Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
82. Состав основных мероприятий государственной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы.
83. В состав государственной программы включены следующие три подпрограммы:
84. В рамках подпрограммы "Улучшение состояния жилищного фонда Костромской области" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) формирование региональной системы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Костромской области и обеспечение функционирования некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области".
Предметом деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области. Мероприятием предусмотрено предоставление из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области" на осуществление деятельности, предусмотренной учредительными документами, в целях создания условий для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах Костромской области, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере. Данное мероприятие предусматривает:
освещение в средствах массовой информации изменений жилищного законодательства, затрагивающих права и устанавливающих обязанности граждан и организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций;
подготовку и издание методических и информационных материалов по вопросам применения жилищного законодательства, деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда.
Реализация указанного мероприятия позволит провести необходимую информационную работу с населением, что приведет к принятию собственниками осознанных решений в сфере управления многоквартирными домами;
3) проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Данное мероприятие предусматривает реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы (далее - региональная программа капитального ремонта). Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы капитального ремонта - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в 5 887 многоквартирных домах за весь период действия программы (за 2014 - 2017 годы - в 1 799 многоквартирных домах) и создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан на территории Костромской области. Мониторинг, координацию и управление реализацией региональной программы капитального ремонта осуществляет некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области". Контроль за ходом реализации региональной программы капитального ремонта осуществляют администрация Костромской области, департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области.
Мероприятие также предусматривает государственную поддержку капитального ремонта, проводимого за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. Предусматривается софинансирование в период 2014 - 2015 годов мероприятий региональной программы капитального ремонта за счет средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Государственная поддержка предоставляется в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов, некоммерческим организациям на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
85. В рамках подпрограммы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Костромской области" государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) поддержка частных инвестиций в коммунальном комплексе.
В целях привлечения долгосрочных частных инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства и снижения нагрузки на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры данным мероприятием предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов (с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) с целью возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам.
Направляемые на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры (далее - мероприятия) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов могут быть использованы на предоставление субсидий организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - участник мероприятия), на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным участником мероприятия после 1 января 2012 года, в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в целях реализации мероприятия - в объеме, не превышающем фактических расходов участника мероприятия на уплату процентов по таким кредитам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России;
2) обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р, департаментом ТЭК и ЖКХ Костромской области на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, обобщен и размещен на официальном сайте сводный график регистрации прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, сводный график утверждения органами местного самоуправления схем водоснабжения (водоотведения) и теплоснабжения, обобщенный график передачи в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) объектов энергетики и коммунальной сферы. В целях реализации данного мероприятия органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области необходимо в 2014 году:
утвердить 145 программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
зарегистрировать права муниципальной собственности на 1 816 объектов энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты;
передать в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду 353 объекта энергетики и коммунальной сферы;
утвердить 93 схемы водоснабжения, 58 схем водоотведения, 32 схемы теплоснабжения.
Вместе с этим предусмотрено совершенствование нормативно-правовой базы в целях обеспечения перехода на долгосрочное тарифное регулирование с установлением зависимости от качества и надежности поставляемых ресурсов (оказываемых услуг). В настоящее время в целом сформирована и принята нормативная правовая база, регламентирующая переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения. Переход к долгосрочному тарифному регулированию будет обеспечен до 1 января 2016 года. Кроме того, переход на долгосрочное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения будет возможен после утверждения Федеральной службой по тарифам Российской Федерации методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) мониторинг по начислению и оплате населением жилищно-коммунальных услуг и перечислению денежных средств исполнителям услуг.
На базе областного государственного казенного учреждения "Областная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ОГКУ "ОДС ЖКХ") распоряжением губернатора Костромской области от 3 июня 2013 года N 396-р "Об организации мониторинга осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг на территории Костромской области" создан Центр мониторинга (далее - Центр). Координацию деятельности Центра осуществляет департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области. Основной целью Центра является ежемесячный мониторинг, анализ на основании представленных данных расчётно-кассовыми центрами и предприятиями жилищно-коммунального комплекса по начислению и оплате населением жилищно-коммунальных услуг и перечислению денежных средств исполнителям услуг, а также подготовка рекомендаций расчётно-кассовым центрам, муниципальным образованиям, организациям жилищно-коммунального комплекса по обеспечению своевременности расчётов за жилищно-коммунальные услуги;
4) повышение финансовой устойчивости предприятий коммунального комплекса.
Данным мероприятием предусмотрена государственная поддержка организациям коммунального комплекса в виде:
ежегодной компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
ежегодных мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств местных бюджетов коммунальных услуг, оказываемых населению;
5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов на софинансирование затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию), капитальный ремонт (замену) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках программы "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2020 года", утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 9 апреля 2013 года N 77-ра "О программе "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2020 года" (далее - программа "Социально-экономическое развитие северо-восточных районов Костромской области на период до 2020 года").
