18 марта 2015 г.
В целях совершенствования планирования развития города Костромы, бюджетирования и повышения эффективности расходов бюджета города Костромы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
2. Управлению экономики Администрации города Костромы обеспечить методическую поддержку ответственных исполнителей, исполнителей муниципальных программ города Костромы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и применяется к отношениям, связанным с подготовкой и реализацией муниципальных программ города Костромы, начиная с муниципальных программ города Костромы, реализация которых планируется с 1 января 2016 года.
Глава Администрации |
В.В. Емец |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 19 августа 2014 г. N 2242)
18 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Костромы, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы города Костромы (далее - муниципальные программы) разрабатываются для решения вопросов местного значения города Костромы на основе принципов рационального планирования и расходования средств бюджета города Костромы, обозначенных приоритетов и целей социально-экономического развития города Костромы в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, Костромской области, города Костромы.
1.3. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Костромы, планируемых к реализации с очередного финансового года (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, формируется Управлением экономики Администрации города Костромы (далее - Управление экономики) с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы не позднее 1 марта текущего года и содержит информацию о наименованиях муниципальных программ, ответственных исполнителях, исполнителях, сроках реализации муниципальных программ, основных направлениях реализации муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации города Костромы.
Внесение изменений в Перечень в части изменения направления реализации муниципальной программы, изменения наименования муниципальной программы, планируемой к реализации с очередного финансового года, производится Управлением экономики не позднее 13 августа текущего года.
1.4. Инструментом для определения эффективности разработки и реализации муниципальной программы являются целевые показатели - понятия, характеризующие состояние той или иной сферы социально-экономического развития, количественные значения которых (индикаторы) позволяют определить (спрогнозировать) степень достижения цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
1.5. Муниципальные программы разрабатываются сроком не менее чем на три года. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем при включении ее в Перечень муниципальных программ, с учетом срока реализации муниципальной программы, достаточного для выявления устойчивых изменений целевых показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа, исходя из масштабности и сложности, достигаемых в рамках ее целей и решаемых задач, может состоять из:
а) подпрограмм муниципальной программы;
б) подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;
в) отдельных мероприятий муниципальной программы.
1.7. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.7.1. муниципальная программа - система подпрограмм (отдельных мероприятий программы), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение конкретных целей и задач социально-экономического развития города Костромы.
1.7.2. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, включающая в себя мероприятия, направленные на решение конкретных задач, как долгосрочного планирования социально-экономического развития города Костромы, так и обеспечения текущей деятельности в той или иной социально-экономической сфере.
1.7.3. мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) (далее - мероприятие) - действие (комплекс действий) ответственного исполнителя, исполнителей и участников муниципальной программы, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы, оказание муниципальной услуги, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
Формирование перечня мероприятий муниципальной программы подпрограммы должно максимально исключать в ходе реализации муниципальной программы необходимость внесения изменений в бюджет города Костромы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 18 марта 2015 г. N 555 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.8. Разработка, руководство реализацией муниципальной программы и оценка эффективности ее реализации осуществляется Администрацией города Костромы или отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы, являющимся главным распорядителем бюджетных средств города Костромы, определенными главой Администрации города Костромы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с иными исполнителями и участниками муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 18 марта 2015 г. N 555 пункт 1.9 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.9. Исполнителями муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы, отвечающие за разработку и реализацию подпрограмм (подпрограммы) муниципальной программы, либо отдельных мероприятий муниципальной программы.
1.10. Участниками муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы, муниципальные учреждения города Костромы и другие юридические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы муниципальной программы, либо отдельных мероприятий муниципальной программы.
1.11. При разработке и реализации муниципальных программ ответственный исполнитель:
а) определяет объемы финансирования муниципальной программы с учетом предельных (прогнозных) объемов финансирования муниципальной программы (в ценах соответствующих лет), установленных в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной Управлением финансов Администрации города Костромы;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень исполнителей и участников муниципальной программы;
в) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, координирует деятельность исполнителей по разработке муниципальной программы, ее подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, согласовывает проект муниципальной программы с исполнителями, получает соответствующие заключения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы;
г) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
д) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
е) предоставляет по запросу Управления экономики и Управления финансов Администрации города Костромы (далее - Управление финансов) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
ж) запрашивает у исполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления экономики и Управления финансов;
з) представляет в Управление экономики в соответствии с формой 4 приложения 1 к настоящему Порядку данные для расчета оценки планируемой эффективности муниципальной программы;
и) своевременно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики.
