Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - ОРВ).
2. ОРВ подлежат следующие виды проектов нормативных правовых актов Костромской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области (далее - проекты НПА), регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности:
1) проекты законов Костромской области;
2) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
3) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
4) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
3. Процедура ОРВ проекта НПА проводится с целью определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
4. Задачами проведения ОРВ проекта НПА являются:
1) выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области;
2) обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
5. Основными принципами ОРВ являются:
1) обеспечение рассмотрения проектов НПА максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса ОРВ;
2) доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
3) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;
4) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры ОРВ;
5) публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами процесса ОРВ;
6) полнота информированности правотворческого органа о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.
6. Действие настоящего Порядка не распространяется на проекты НПА:
1) по вопросам областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении, межбюджетных отношений, администрирования
доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
2) об утверждении государственных программ Костромской области, о внесении в них изменений;
3) о предоставлении бюджетных инвестиций;
4) содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне;
5) разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
6) о признании утратившими силу нормативных правовых актов или их отдельных положений в случае, если такие проекты НПА не влекут последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
7) о порядке предоставления субсидий из областного бюджета;
8) об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
9) о координационных, совещательных органах;
10) по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области;
11) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
12) по вопросам предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
13) по вопросам организации проведения на территории Костромской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
14) по вопросам организации и осуществления на территории Костромской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.