В рамках данного мероприятия предполагается выделение в 2014 - 2016 годах субсидии бюджетам муниципальных районов (северо-восточные районы Костромской области) на софинансирование затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию), капитальный ремонт (замену) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
6) строительство (реконструкция, модернизация), капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в рамках муниципальных программ (местных бюджетов) и подготовки к отопительному периоду 2014 - 2015 годов.
В рамках данного мероприятия в 2014 году предполагается финансирование из местных бюджетов затрат на строительство (реконструкцию, модернизацию), капитальный ремонт (замену) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
7) обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры.
Данное мероприятие включает в себя:
обеспечение эффективной и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения населения на территории муниципальных образований Костромской области. Механизм реализации данного мероприятия - формирование, пополнение и хранение аварийного запаса материально-технических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве Костромской области в целях создания необходимых условий для функционирования жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, оперативного решения вопросов по ликвидации аварийных ситуаций;
осуществление деятельности оперативно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (ОГКУ "ОДС ЖКХ"). Механизм реализации данного мероприятия - круглосуточный контроль за работой объектов жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;
8) ведомственная целевая программа "Чистая вода" на 2014 - 2016 годы.
Программно-целевым инструментом реализации государственной жилищной политики в жилищно-коммунальной сфере будет являться ведомственная целевая программа "Чистая вода" на 2014 - 2016 годы. В связи с тем что достижение целей и реализация задач указанной ведомственной целевой программы вносит существенный вклад в достижение указанных целей и реализацию задач государственной программы, ведомственная целевая программа "Чистая вода" на 2014 - 2016 годы включена в состав настоящей государственной программы.
86. Основные мероприятия по модернизации, повышению энергоэффективности и техническому обновлением коммунальной инфраструктуры теплоэнергетических предприятий предполагается реализовать в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области на 2014 - 2020 годы".
87. В рамках подпрограммы "Развитие газификации Костромской области" государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1) строительство газопроводов-отводов.
С 2012 года на территории Костромской области ОАО "Газпром" ведется строительство газопровода-отвода "Галич-Мантурово-Шарья", протяженностью 182 км. Завершение строительства и ввод газопровода-отвода в эксплуатацию позволит в перспективе обеспечить природным газом село Парфеньево, города Нея, Мантурово, Шарья, а также Парфеньевский, Нейский, Мантуровский и Шарьинский муниципальные районы.
Проектной документацией по объекту "Газопровод-отвод "Галич-Мантурово-Шарья" предусмотрено строительство 4 пусковых комплексов:
I - пусковой комплекс газораспределительной станции (далее - ГРС) "Галич" - ГРС "Парфеньево", протяженность 55,3 км, срок ввода в эксплуатацию 2014 год;
II - пусковой комплекс ГРС "Парфеньево" - ГРС "Нея", протяженность 26,3 км, срок ввода в эксплуатацию 2014 год;
III - пусковой комплекс ГРС "Нея" - ГРС "Мантурово", протяженность 57,7 км, срок ввода в эксплуатацию 2015 год;
IV - пусковой комплекс ГРС "Мантурово" - ГРС "Шарья", протяженность 42,8 км, срок ввода в эксплуатацию 2015 год.
Для обеспечения природным газом потребителей города Солигалич и Солигаличского муниципального района в 2016 году за счет средств ОАО "Газпром" планируется строительство газопровода-отвода от точки врезки на газопроводе Ухта-Торжок до города Солигалич;
2) строительство межпоселковых газопроводов.
Инвестором строительства межпоселковых газопроводов на трассе газопровода-отвода "Галич-Мантурово-Шарья" является ОАО "Газпром газораспределение Кострома". Строительство межпоселковых газопроводов в рамках инвестиционных соглашений администрации Костромской области с инвесторами осуществляется за счет средств областного бюджета;
3) строительство уличных газораспределительных сетей.
Заказчиком на строительство уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах выступают администрация Костромской области в лице ОГКУ "Облстройзаказчик" или администрации муниципальных образований. Генеральные подрядчики на проектирование и строительство уличных газораспределительных сетей определяются по результатам проводимых ОГКУ "Облстройзаказчик" торгов из числа строительных организаций. Строительство уличных газораспределительных сетей осуществляется за счет средств областного бюджета.
Кроме средств областного бюджета на строительство уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах используются средства специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. При этом работы выполняет ОАО "Газпром газораспределение Кострома";
4) перевод домовладений на природный газ.
После завершения строительства и ввода в эксплуатацию уличных газораспределительных сетей и газопроводов-вводов к жилым строениям, собственники домовладений (квартир) обеспечивают готовность к приему природного газа. За счет собственных средств собственники заключают договоры на выполнение проектных и строительно-монтажных работ по газификации домовладений с подрядными организациями.
88. Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области", приведен в приложении N 5 к государственной программе.
89. Общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу, приведен в приложении N 7 к государственной программе.
90. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2014 год, приведен в приложении N 8 к государственной программе.
91. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2015 год, приведен в приложении N 9 к государственной программе.
92. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2016 год, приведен в приложении N 10 к государственной программе.
93. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу на 2017 год, приведен в приложении N 11 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.