1.12. Исполнители муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы:
а) участвуют в разработке муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своих полномочий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы в рамках своих полномочий и координируют работу участников муниципальной программы;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе на запросы Управления экономики и Управления финансов, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы;
1.13. При разработке и реализации муниципальной программы участники муниципальной программы обеспечивают предоставление информации, необходимой исполнителям муниципальной программы для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1.12 настоящего Порядка, и непосредственно отвечают за реализацию полномочий, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка.
2. Требования к составу, структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы;
б) характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
в) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
г) подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы;
д) состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы;
е) система управления реализацией муниципальной программы;
ж) оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
2.2. Паспорт муниципальной программы содержит следующие сведения:
а) ответственный исполнитель программы;
б) исполнители программы;
в) сроки реализации программы;
г) цели программы;
д) задачи программы;
е) подпрограммы программы;
ж) целевые показатели (индикаторы);
з) объемы и источники финансирования программы; и) ожидаемые результаты реализации программы.
2.3. В разделе "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" дается описание социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы, сложившейся к началу ее реализации за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения, анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы.
Для характеристики социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы за последние три отчетных года используются целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) заносятся в таблицу.
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации муниципальной программы |
Год формирования муниципальной программы |
||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
2.4. В разделе "Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" должны быть сформулированы цели, задачи и ожидаемые результаты.
Цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития города Костромы, достигаемое посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации муниципальной программы.
Цель должна отвечать следующим требованиям:
а) идентичность (цель должна соответствовать стратегическим документам, приоритетам, полномочиям);
б) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
в) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования, не допускается использование специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обладающими знаниями в сфере реализации муниципальной программы);
г) измеримость (достижение цели должно быть выражено количественно);
д) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
е) релевантность (цель должна соответствовать конечным результатам муниципальной программы).
Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы - прогнозируемое состояние в отдельном направлении сферы социально-экономического развития города Костромы, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных основных мероприятий и мер за период реализации муниципальной программы.
Определение задачи должно отвечать следующим требованиям:
а) идентичность (задача должна соответствовать цели);
б) специфичность (задача должна быть направлена на решение конкретной проблемы в определенный период времени);
в) конкретность (задача должна иметь расчетные и достоверные показатели достижения);
г) достижимость (задача должна быть реализована за период реализации муниципальной программы);
д) релевантность (задача должна способствовать достижению конечных результатов муниципальной программы).
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
Для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решения задач.
Целевые показатели (индикаторы) должны быть установлены для каждой цели и задачи муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
а) количественно (в абсолютных показателях) характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы;
б) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным в муниципальной программе методикам. Получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами;
в) отражать специфику развития соответствующей сферы деятельности и быть увязанными с показателями (индикаторами) подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
г) выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды.
При необходимости к целевым показателям (индикаторам) могут быть даны пояснения, содержащие методику расчета, интерпретации значений показателя, ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
В данном разделе перечень и значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и задач по годам реализации Программы заполняется в таблицу.
N п/п |
Наименование цели, задачи |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Первый год реализации муниципальной программы |
Второй год реализации муниципальной программы |
... |
Завершающий год реализации программы |
1. |
Цель 1 Задача 1 Задача 2 ............. Задача n |
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель 2 Задача 1 Задача 2 ............. Задача n |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Цель n Задача 1 Задача 2 .............. Задача n |
|
|
|
|
|
|
Перечень целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы должен соответствовать перечню целевых показателей, используемых в характеристике текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
Описание основных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должно более подробно раскрывать позитивные эффекты, а также раскрывать ожидаемые результаты, не поддающиеся точной количественной оценке.
