Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2015 г. N 79-а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 19
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах
26 февраля 2015 г.
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений муниципальных районов Костромской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств сельских поселений муниципальных районов Костромской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий (далее - муниципальные программы), связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах (далее соответственно - субсидия, грант).
2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого некоммерческого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств сельских поселений муниципальных районов Костромской области (далее - сельские поселения), возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Критериями отбора сельских поселений по реализации проектов, претендующих на получение гранта, являются:
1) востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей;
2) достижимость - цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимы;
3) локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение не более одного года;
4) малозатратность - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта;
5) социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;
6) социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания;
7) доля софинансирования за счет средств бюджета сельского поселения и внебюджетных источников.
5. Субсидия предоставляется бюджету сельского поселения и расходуется на следующих условиях:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
2) наличие в решении о бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства сельского поселения предусматривается в решении сельского поселения о бюджете сельского поселения исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии между департаментом и сельским поселением (далее - соглашение).
Доля расходов бюджета сельского поселения в финансировании расходного обязательства сельского поселения, софинансируемого за счет субсидий, составляет не менее 10 процентов от суммы заявленного проекта.
При этом сельское поселение вправе увеличить долю своих расходов в целях сокращения средств внебюджетных источников;
3) наличие паспорта проекта, претендующего на получение гранта;
4) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении (проекте решения) о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, подтвержденной выпиской из решения (проекта решения) сельского поселения о бюджете сельского поселения, по форме, утверждаемой департаментом, и предоставляемой муниципальным районом Костромской области.
6. Для получения субсидии сельские поселения, отвечающие критериям отбора, в срок до 1 августа года, предшествующего году реализации проекта, представляют в департамент следующие документы:
1) паспорт проекта, претендующего на получение гранта, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документ, подтверждающий принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, приказ по муниципальному образованию и т.д.);
3) список граждан с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество,
год рождения,
место регистрации,
данные документа, удостоверяющего личность,
подпись участника,
согласие гражданина - участника проекта на представление персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета.
7. Департамент до 1 сентября года, предшествующего году реализации проекта, рассматривает представленные паспорта проектов, претендующих на получение гранта, и формирует список проектов, планируемых к финансированию в следующем финансовом году и плановом периоде.
8. Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений в соответствии со сводной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету, выделенных на эти цели в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
9. Размер субсидии бюджету i-го сельского поселения на реализацию проекта определяется по формуле:
где:
- размер гранта бюджету i-го сельского поселения на реализацию проекта, рублей;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на предоставление грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, рублей;
- общий размер бюджетных ассигнований сельских поселений, указанный в выписках из решений о бюджетах сельских поселений о размере средств, предусмотренных на реализацию проектов, рублей;
- размер бюджетных ассигнований i-го сельского поселения, указанный в выписке из решения о бюджете сельского поселения о размере средств, предусмотренных на реализацию проекта, рублей.
Размер субсидии бюджету i-го сельского поселения не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта и быть более 2,0 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
10. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
11. Определенный в результате расчетов объем субсидий на соответствующий финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка.
В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими сельскими поселениями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, пропорционально определенному в результате расчетов объему субсидий.
12. Субсидия предоставляется бюджету сельского поселения на основании соглашения. Форма соглашения разрабатывается департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте департамента.
13. В соглашении предусматриваются:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет сельского поселения;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете сельского поселения на исполнение расходных обязательств сельского поселения, направленных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением гранта.
Указанные сведения должны соответствовать представленной сельским поселением выписке из решения о бюджете сельского поселения о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением грантов;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год;
4) значение показателей результативности использования субсидии, соответствующее значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства сельского поселения по их достижению;
5) последствия недостижения сельским поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) обязательство сельского поселения по предоставлению:
выписки из решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, подтверждающей наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением гранта;
отчета о расходах бюджета сельского поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утверждаемые департаментом;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемые департаментом;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, утверждаемые департаментом;
7) порядок осуществления контроля за выполнением сельским поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения сельским поселением установленных значений показателей результативности исполнения субсидий.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели, на лицевые счета администраторов доходов.
16. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, меньше размера, установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего порядка, размер субсидии, предоставляемой бюджету сельского поселения в текущем году, подлежит сокращению.
17. В случае потребности в уменьшении размера субсидии у сельского поселения в текущем финансовом году, на основании письменного обращения администрации сельского поселения размер субсидии подлежит сокращению.
18. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения субсидии, предоставляемые бюджету сельского поселения в текущем году, подлежат перераспределению.
Решение о перераспределении субсидий не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктами 16 - 18 и 21 настоящего Порядка по состоянию на 1 июля текущего финансового года, подлежат перераспределению.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. В случае если сельским поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 12 настоящего Порядка, и до дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета сельского поселения в областной бюджет до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 настоящего Порядка"
22. Основанием для освобождения сельских поселений от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в областной бюджет в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляется по предложению департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Эффективность использования гранта оценивается ежегодно департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидии:
количество реализованных проектов, получивших грант;
численность сельского населения, принявшего участие в реализации проектов, получивших грант.
24. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения сельским поселением условий ее предоставления к сельскому поселению применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий сельскому поселению не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и целевое использование средств субсидии возлагается на получателя субсидии.
27. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением сельскими поселениями условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.