Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 пункт 5 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Наименование государственной услуги - назначение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в Костромской области за счет средств федерального бюджета (далее - государственная услуга).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 в пункт 6 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
6. Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченный орган в части сбора документов и подготовки назначения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 в пункт 7 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2) об отказе в назначении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2) уведомления об отказе в назначении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 в пункт 8 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
8. Срок предоставления государственной услуги:
по мере поступления из федерального бюджета средств на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, N 3, ст. 168);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
3) постановление администрации Костромской области от 08.07.2008 N 224-а "О форме и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 33, 25.07.2008);
4) постановление администрации Костромской области от 20.12.2007 N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", 26.12.2007, N 62 (122);
5) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.11.2008 N 531 "О наделении полномочиями ОГКУ "Центр социальных выплат";
6) постановление администрации Костромской области от 29.01.2008 N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", 06.02.2008, N 4 (128);
7) постановление администрации Костромской области от 27.06.2011 N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", 01.07.2011, N 26);
8) Устав ОГКУ "Центр социальных выплат", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 13 марта 2008 года N 154 "Об утверждении Устава ОГКУ "Центр социальных выплат".
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 4 декабря 2013 г. N 640 подпункт 1 пункта 10 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина (в случае, если гражданин обращается через своего представителя);
4) документ установленного образца, подтверждающий принадлежность к соответствующей категории граждан, в частности, один из следующих:
удостоверение ветерана о праве на льготы;
справка медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
5) учетное дело гражданина о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или, в случае его отсутствия, копия Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или копия решения городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенные в установленном порядке. При отсутствии указанных документов - копия решения жилищной комиссии городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенная в установленном порядке, и (или) справка органа местного самоуправления, подтверждающая факт постановки гражданина на учет в соответствии со списком очередности, подписанная главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 настоящего пункта, представляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа.
12. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
13. При предоставлении государственной услуги:
Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований для получения учетного дела гражданина о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или, в случае его отсутствия, копии Книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или копии решения городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенные в установленном порядке. При отсутствии указанных документов - копии решения жилищной комиссии городского (районного) исполнительного комитета Совета народных депутатов, органов местного самоуправления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, заверенной в установленном порядке, и (или) справки органа местного самоуправления, подтверждающей факт постановки гражданина на учет в соответствии со списком очередности, подписанная главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования.
14. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае, если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме).
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) граждане не относятся к категориям, указанным в пункте 2 главы 1;
2) граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 главы 1, не поставлены на учет на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителя выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 мая 2013 г. N 278 в пункт 18 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 40 минут.
20. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению уполномоченного органа территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвали
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.