Ожидаемые результаты муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития города Костромы по итогам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые количественные результаты реализации программы должны совпадать со значения целевых показателей по итогам последнего года реализации программы.
В данном разделе дается обоснование формирования в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий.
2.5. Раздел "Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы" содержит информацию о планируемых средствах на реализацию муниципальной программы, как в целом, так и с разбивкой на подпрограммы с указанием мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, не вошедших в подпрограммы. Одновременно указываются объемы финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с разбивкой по годам и источникам финансирования согласно форме 1 приложения к настоящему Порядку.
Мероприятия программы (подпрограммы) должны соответствовать целям и задачам, определенным муниципальной программой.
Мероприятия программы (подпрограммы) не должны дублировать программные мероприятия других муниципальных программ.
Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) с учетом существующего правового регулирования.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающие строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства подлежат включению в Адресную инвестиционную программу города Костромы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой.
Бюджетные ассигнования на обеспечение реализации муниципальной программы определяются, исходя из расчетных данных объемов финансирования на исполнение муниципальных заданий (оказание муниципальных услуг), сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта на объектах муниципальной собственности, финансовых средств, необходимых для участия в федеральных и государственных программах, расходных, бюджетных и других обязательств, обусловленных законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением.
Ответственный исполнитель, исполнители муниципальной программы по поручению главы Администрации города Костромы включает финансовое обеспечение своей деятельности в бюджетные ассигнования, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя и (или) исполнителей муниципальной программы, включенные в бюджетные ассигнования на обеспечение реализации муниципальной программы, могут войти в состав:
а) отдельной подпрограммы муниципальной программы;
б) нескольких подпрограмм муниципальной программы;
в) отдельных мероприятий муниципальной программы.
Средства, поступающие в виде безвозмездных поступлений в бюджет города Костромы, могут учитываться в муниципальной программе в объемах финансового обеспечения подпрограммы или отдельных программных мероприятий.
Если муниципальной программой предусматривается финансирование из федерального бюджета или областного бюджета, а также внебюджетных источников, в разделе дается ссылка на действующие программы, иные правовые акты или договоры (соглашения), констатирующие намерение другой стороны принять участие в финансировании мероприятий муниципальной программы.
2.6. Раздел "Система управления реализацией муниципальной программы" определяет порядок взаимодействия (совокупность действий) между ответственным исполнителем, исполнителями и участниками муниципальной программы: распределение полномочий, отчетность, осуществление контроля за ходом реализации программных мероприятий, а также оценку рисков реализации муниципальной программы и предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации муниципальной программы.
2.7. Раздел "Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы". В соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка Управлением экономики осуществляется оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы, результаты которой заносятся в таблицу по форме 2 согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Требования к составу, структуре и содержанию подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы
3.1. Подпрограмма является частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.2. Деление муниципальной программы на подпрограммы определяется исходя из задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Костромы от 18 марта 2015 г. N 555 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Подпрограмма должна содержать информацию о наименовании, исполнителях, сроках реализации, целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) с привязкой к целям и задачам программы, общем объеме планируемых средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования, а также описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Информация о мероприятиях подпрограммы содержится в приложении к программе, оформленном в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения мероприятий, но не может превышать срок реализации муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм в своей совокупности должны обеспечить оценку эффективности реализации всех сфер муниципальной программы, включая доступность и качество оказания муниципальных услуг, исполнение полномочий и функций ответственного исполнителя муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Наименования и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы заносятся в таблицу.
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Год, предшествующий началу реализации программы |
Первый год реализации |
Второй год реализации |
... |
Завершающий год реализации программы |
1 |
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
............ |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Цель n |
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Если муниципальная программа состоит из отдельных мероприятий, то последние должны быть сгруппированы по задачам, решаемым муниципальной программой.
4. Согласование, утверждение и внесение изменений в муниципальную программу
4.1. Проект муниципальной программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году, согласовывается со всеми исполнителями и участниками муниципальной программы, и не позднее 1 мая текущего года направляется в Управление экономики для подготовки заключения на проект муниципальной программы по вопросам, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.2. В состав документов, представляемых для заключения, входят:
а) проект постановления Администрации города Костромы об утверждении муниципальной программы, включающий проект муниципальной программы;
б) финансово-экономическое обоснование реализации муниципальной программы с расчетом планируемого объема финансовых ресурсов.
