - безработные и ищущие работу граждане. Участие в ярмарках вакансий сокращает гражданам, ищущим работу, время поиска работы, а работодателям - время подбора кандидатов на вакансии.
Виды ярмарок вакансий:
общегородские;
специализированные (по отдельным предприятиям, отраслям экономики, профессиям или мероприятиям активной политики занятости населения, например, по общественным работам);
ярмарки вакансий для отдельных категорий граждан (женщин, выпускников, инвалидов и др.);
межрегиональные ярмарки вакансий с использованием беспроводной видеосвязи "Skype";
11) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Мероприятие направлено на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации. Мероприятие проводится на основании личного заявления граждан или выдачи им предложения органами службы занятости.
В рамках мероприятий используются психодиагностические методики. Продолжительность мероприятия - 60 минут без учета времени тестирования.
Гражданину выдается заключение, содержащее рекомендации по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, прохождению профессионального обучения и/или получению дополнительного профессионального образования;
12) психологическая поддержка безработных граждан.
Мероприятие направлено на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Мероприятие проводится на основании личного заявления граждан или выдачи им предложения органами службы занятости.
В рамках мероприятия используется психодиагностический инструментарий. Продолжительность мероприятия от 1,5 до 4 часов без учета времени тестирования.
Гражданину выдается заключение, содержащее рекомендации, направленные на содействие в трудоустройстве;
13) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Мероприятие направлено на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокорреляции и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Мероприятие проводится на основании личного заявления гражданина или выдачи ему предложения органами службы занятости.
В рамках мероприятия с безработными гражданами проводится четыре занятия общей продолжительностью от 8 до 32 часов.
Гражданину выдается заключение, содержащее рекомендации, направленные на содействие в трудоустройстве;
14) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с целью приобретения опыта работы.
Мероприятие предполагает временное трудоустройство выпускника профессиональной образовательной организации области с частичным возмещением затрат работодателю на заработную плату стажеру и его наставнику за счет средств областного бюджета. По окончании стажировки выпускник получает заключение работодателя с указанием перечня основных работ, выполненных стажером, и оценку степени общей подготовки стажера к самостоятельной работе, что будет одновременно являться отзывом работодателя на соискателя работы;
15) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Мероприятие проводится в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда на основании личного заявления гражданина или выдачи ему предложения органами службы занятости.
Гражданину выдается направление в профессиональную образовательную организацию для организации обучения;
16) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В мероприятии участвуют женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, которым выдается направление в профессиональную образовательную организацию для организации профессионального обучения по выбранной профессии (специальности), востребованной на рынке труда;
17) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мероприятие организуется в целях адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к труду, возвращения их в социум, получения временного заработка. Трудоустройство на временные работы осуществляется центрами занятости населения по договорам, заключенным с работодателями.
Работодатели принимают на временную работу безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. По окончании временных работ хорошо зарекомендовавшие себя граждане могут быть приняты на работу на постоянной основе.
К категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые;
18) возмещение затрат работодателям по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и оплате труда инвалидов, трудоустроенных на созданные специальные рабочие места.
Из средств областного бюджета работодателям - юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированным на территории Костромской области, возмещаются затраты по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (35 000 рублей) и оплате труда инвалидов, трудоустроенных на созданные специальные рабочие места (50% от фактически выплаченных сумм по оплате труда инвалидов в месяц, но не выше минимального размера оплаты труда).
В случае принятия департаментом решения о предоставлении субсидии с работодателем заключается соглашение о предоставлении субсидии;
19) возмещение коммерческим организациям с численностью работающих инвалидов более 50% от общей численности работников затрат по оплате труда инвалидов.
С работодателями заключаются соглашения по возмещению затрат на закупку оборудования в целях оснащения рабочих мест для инвалидов.
Межведомственная комиссия при департаменте согласовывает работодателю перечень оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства инвалида. В рамках заключенного соглашения работодатель обязуется сохранять оснащенное рабочее место для инвалида в течение 3-х лет;
20) содействие трудоустройству незанятых инвалидов.
Специалисты центра занятости населения осуществляют подбор работы незанятому инвалиду в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.
С работодателями прорабатывается вопрос возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалида;
21) возмещение работодателям затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Из средств областного бюджета коммерческим организациям с численностью работающих инвалидов более 50% от общей численности работников возмещаются затраты по оплате труда инвалидов. Данные средства организациями расходуются на обеспечение деятельности и развитие производства, улучшение условий работы инвалидов.
В случае принятия департаментом решения о предоставлении субсидии с работодателем заключается соглашение о предоставлении субсидии;
22) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Мероприятие организуется в случае отсутствия для безработного гражданина возможностей трудоустройства по месту постоянного проживания.
В рамках мероприятия осуществляется:
подбор вариантов работы для безработного гражданина в другой местности;
выдача ему направления на работу в другой местности на определенный срок (переезд) или постоянное место жительство (переселение);
заключение договора о переезде (переселении);
выплата финансовой поддержки в виде компенсации понесенных расходов.
Порядок и условия предоставления финансовой поддержки определяются администрацией Костромской области;
23) формирование потребности и объемов привлечения иностранных работников.
