Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В существующем жилищном фонде на территории городского округа город Волгореченск объекты благоустройства придомовых территорий за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. По итогам реализации муниципальной программы "Благоустройство территории городского округа город Волгореченск Костромской области на 2010 - 2014 годы" проведены работы по асфальтированию более 60 % улично-дорожной сети, на 30% дворовых территорий установлено сертифицированное и отвечающее требованиям безопасности игровое оборудование, так же выполнялись работы по озеленению территории города и обустройству общественных пространств.
Благоустройство придомовых территорий жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городскому округу город Волгореченск полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Рост интенсивности движения на дорогах города Волгореченска привел к возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорожно-транспортное полотно, следствием чего явилось увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. Эта тенденция с каждым годом будет неизменно возрастать.
Протяженность основных автомобильных дорог - 17,1 км, общая площадь - 108 218 кв м, протяженность автомобильных дорог вдоль многоэтажных домов - 12,7 км, общей площадью-53 424 кв м, протяженность тротуаров - 10,95 км, общая площадь- 20805 кв м. Ставится задача уйти от мелкого ямочного ремонта, использовать передовые технологии, применять новые материалы, внедрять современные технологии бестраншейной прокладки и монтажа подземных коммуникаций, исключающих нарушение покрытия дороги и перекрытия движения автотранспорта.
Для поддержания улично-дорожной сети города в состоянии, которое отвечает требованиям безопасности дорожного движения, необходим качественный и своевременный ремонт покрытия проезжей части. Отраслевые нормы, определяющие сроки службы дорожных одежд и покрытий, предписывают следующие сроки проведения ремонтных работ:
- капитальный ремонт, при котором обеспечивается восстановление несущей способности и уровня надежности дороги - через 10 лет;
- средний ремонт, при котором обеспечивается восстановление износа и сцепных свойств покрытия проезжей части дороги - рекомендуется через 2 - 5 лет;
- ямочный (текущий) ремонт, который проводится по мере необходимости и обеспечивает восстановление сцепных свойств и покрытий проезжей части.
Содержание улично-дорожной сети включает в себя также и содержание ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатацию и содержание сетей уличного освещения. В соответствии с нормативными документами очистка сетей ливневой канализации должна производиться ежегодно, для ее полноценного функционирования. Также требуется регулярное обновление разметки на улично-дорожной сети.
В течение 2012 - 2013 годов система уличного освещения была модернизирована и значительная часть светильников с газоразрядными лампами была замена на светодиодные светильники. Однако осталась часть светильников требующими периодического обслуживания и замены ламп.
В настоящее время, анализируя обращения граждан, прослеживается недостаточная обеспеченность придомовых территорий игровыми и спортивными сооружениями, отсутствие современных универсальных спортивных площадок на открытом воздухе, где могли бы заниматься дети дошкольного и школьного возраста, любители активного образа жизни, проводиться дворовые соревнования. Основным способом в кратчайшие сроки улучшить данную ситуацию является строительство новых детских игровых и спортивных площадок.
На некоторых имеющихся детских игровых площадках сохранились немногие элементы оборудования (качалки, качели, горки, скамейки), но они морально и физически устарели, их состояние не обеспечивает ни безопасность эксплуатации, ни потребности детей. Благоустройство придомовых территорий не проводилось длительное время, оборудование пришло в ветхое состояние.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на территории города. Ежегодно в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территории городского округа город Волгореченск на 2010 - 2014 годы" производилась рубку 100 и более деревьев. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
В городском округе находятся три общественных муниципальных кладбища. Освоение территорий кладбища осуществляется в рамках установленных границ. Городские кладбища являются объектом внешнего благоустройства и требуют постоянного содержания в чистоте и порядке их территорий.
Ежегодно в администрацию городского округа поступают обращения на безнадзорных животных, представляющих угрозу для жизни и здоровья населения. Большинство безнадзорных животных являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животного, в связи с чем мероприятия по отлову безнадзорных животных относятся к мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных. К этим же мерам относится и акарицидная обработка мест общего пользования и территорий объектов благоустройства.
Система мероприятий по благоустройству пересекается с мероприятиями в области охраны окружающей среды.
Важной экологической проблемой, проблемой благоустройства являются несанкционированное складирование, размещение, захоронение отходов, загрязнение мусором территории городского округа. Ежегодно в весенний период проводятся мероприятия по санитарной очистке городской территории, территорий мест массового отдыха жителей, зеленых зон город от скопившегося за зиму мусора. Объем вывоза таких отходов по данным МУП "Волгореченское ПАТП" составил: за 2012 год - 356,0 м3, за 2013 год - 265,0 м3, за 2014 год - 272,0 м3. Все эти мероприятия проводятся в рамках проведения всероссийских "Дней защиты от экологической опасности".
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы являются отходом потребления 1 класса опасности. С целью предотвращения загрязнения окружающей среды, образования мест несанкционированного размещения ртутьсодержащих отходов, проведения работ по их обезвреживанию необходим централизованный сбор и вывоз ртутьсодержащих ламп и приборов с муниципальных учреждений для их дальнейшей утилизации.
Состояние атмосферного воздуха в городском округе город Волгореченск определяют выбросы загрязняющих веществ: оксидов азота, углерода, серы; взвешенных веществ и бензапирена. Основной вклад в выбросы загрязняющих веществ вносит предприятие ОАО "Костромская ГРЭС" и автомобильный транспорт.
Для создания реальной картины загрязнения атмосферного воздуха в нашем городе ведется постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды на стационарном посту Костромского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМОС). По данным мониторинга ЦГМОС за последние пять лет в Волгореченске отмечалась низкая степень загрязнения атмосферы, что определялось значением ИЗА5. На 2012 год значение ИЗА=3.0. Приоритетной загрязняющей примесью был бенз(а)пирен. Превышений ПДКм.р. по всем контролируемым ингредиентам не наблюдалось.
Современная экологическая ситуация показывает на необходимость активизации работ по экологическому образованию, просвещению, формированию экологической культуры, проведению мероприятий, акций, конкурсов в области охраны окружающей среды.
Таким образом, для продолжения работ в направлении благоустройства территории городского округа, учитывая положительный опыт реализации аналогичной программы в предыдущие года, необходимо целевое бюджетное финансирование посредством реализации мероприятий данной муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.