Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
(утв. постановлением администрации Костромской области от 31 декабря 2013 г. N 606-а)
1. Порядок проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция).
2. Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - проверка) проводится департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) в муниципальных образованиях Костромской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Костромской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
3. Проверка включает в себя следующие этапы:
1) планирование проверок;
2) организацию и проведение проверки,
3) оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате проведения проверки.
4. Планирование проверок осуществляется посредством включения в раздел плана контрольной деятельности Департамента на соответствующий календарный год муниципальных образований Костромской области, которые на основании абзаца пятого пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены департаментом финансов Костромской области в перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - План).
5. Основанием для проведения плановой проверки является План. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
поручение губернатора Костромской области;
обращение или требование правоохранительных органов;
обращение граждан, объединений граждан, юридических лиц;
истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам проверки.
6. Проверка производится на основании приказа директора Департамента о проведении проверки, в котором указывается:
1) наименование муниципального образования Костромской области, годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее - отчет) которого подлежит проверке, проверяемый период;
2) предмет проверки;
3) основание проведения проверки;
4) должностные лица Департамента (должностное лицо Департамента), уполномоченные на осуществление проверки (далее - комиссия, должностное лицо);
5) срок проведения проверки.
Подготовка приказа директора Департамента о проведении проверки осуществляется комиссией, должностным лицом в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты начала ее проведения.
7. Проверка является камеральной и проводится по месту нахождения Департамента на основании документов, оформленных муниципальными образованиями Костромской области в соответствии с Инструкцией и представленных по письменному запросу Департамента.
В соответствии с частью 3 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках камеральной проверки может производиться встречная проверка.
8. Предельный срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Предельный срок проведения встречной проверки не должен превышать 10 рабочих дней и выходить за срок проведения проверки, в рамках которой проводится встречная проверка.
9. Продление срока проведения проверки допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
При этом продление срока проведения проверки допускается не более одного раза, и общий срок продления проверки не может составлять более чем 30 рабочих дней.
10. Решение о продлении срока проведения проверки принимает директор Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица). Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом директора Департамента.
11. В ходе подготовки к проведению плановой проверки Департамент в срок не позднее 20 марта текущего года направляет муниципальным образованиям Костромской области, указанным в Плане, главным распорядителям (распорядителям, получателям) бюджетных средств местного бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов местного бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объект контроля) запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения плановой проверки.
12. Объекты контроля в срок не позднее 1 апреля текущего года представляют в Департамент документы и информацию в соответствии с запросами Департамента о представлении документов и информации, необходимых для проведения плановой проверки.
13. В ходе подготовки к проведению внеплановой проверки Департамент в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения внеплановой проверки направляет объекту контроля запрос о представлении документов и информации, необходимых для проведения внеплановой проверки.
14. Объект контроля в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения внеплановой проверки, представляет в Департамент документы и информацию в соответствии с таким запросом.
15. Проведение проверки может быть приостановлено:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетной отчетности у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов отчетности объектом контроля;
2) на период организации и проведения исследований или экспертиз;
3) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
4) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки;
5) при необходимости исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
16. Решение о приостановлении проверки принимается директором Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица). Решение о приостановлении проверки оформляется приказом директора Департамента.
17. Решение о возобновлении проведения проверки принимается директором Департамента на основании мотивированного обращения руководителя комиссии (должностного лица) после устранения причин приостановления проверки. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется приказом директора Департамента.
18. В случае продления, приостановления и возобновления проведения проверки комиссия (должностное лицо) в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет объект контроля о принятии такого решения. Уведомление о принятии решения о продлении, приостановлении и возобновлении проведения проверки оформляется письмом на бланке Департамента за подписью директора Департамента.
19. В ходе проведения проверки комиссия (должностное лицо):
1) осуществляет рассмотрение годовой бюджетной отчетности объектов контроля, проверяет состав и содержание форм отчетности на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, включая представление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности), полноту их заполнения, наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов;
2) осуществляет анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный финансовый год и решения о бюджете за отчетный финансовый год, устанавливает наличие отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете по разделам, подразделам функциональной классификации, определяет причины возникновения отклонений при их наличии;
3) осуществляет анализ исполнения доходной части местного бюджета по отношению к уточненному местному бюджету за год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета, определяет причины возникновения отклонений при их наличии;
4) осуществляет анализ исполнения расходной части местного бюджета по разделам, подразделам расходов местного бюджета, определяет причины возникновения отклонений при их наличии;
5) осуществляет анализ использования средств резервного фонда муниципального образования на основании данных отчета об использовании средств резервного фонда;
6) осуществляет анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, источников финансирования дефицита бюджета;
7) проводит проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на основании показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, обобщенных путем суммирования одноименных показателей, сопоставляет показатели по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности, осуществляет анализ и сопоставление отчета об исполнении местного бюджета с данными отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, устанавливает наличие отклонений и причины их возникновения;
8) устанавливает соответствие исполнения местного бюджета бюджетному законодательству, муниципальным правовым актам о бюджете и бюджетном процессе.
20. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется комиссией (должностным лицом) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
21. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам проверки.
22. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления вручается (направляется) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля. Вручение (направление) акта проверки оформляется сопроводительным письмом за подписью директора Департамента.
23. В случае обнаружения подделок, подлогов документов и при необходимости пресечения данных противоправных действий комиссия (должностное лицо) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется актом изъятия, форма которого утверждается Департаментом. Также составляется опись изъятых документов, которая вручается руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля или направляется в соответствии с настоящим Порядком.
24. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, комиссией (должностным лицом) составляется акт по форме, утверждаемой Департаментом.
25. Объект контроля вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
26. По результатам рассмотрения возражений (пояснений) на акт проверки, представленных объектом контроля, комиссия (должностное лицо) в течение пяти рабочих дней со дня их получения оформляет:
1) заключение на возражения (пояснения) по акту проверки, представленные объектом контроля;
2) представление и (или) предписание;
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
27. По результатам встречной проверки представление и (или) предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объекту встречной проверки не оформляются.
28. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по результатам проверки Департаментом осуществляется применение мер принуждения в формах:
1) представления;
2) предписания;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
29. Представления, предписания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оформления, вручаются (направляются) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.
30. Комиссия (должностное лицо), проводившая проверку, осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Департамент применяет к соответствующему лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Костромской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департамент направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Костромской области, в суд, представляет интересы Костромской области по этому иску в суде.
32. Отмена представлений, предписаний Департамента осуществляется в досудебном (внесудебном) порядке по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента и (или) в судебном порядке.
33. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются директором Департамента при установлении по результатам проведения проверки составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сроки, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в департамент финансов Костромской области.
34. В случае если при проведении проверки были выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, Департаментом осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
35. В случае если при проведении проверки были выявлены обстоятельства и факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, исполнительного органа государственной власти Костромской области, органа местного самоуправления, должностного лица, такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 31 декабря 2013 г. N 606-а "О порядке проведения департаментом финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.