Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния здравоохранения Костромской области
10. В систему здравоохранения Костромской области входят государственные лечебно-профилактические организации, региональные и муниципальные органы управления здравоохранением, аптечные организации, страховые медицинские организации, Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования и другие организации. Практически каждый объект нуждается в информатизации бизнес-процессов и оснащении дополнительным компьютерным оборудованием.
11. По состоянию на декабрь 2012 года парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских организаций Костромской области составляет:
1) персональные электронно-вычислительные машины - 1 616 единиц;
2) серверное оборудование - 95 единиц;
3) печатающие устройства и многофункциональные устройства (далее - МФУ) - 988 единиц.
12. За последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронные способы представления, обработки и передачи информации все в большей степени заменяют традиционные. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных заданий оказания населению бесплатной медицинской помощи, способствуют повышению эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Костромской области.
13. В рамках программы модернизации здравоохранения в Костромской области были реализованы мероприятия по внедрению современных информационных систем. В результате этих мероприятий значительно повысился уровень обеспечения медицинских организаций современным компьютерным оборудованием, печатающими устройствами, локально вычислительными сетями. Во всех медицинских организациях поставлено современное активное сетевое оборудование, организованы локально вычислительные сети, отвечающие последним требованиям и стандартам в области информационных технологий. Завершаются работы по оснащению медицинских организаций защищенными широкополосными каналами связи. Проведены мероприятия по обучению медицинских работников основам компьютерной грамотности и использованию новых информационных технологий в своей работе. Эти мероприятия позволили подготовить необходимую инфраструктуру для создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Костромской области. На территории Костромской области началось внедрение единой медицинской информационной системы.
14. В части информатизации департаментом здравоохранения Костромской области заключены девять государственных контрактов на общую сумму 138,3 млн. рублей. В результате исполнения контрактов в медицинских организациях смонтированы порты для локально вычислительных сетей в количестве 5 030 единиц; поставлено коммутационное оборудование и оборудование доступа (коммутаторов доступа - 134 единицы; коммутаторов распределения - 21 единица; Wan-маршрутизаторов - 97 единиц). Оснащение оборудованием осуществляется в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития России.
15. В медицинских организациях Костромской области сформирован современный парк персональных компьютеров и периферийной техники. В медицинские организации поступило:
1) компьютеров (тонких клиентов) - 488 единиц;
2) серверного оборудования - 64 единицы;
3) МФУ - 64 единицы;
4) лазерных принтеров - 113 единиц;
5) информационных киосков - 32 единицы;
6) оборудования для видеоконференцсвязи - 7 комплектов.
16. В рамках исполнения государственного контракта с ОАО "Ростелеком" начато внедрение единой медицинской информационной системы (далее - МИС). Данное мероприятие является основным по созданию в Костромской области регионального фрагмента единой государственной информационной системы в области здравоохранения. МИС включает в себя автоматизацию всех направлений деятельности медицинских организаций. Приоритетными направлениями автоматизации являются создание унифицированной электронной медицинской карты пациента и таких служб, как "Регистратура", "Поликлиника", "Стационар", "Кадровый и бухгалтерский учет".
Также в рамках реализации мероприятий по информатизации начато внедрение электронной медицинской карты, единой для всех медицинских организаций, в которой будет содержаться информация о персональных данных пациента, посещениях, обследованиях, осмотрах, вакцинациях и т.д.
В результате мероприятий по автоматизации "Регистратуры" пациент уже может записаться на прием к врачу, используя портал государственных услуг, позвонив на единый номер или непосредственно обратившись в регистратуру медицинской организации.
Для осуществления возможности электронной записи на базе ОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Костромской области" создан Call-Центр и функционирует многоканальный единый федеральный номер.
С помощью Call-центра осуществляется запись к врачу по телефону. Кроме того, информационные возможности Call-центра используются для соцопросов, мониторингов и технической поддержки пользователей МИС.
Для повышения качества и оперативности оказания медицинской помощи создан единый телемедицинский комплекс на базе ведущих профильных медицинских организаций.
Комплектами бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС оснащены 159 единиц карет скорой медицинской помощи. Во втором полугодии 2013 года будет внедрена функция диспетчеризации медицинского автотранспорта. Для этого все диспетчерские станции оснащены компьютерным оборудованием, организован центр обработки вызовов с современным серверным оборудованием. Программное обеспечение для организации функции диспетчеризации передано Министерством здравоохранения Российской Федерации во втором полугодии 2013 года.
Несмотря на все мероприятия, проводимые в рамках программы модернизации здравоохранения Костромской области, ситуация по внедрению новых информационных систем в здравоохранении остается неудовлетворительной.
17. В ходе реализации подпрограммы планируется выполнение следующих требований:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений медицинских организаций Костромской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы:
управления кадрами медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
управления финансами медицинских организаций;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг медицинскими организациями, территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
электронного документооборота медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) в каждой медицинской организации должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для медицинских организаций, участвующих в системе обязательного медицинского страхования);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
4) в медицинских организациях, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам:
наличие в каждой медицинской организации автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения Российской Федерации;
наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного МФУ, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.