4.3. Управление экономики вправе запросить у ответственного исполнителя иные документы и материалы, касающиеся проекта муниципальной программы.
4.4. В течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Управление экономики готовит заключение по следующим вопросам:
а) соответствия содержания муниципальной программы, вопросов и проблем, на решение которых она направлена, вопросам местного значения города Костромы, документам стратегического планирования, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
б) соответствия структуры проекта муниципальной программы структуре, установленной разделом 2 настоящего Порядка;
в) соответствия проекта подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
г) соответствия программных мероприятий целям и задачам, определенным муниципальной программой;
д) отсутствия дублирования программных мероприятий мероприятиями других муниципальных программ;
е) соответствия целевых показателей муниципальной программы требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка.
4.5. В случае получения отрицательного заключения Управления экономики ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы и повторно направляет его для согласования в Управление экономики, которое проводится в течение пяти рабочих дней.
4.6. На стадии подготовки заключения на проект муниципальной программы Управление экономики рассчитывает планируемую эффективность реализации муниципальной программы.
4.7. В рамках согласования проекта постановления об утверждении муниципальной программы с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы Управление финансов готовит заключение в отношении возможностей бюджета города Костромы по финансированию реализации мероприятий программы.
4.8. После получения согласования проекта муниципальной программы от Управления экономики и Управления финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную комиссию города Костромы.
4.9. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее двух месяцев до дня внесения проекта бюджета города Костромы на рассмотрение Думы города Костромы.
4.10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, определенном пунктами 4.1 - 4.4 настоящего Порядка.
Управление экономики готовит заключение о целесообразности внесения изменений в муниципальную программу.
Управление финансов готовит заключение в отношении возможностей бюджета города Костромы по финансированию муниципальной программы с учетом внесенных изменений.
4.11. Действующие муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Костромы о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со дня внесения изменений в бюджет города Костромы.
4.12. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
4.13. Утвержденные муниципальные программы, а также изменения в них подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Порядок оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
5.1. Порядок расчета оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяет реалистичность заявленных целевых показателей и объемов финансирования на их достижение.
5.2. При наличии в муниципальной программе подпрограмм планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
Если в состав муниципальной программы входят только отдельные мероприятия, то планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы Эмп и суммарной планируемой результативности мероприятий, объединенных (сгруппированных) на решение одной конкретной задачи
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
= (, > 1)
где:
- планируемая результативность муниципальной программы;
- суммарная планируемая результативность входящих в
муниципальную программу подпрограмм (групп мероприятий).
5.3. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей, и рассчитывается следующим образом:
5.4. Показатель результативности достижения i-гo целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-гo целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-го показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
5.5. Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм (групп мероприятий) определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм (всех групп мероприятий):
где:
- планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы (j-ой группы мероприятий) муниципальной программы;
- весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы (j-ой группы мероприятий) на результативность муниципальной программы;
m - количество подпрограмм (групп мероприятий) в муниципальной программе.
Весовой коэффициент q определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
где:
- объем планируемых средств па реализацию j-ой подпрограммы (j-й группы мероприятий) муниципальной программы;
- общая сумма планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
5.6. Планируемый показатель результативности подпрограммы (j-ой группы мероприятий) определяется следующим образом:
где:
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы (j-ой группы мероприятий) муниципальной программы;
t - количество целевых показателей в j-ой подпрограмме (j-ой группе мероприятий).
5.7. Планируемый результат достижения t-го целевого показателя j-ой подпрограммы (j-ой группы мероприятий) исчисляется как отношение планируемого значения t-го целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующему плановому.
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-го целевого показателя j-й подпрограммы (j-ой группы мероприятий) исчисляется как отношение значения t-го показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя.
При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации подпрограммы (группы мероприятий) плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Муниципальная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации муниципальной программы выполняется следующее условие:
, при этом > 1
Допускается отклонение не более чем на 10 процентов.