В рамках мероприятия департаментом организуется прием заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест, обсуждение предполагаемых объемов привлечения иностранных работников с отраслевыми департаментами и надзорными органами, согласовании объемов привлечения иностранной рабочей силы на Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Костромской области и представление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в установленные сроки;
24) реализация мероприятий по повышению численности высококвалифицированных работников.
В целях реализации абзаца 7 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" целевые значения показателя "число высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников" утверждены заместителем председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец и включены в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения". Перед органами исполнительной власти Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации поставлена задача: обеспечить увеличение к 2020 году значения показателя до 33,4%. Значение показателя по Костромской области за 2012 год составляет 24,7%, за 2013 год - 25,6%.
Распоряжением администрации Костромской области от 8 апреля 2014 года N 91-ра "Об утверждении Плана мероприятий по повышению численности высококвалифицированных работников в Костромской области на период 2014 - 2020 годы" утвержден План мероприятий по повышению численности высококвалифицированных работников в Костромской области на период 2014 - 2020 годы с целью создания благоприятных условий для роста численности высококвалифицированных работников путем межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области, работодателей Костромской области. План состоит из четырех разделов:
обеспечение соответствия профессионального образования потребностям рынка труда (основные мероприятия: прогноз потребностей отраслей экономики и социальной сферы в кадрах; общественная аккредитация образовательных организаций и программ, мониторинг трудоустройства выпускников);
повышение качества и развитие форм и технологий получения профессионального образования (создание и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций; обеспечение непрерывного образования работников организаций Костромской области и т.д.);
повышение мотивации граждан к получению профессий, востребованных на рынке труда (повышение престижа профессий рабочих и инженерно-технических специальностей; профессиональная ориентация; осуществление мер дополнительной поддержки выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования);
развитие социального партнерства (создание режима наибольшего благоприятствования промышленным предприятиям с инвестиционными проектами, направленными на создание инновационных и высокотехнологичных производств; выставочная деятельность; подготовка кадров по заявкам работодателей);
25) выплата безработным гражданам пособия по безработице, материальной помощи и стипендии.
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляются с целью временной поддержки безработных граждан в период поиска работы в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Финансовое обеспечение социальных выплат осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Размер выплат определяется Правительством Российской Федерации;
26) направление безработных граждан на пенсию досрочно до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости.
При отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно центром занятости населения выдается направление на оформление досрочной пенсии.
При получении из Пенсионного фонда Российской Федерации подтверждения назначения досрочной пенсии гражданин снимается с учета в центре занятости населения в качестве безработного.
Пенсия по предложению органов службы занятости назначается на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
37. Мероприятия подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" предусматривают разработку нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения, в том числе внесение изменений в действующую законодательную и нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения области; обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения; издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере содействия занятости населения; утверждение обязательных для исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг.
38. Приказом директора департамента для центров занятости населения ежегодно устанавливаются контрольные показатели основных мероприятий Программы, которые могут корректироваться в течение года в зависимости от финансовых возможностей и складывающейся ситуации на рынке труда в разрезе районов области.
Расчет контрольных показателей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативами доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (приложение N 5), сложившимися по состоянию на 31 декабря 2011 года.
При перевыполнении контрольных показателей Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (уменьшение периода работы) корректировка контрольных показателей не требуется.
39. В рамках подпрограммы "Улучшение условий охраны труда в Костромской области" планируется реализация следующих мероприятий:
1) организация и проведение областных конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда.
В рамках мероприятия планируется проведение на областном уровне конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда.
В ходе мероприятия будет осуществляться обмен и распространение передового опыта в решении вопросов улучшения условий и охраны труда, повышаться правовая культура в сфере охраны труда сторон социально-трудовых отношений;
2) проведение в организациях проверок соблюдения требований трудового законодательства по вопросам охраны труда.
Данное направление предполагает проведение инспекторами труда общественной организации "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" в установленном порядке проверок соблюдения работодателями норм трудового законодательства в части охраны труда.
Проверки осуществляются с целью контроля за соблюдением работодателями требований охраны труда, определения причин выявленных в ходе проверок нарушений и разработки мероприятий по их устранению и предупреждению. В результате обеспечивается содействие созданию здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) мониторинг проведения специальной оценки условий труда.
Данное мероприятие предусматривает проведение систематического отслеживания хода выполнения работодателями области требований трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда. Департаментом в рамках осуществления взаимодействия с организациями области, осуществляющими специальную оценку условий труда, Государственной инспекцией труда в Костромской области, государственным учреждением - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации будет организован сбор сведений о количестве рабочих мест, по которым проведена специальная оценка условий труда.
Результатом проведения мониторинга является получение объективной информации о проведении специальной оценки условий труда, состоянии охраны и условий труда на рабочих местах, необходимой для выработки решений по их улучшению;
4) финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.
В рамках данного мероприятия государственное учреждение - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет деятельность по направлению работодателям до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Реализация данного мероприятия позволяет работодателям проводить специальную оценку условий труда; приводить уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда; обучать по охране труда работников; приобретать работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами; обеспечивать санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; проводить обязательные периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и др.
