Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2015 г. N 79-а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 18
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в 2015 - 2017 годах
26 февраля 2015 г.
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в 2015 - 2017 годах (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления и методику расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в 2015 - 2017 годах (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов Костромской области (далее - муниципальные районы), возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по устойчивому развитию сельских территорий, направленных на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку - строительство сетей водоснабжения, газификации, водоотведения, теплоснабжения;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы - дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки;
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов.
4. Главным распорядителем средств субсидий является департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, которые отвечают следующим критериям:
наличие в муниципальной программе устойчивого развития сельских территорий (далее - муниципальная программа) мероприятия по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
высокая техническая готовность незавершенного строительством объектов комплексной компактной застройки;
наличие в проекте комплексной застройки объектов социальной и культурной сферы;
доля софинансирования за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников;
наличие на территории сельского поселения, в пределах которого реализуется проект комплексной застройки, организаций агропромышленного комплекса;
перспективы развития на данной территории сельскохозяйственного производства, в том числе малых форм хозяйствования, а также создания инвестиционных площадок.
6. Субсидия из областного бюджета предоставляется бюджету муниципального района и расходуется на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в решении муниципального района о бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района предусматривается в решении муниципального района о бюджете муниципального района исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий между департаментом и муниципальным районом (далее - соглашение).
Доля расходов бюджета муниципального района в финансировании расходного обязательства муниципального района составляет не менее 10 процентов от суммы стоимости проекта комплексной застройки.
При этом муниципальный район вправе увеличить долю своих расходов в случае непривлечения средств внебюджетных источников, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего порядка;
3) привлечение муниципальным районом средств внебюджетных источников на реализацию проекта комплексной застройки в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
4) наличие паспорта проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку, претендующего на получение субсидии, заполненного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Для получения субсидии муниципальные районы, отвечающие критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, представляют в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации проектов комплексной застройки в департамент следующие документы:
заверенную копию положительного заключения госэкспертизы на проектно-сметную документацию;
заверенную копию положительного заключения госэкспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
заверенную копию утвержденного сводного сметного расчета;
заверенную копию документа об утверждении проектно-сметной документации;
заверенную копию пояснительной записки к проектно-сметной документации;
пояснительную записку с обоснованием необходимости государственной поддержки;
паспорт проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку, претендующего на получение субсидий, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Департамент до 1 июля года, предшествующего году реализации проекта комплексной застройки, рассматривает представленные паспорта проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, претендующих на получение субсидий, и формирует список проектов комплексной застройки, планируемых к финансированию в следующем финансовом году.
9. Муниципальные районы, чьи проекты комплексной застройки запланированы к финансированию в следующем финансовом году, в срок до 1 ноября года, предшествующего году реализации проекта комплексной застройки, представляют в департамент дополнительно:
бюджетную заявку на предоставление субсидий на очередной финансовый год и на плановый период по форме, утверждаемой департаментом;
сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении (проекте решения) о бюджете муниципального района на исполнение расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
сведения о финансировании из внебюджетных источников (банковские кредиты, средства инвесторов и др.);
информацию о наличии на территории сельского поселения муниципального района, в пределах которого реализуется проект комплексной застройки, организаций агропромышленного комплекса Костромской области, перспективы развития на данной территории сельскохозяйственного производства, в том числе малых форм хозяйствования, а также создания инвестиционных площадок по форме, утверждаемой департаментом.
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района на реализацию проекта комплексной застройки определяется по формуле:
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района на реализацию проекта, рублей;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию проектов комплексной застройки, рублей;
- общий размер бюджетных ассигнований муниципальных районов, указанный в выписках из решений о бюджетах муниципальных районов о размере средств, предусмотренных на реализацию проектов комплексной застройки, рублей;
- размер бюджетных ассигнований i-го муниципального района, указанный в выписке из решения о бюджете муниципального района о размере средств, предусмотренных на реализацию проектов комплексной застройки, рублей.
11. Объем субсидии из областного бюджета для i-го муниципального района составляет не более 90 процентов от суммы заключенных муниципальных контрактов на реализацию проекта комплексной застройки.
12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету, выделенных на эти цели в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
13. Определенный в Программе объем субсидий на соответствующий финансовый год уточняется после проведения муниципальным районом открытых аукционов в электронной форме на заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по реализации проектов комплексной застройки с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидий и установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка.
14. Субсидии предоставляются бюджету муниципального района на основании соглашения. Форма соглашения разрабатывается департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте департамента.
15. В соглашении предусматриваются:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, утвержденном решением муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, на финансирование расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидии, в размере не менее установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка.
Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным районом выписке из решения о бюджете муниципального района о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год;
4) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района по их достижению;
5) обязательство муниципального района по предоставлению:
выписки из решения муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, подтверждающей наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
отчета о расходах бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются департаментом;
отчет об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемой департаментом;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются департаментом;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением;
7) последствия недостижения муниципальным районом установленных значений показателей результативности использования субсидии.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев: выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
17. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета администраторов доходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
18. В случае если при заключении соглашения размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, меньше размера, установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района в текущем финансовом году, подлежит сокращению.
19. В случае потребности муниципального района в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального района.
20. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального района в текущем финансовом году, подлежит перераспределению.
Решение о перераспределении между другими муниципальными районами бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджету муниципального района не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Высвободившиеся средства, образовавшиеся в соответствии с пунктами 15 - 17 и пунктом 20 настоящего Порядка по состоянию на 1 июля текущего финансового года, подлежат перераспределению между муниципальными районами, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
22. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктом 4 пункта 15 настоящего Порядка, и до дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в областной бюджет до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
24. Основанием для освобождения муниципальных районов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляется по предложению департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно департаментом на основе отчетов муниципальных районов по следующему показателю результативности предоставления субсидий:
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления к муниципальному району применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии муниципальному району не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
27. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
28. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на администрации муниципальных районов.
29. Контроль за соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.