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией и реализация муниципальных программ обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы.
В целях обеспечения эффективной реализации муниципальной программы ответственным исполнителем осуществляется оперативная координация действий исполнителей и участников муниципальной программы.
6.2. Ежегодно, не позднее 15 февраля, по истечении 1 года реализации муниципальной программы, ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств.
6.3. Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
6.4. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
6.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по следующим критериям:
а) степень достижения целевых показателей муниципальной программы, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-oгo целевого показателя муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Расчет степени достижения i-гo целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми значениями:
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе соотношения плановых величин с фактическими;
б) полнота использования средств, которая определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми значениями:
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где:
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
6.6. Эффективность реализации муниципальной программы Эмп определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования, запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по соответствующим формулам, но принимаются в долях единицы.
Значения k - поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы, принимают следующие значения:
(D - R) МП МП |
k |
0,00...0,10 |
1,25 |
0,11... 0,20 |
1,10 |
0,21... 0,25 |
1,00 |
0,26...0,35 |
0,90 |
Свыше |
0,75 |
В случае если к принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
6.7. По результатам вычислений в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка ответственный исполнитель муниципальной программы определяет уровень эффективности реализации муниципальной программы.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы определяется в соответствии со следующими критериями:
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40... 0,79 |
Эффективная |
0,80... 0,95 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
6.8. В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в муниципальную программу подпрограмм и отдельных мероприятий (программных мероприятий).
6.9. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются приложением к готовому отчету реализации муниципальной программы.
6.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и направляет его в Управление экономики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
6.11. Годовой отчет содержит следующие сведения:
а) расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме 3 приложения к настоящему Порядку;
б) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме 4 приложения к настоящему Порядку;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме 5 приложения к настоящему Порядку.
6.12. К годовому отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
а) основные результаты реализации муниципальной программы, ориентированные на достижение целевых показателей за отчетный период;
б) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.
в) обоснование причин отклонений достигнутых значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону);
г) экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
6.13. Управление экономики ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ, ориентированные на достижение целевых показателей за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) программ, подпрограмм, отдельных мероприятий, изменении перечня муниципальных программ.
6.14. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Управление экономики направляет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, главе Администрации города Костромы и в Управление финансов.
По результатам рассмотрения сводного годового отчета и оценки эффективности муниципальных программ главой Администрации города Костромы может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.15. Сводный годовой отчет подлежит размещению Управлением экономики на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 мая текущего года.
Приложение
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ города Костромы,
их формирования, реализации
и проведения оценки эффективности
их реализации
Форма 1
Состав
и ресурсное обеспечение муниципальной программы
(с подпрограммами и отдельными мероприятиями) города Костромы
"_________________________________________"
(указать наименование муниципальной программы)
тыс. руб.
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия / Источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник |
Первый год реализации Программы |
............ |
Последний год реализации Программы |
За весь период реализации Программы |
|
Программа, всего: |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1 |
Подпрограммы: |
|
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.n |
Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
....................... |
|
|
|
|
|
1.2.n |
Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2 |
Отдельные мероприятия |
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
....................... |
|
|
|
|
|
2n |
Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
- бюджет города |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Форма 2
Оценка
планируемой эффективности реализации муниципальной программы города Костромы
" ________________________________________ "
(указать наименование муниципальной программы)
Наименование МП (ПП) |
Объем финансирования МП (ПП) |
Весовой коэффициент подпрограммы, |
Наименование целевого показателя МП (ПП) |
Значение целевого показателя |
Оценка планируемой эффективности МП в 1 году реализации |
Оценка планируемой эффективности МП в году реализации |
Оценка планируемой эффективности МП в последнем году реализации |
||||||
Год, предшествующий реализации МП, |
Год 1 |
....... |
Год |
Планируемый результат достижения i-гo целевого показателя МП (ПП) |
Планируемая результативность МП (ПП) |
