Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Целевые индикаторы по годам реализации Программы, описание ожидаемых результатов
23. Эффективность достижения поставленных Программой целей оценивается по следующим планируемым значениям целевых показателей (индикаторов), представленных в таблице N 2.
Таблица N 2
Перечень
целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Развитие профессионального образования Костромской области на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование показателя |
Факт* |
Обязательства |
||
2012 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Раздел 1. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики | |||||
1) |
Удельный вес численности лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям/специальностям в общей численности лиц, принятых на данные программы, % |
77 |
84 |
86 |
88 |
2) |
Удельный вес численности обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, в их общей численности, % |
11,7 |
20 |
25 |
30 |
3) |
Удельный вес численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования |
73 |
70 |
71 |
73 |
4) |
Удельный вес численности выпускников очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил РФ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и др.), в общей их численности, % |
91 |
98,4 |
98,8 |
99 |
5) |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга, в общей их численности, % |
80 |
100 |
100 |
100 |
6) |
Удельный вес обучающихся профессиональных образовательных организаций, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, % |
12 |
16 |
20 |
22 |
7) |
Удельный вес укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем их числе, % |
0 |
2 |
5 |
10 |
8) |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в общей численности профессиональных образовательных организаций, % |
0 |
75 |
100 |
100 |
9) |
Удельный вес студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % |
76 |
80 |
83 |
87 |
10) |
Удельный вес численности обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия), в общей их численности, % |
3,8 |
6 |
8 |
10 |
11) |
Удельный вес численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 30 лет, в общей их численности, % |
15,7 |
15,8 |
15,9 |
16,0 |
12) |
Удельный вес педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, % |
65 |
77 |
78 |
79 |
13) |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Костромской области, % |
72,3 |
82,0 |
85,0 |
90 |
14) |
Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, внедривших эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями, в общей их численности, % |
0 |
80 |
100 |
100 |
Раздел 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования | |||||
1) |
Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, имеющих органы государственно- общественного управления, эффективно влияющие на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, в общей их численности, % |
75 |
90 |
100 |
100 |
2) |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. |
0 |
2 |
3 |
4 |
3) |
Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, % |
19 |
25 |
27 |
31 |
4) |
Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, % |
13,6 |
14,3 |
14,4 |
14,6 |
Раздел 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в получении профессионального образования и приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности | |||||
1) |
Удельный вес численности образовательных организаций профессионального образования, принимающих участие в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, в общей их численности, % |
49 |
70 |
80 |
85 |
2) |
Удельный вес численности обучающихся 8 - 11 классов общеобразовательных организаций, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, в общей их численности, % |
98 |
100 |
100 |
100 |
3) |
Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, % |
30 |
33 |
34 |
35 |
4) |
Удельный вес занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе, в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике, % |
5,4 |
28 |
33 |
35 |
5) |
Удельный вес численности профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей их численности, % |
0 |
8 |
11 |
14 |
6) |
Численность граждан пожилого возраста, получивших образовательные услуги по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам (в том числе, компьютерной грамотности) на базе образовательных организаций профессионального образования |
630 |
700 |
700 |
700 |
7) |
Удельный вес укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей, реализуемых профессиональными образовательными организациями, % |
0 |
10 |
20 |
30 |
Раздел 4. Создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся | |||||
1) |
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ, способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, % |
31 |
47 |
52 |
54 |
2) |
Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, % |
13 |
15 |
18 |
20 |
* Примечание: в 2012 - 2013 гг. понятие "программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих)" соответствуют основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования; "программы СПО (программы подготовки специалистов среднего звена)" - программам среднего профессионального образования.
24. Реализация мероприятий Программы позволит по итогам 2016 года обеспечить:
1) повышение доли лиц, принятых на программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по востребованным профессиям (специальностям), с 77 процентов в 2012 году до 88 процентов в 2016 году;
2) повышение доли обучающихся профессиональных образовательных организаций, заключивших договоры целевого обучения, с 11,7 процентов в 2012 году до 30 процентов в 2016 году;
3) повышение доли выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования с 70 процентов в 2013 году до 73 процентов в 2016 году;
4) повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения (с учетом продолживших обучение, призванных на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и других категорий граждан), с 91 процента в 2012 году до 99 процентов в 2016 году;
5) 100 процентов профессиональных образовательных организаций обеспечивают открытое предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга;
6) повышение доли обучающихся профессиональных образовательных организаций, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности, с 12 процентов в 2012 году до 22 процентов в 2016 году;
7) создание региональной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ с участием профессионального сообщества, и проведение данной процедуры в 2016 году в отношении не менее чем в 10 процентах реализуемых укрупненных направлений подготовки и специальностей;
8) достижение 100-ного показателя участия профессиональных образовательных организаций в процедурах независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;
9) повышение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, с 76 процентов в 2012 году до 87 процентов в 2016 году;
10) создание механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций и увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия) с 3,8 процентов в 2012 году до 10 процентов в 2016 году;
11) повышение доли педагогических работников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 30 лет с 15,7 процентов в 2012 году до 16 процентов в 2016 году;
12) повышение доли педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, с 65 процентов в 2012 году до 79 процентов в 2016 году;
13) достижение установленных показателей соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций со средней заработной платой в Костромской области за отчетный период в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" - в 2016 году 90 процентов;
14) внедрение в 100 процентах профессиональных образовательных организаций системы эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями.
15) создание в 100 процентах профессиональных образовательных организаций органов государственно-общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов;
16) создание 4 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
17) повышение доли образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированные программы бакалавриата, с 19 процентов в 2012 году до 31 процента в 2016 году;
18) повышение доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, с 13,6 процентов в 2012 году до 14,6 процентов в 2016 году;
19) повышение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования участвующих в реализации предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной подготовки школьников, с 49 процентов в 2012 году до 85 процентов в 2016 году;
20) 100-процентный охват обучающихся 8 - 11 классов общеобразовательных организаций, профориентационными услугами в соответствии с профориентационными программами;
21) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы;
22) достижение в 2016 году 35-процентного показателя доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе, в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике;
23) создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 14 процентов профессиональных образовательных организаций;
24) ежегодное обучение на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования от 630 до 700 граждан пожилого возраста по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам (в том числе, компьютерной грамотности);
25) создание региональной системы сертификации и профессиональных квалификации и доведение доли укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей, реализуемых профессиональными образовательными организациями, до 30 процентов;
26) повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ, способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, с 31 процента в 2012 году до 54 процентов в 2016 году;
27) Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда, с 13 процентов в 2012 году до 20 процентов в 2016 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.