Мероприятие способствует улучшению условий труда на рабочих местах, сокращению уровня производственного травматизма;
5) организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.
Мероприятие реализуется государственным учреждением - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации путем финансирования за счет взносов работодателя на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве одной либо несколькими медицинскими организациями.
В результате реализации данного мероприятия работники, получившие травму на производстве, имеют возможность вернуться к активной трудовой деятельности, избежав инвалидности;
6) разработка методических рекомендаций, справочников по охране труда.
В целях оказания практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций области департамент разрабатывает методические рекомендации, справочники по охране труда.
Информация, представленная в методических рекомендациях, справочниках по охране труда, призвана оказать помощь специалистам по охране труда, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, осуществлять мероприятия по охране труда в соответствии с требованиями действующего законодательства, что способствует предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
7) проведение обучающих семинаров с профсоюзным активом по вопросам осуществления общественного контроля за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда, а также специальной оценки условий труда.
Реализация мероприятия осуществляется общественной организацией "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" и предусматривает обучение профсоюзного актива по вопросам охраны труда, включая специальную оценку условий труда. Целью мероприятия является повышение эффективности профсоюзного контроля за соблюдением работодателями установленных законодательством требований охраны труда;
8) организация и проведение в соответствии с действующим трудовым законодательством обучения руководителей и специалистов областных государственных учреждений по вопросам охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
Мероприятие осуществляется департаментом и автономным учреждением Костромской области "Центр охраны и условий труда" в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
Целью мероприятия является совершенствование государственного управления охраной труда в Костромской области, увеличение численности руководителей и специалистов организаций Костромской области, обученных в установленном законодательством порядке по вопросам охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве;
9) проведение дней специалиста по охране труда.
Целью указанного мероприятия, проводимого департаментом и автономным учреждением Костромской области "Центр охраны и условий труда", является повышение правовой культуры специалистов по труду организаций Костромской области, оказание им практической помощи в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях, формировании локальной системы управления охраной труда;
10) обучение вопросам охраны труда технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах, проводимых общероссийскими профсоюзами.
Реализация мероприятия осуществляется общественной организацией "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" и предусматривает обучение технических инспекторов труда профсоюзов на семинарах, проводимых общероссийскими профсоюзами.
Мероприятие проводится с целью повышения квалификации, уровня знаний по вопросам охраны труда технических инспекторов труда профсоюзов и повышения эффективности профсоюзного контроля за соблюдением работодателями установленных законодательством требований охраны труда;
11) пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации путем публикации оперативной информации, нормативных правовых актов по охране труда.
В рамках реализации мероприятия предусматривается оперативное освящение вопросов охраны и условий труда в средствах массовой информации, а также путем регулярного размещения информации по охране труда на сайте департамента.
Мероприятие способствует повышению уровня информированности работников и работодателей по вопросам охраны труда, привлечению внимания к проблемам охраны труда;
12) обеспечение первичных профсоюзных организаций нормативными правовыми актами в области охраны труда.
Реализация мероприятия осуществляется общественной организацией "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" и предусматривает регулярное пополнение нормативной правовой базы по вопросам охраны труда первичных профсоюзных организаций.
Целью мероприятия является повышение знаний по вопросам охраны труда председателей первичных профсоюзных организаций для обеспечения более эффективного профсоюзного контроля за соблюдением работодателями установленных законодательством требований охраны труда;
13) организация и проведение областного конкурса по охране труда среди городских округов и муниципальных районов Костромской области.
Мероприятие проводится ежегодно департаментом. Участие в смотре-конкурсе принимают городские округа и муниципальные районы Костромской области, на территории которых в предыдущем году были проведены муниципальные смотры-конкурсы по охране труда. Победители смотра-конкурса награждаются дипломами губернатора Костромской области и денежными премиями.
Целью мероприятия является снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, создание безопасных условий труда в организациях, расположенных на территории Костромской области;
14) проведение конкурсов на лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза.
Конкурс проводится общественной организацией "Федерация организаций профсоюзов Костромской области" в целях выявления лучших уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, добившихся положительных результатов по улучшению условий и безопасности труда работников, обобщения опыта работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда для его дальнейшего распространения и пропаганды в целях совершенствования общественного контроля за условиями труда на рабочих местах.
Результатом мероприятия является повышение эффективности осуществления общественного контроля за состоянием охраны труда у работодателей, улучшения условий и охраны труда работников, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, безусловного соблюдения всеми участниками трудового процесса требований законодательства, норм, правил и инструкций по охране труда, улучшения культуры производства и трудовой дисциплины.
40. Финансирование расходов на реализацию мероприятий активной политики занятости, дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Костромской области осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и средств хозяйствующих субъектов (на выплату заработной платы участникам мероприятий). Софинансирование расходов на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Костромской области осуществляется в пределах средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в виде субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения. Объем субсидий утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый год и плановый период.
41. При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость вопросов совершенствования институтов рынка труда, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств областного бюджета.
42. Объемы ресурсного обеспечения Программы за счет бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в установленном порядке.
43. Бюджетные ассигнования могут быть перераспределены между мероприятиями Программы, а также между центрами занятости населения.
44. Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы, и расходы на них представлены в приложении N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.