Планируемый результат достижения i-го целевого показателя МП (ПП) |
Планируемая результативность МП (ПП) |
Планируемый результат достижения i-го целевого показателя МП (ПП) |
Планируемая результативность МП (ПП) |
||||
Муниципальная программа |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
............... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Суммарная планируемая результативность ПП |
X |
|
X |
|
X |
|
||||||
|
Выполнение условия эффективности МП (Эмп = Эпп)>1 |
X |
|
X |
|
X |
|
Форма 3
Расчет
оценки эффективности реализации муниципальной программы города Костромы
" ________________________________________ "
(указать наименование муниципальной программы)
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
План |
Факт |
|||||||
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Отчет
о расходах на реализацию муниципальной программы города Костромы
" ________________________________________ "
(указать наименование муниципальной программы)
за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источник финансирования |
Плановые расходы, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. рублей |
% исполнения |
||||||||
Утверждено муниципальной программой на период с начала реализации муниципальной программы на отчетную дату, тыс. рублей |
Утверждено муниципальной программой на отчетный год, тыс. рублей |
к плану на год |
к плану на период с начала реализации муниципальной программы на отчетную дату |
|||||||||
за отчетный год |
на период с начала реализации муниципальной программы на отчетную дату |
|||||||||||
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджет города Костромы |
|
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
1. Подпрограммы |
|
|
|
|
||||||||
1.1 Подпрограмма |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Бюджет города Костромы |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
1.2 Подпрограмма |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджет города Костромы |
|
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
| ||||||||||||
1.n. Подпрограмма |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджет города Костромы |
|
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
2. Отдельные мероприятия | ||||||||||||
2.1 Мероприятие |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджет города Костромы |
|
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
| ||||||||||||
2.2 Мероприятие |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджет города Костромы |
|
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||||
| ||||||||||||
2.n. Мероприятие |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджет города Костромы |
|
|
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Форма 5
Отчет
о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы города Костромы
" ________________________________________ "
(указать наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений целевых индикаторов на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному <1> |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "___________________________"
наименование
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
n |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "___________________________________"
наименование
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
n |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
Отдельное мероприятие "______________________________"
наименование
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
n |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
<1> Приводится фактическое значение целевого индикатора за год, предшествующий отчетному.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
Разработка программ осуществляется на основании сформированного управлением экономики администрации города перечня программ, планируемых к реализации. Срок реализации муниципальной программы не может быть менее 3 лет.
Структура программы должна состоять из: паспорта, характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, целей, задачей, ожидаемых результатов и т.д.
Готовый проект программы согласовывается со всеми и участниками муниципальной программы, и не позднее 1 мая текущего года направляется в Управление экономики для подготовки заключения.
Постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к отношениям, связанным с подготовкой и реализацией муниципальных программ города Костромы, начиная с муниципальных программ города Костромы, реализация которых планируется с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 19 августа 2014 г. N 2242 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к отношениям, связанным с подготовкой и реализацией муниципальных программ города Костромы, начиная с муниципальных программ города Костромы, реализация которых планируется с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 22 августа 2014 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 9 октября 2024 г. N 1775
Изменения вступают в силу с 12 октября 2024 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 6 сентября 2021 г. N 1566
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2021 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 декабря 2019 г. N 2545
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 22 ноября 2017 г. N 3048
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2017 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 13 марта 2017 г. N 530
Постановление Администрации г. Костромы от 30 декабря 2016 г. N 3502
Постановление Администрации г. Костромы от 17 октября 2016 г. N 2925
Изменения применяются исключительно в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Костромы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 21 марта 2016 г. N 597
Постановление Администрации г. Костромы от 26 февраля 2016 г. N 404
Постановление Администрации г. Костромы от 23 октября 2015 г. N 3036
Постановление Администрации г. Костромы от 6 октября 2015 г. N 2861
Постановление Администрации г. Костромы от 22 сентября 2015 г. N 2671
Постановление Администрации г. Костромы от 25 августа 2015 г. N 2360
Постановление Администрации г. Костромы от 18 июня 2015 г. N 1447
Постановление Администрации г. Костромы от 5 июня 2015 г. N 1338
Постановление Администрации г. Костромы от 18 марта 2015 г. N 555