Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области
59. Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:
1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
2) Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;
3) Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р;
4) Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р;
5) Стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года";
6) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
7) Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
9) Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р.
60. Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
61. Реализация этой стратегической цели предполагает решение следующей приоритетной задачи - обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе:
1) создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда;
2) содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья, совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами;
3) модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг.
62. Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года в среднесрочной и долгосрочной перспективе определены следующие направления развития жилищно-коммунального хозяйства: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижение издержек производителей услуг и, как следствие, снижение роста тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг, а также смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Решение поставленных задач должно быть выполнено за счет демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства с внедрением концессионных соглашений с целью привлечения бизнеса в отрасль, проведения мероприятий по модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. Модернизация и реконструкция системы коммунального хозяйства обеспечит снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, а также увеличение доли средств внебюджетных источников, инвестируемых в сферу жилищно-коммунального хозяйства. В 2011 - 2020 годах на территории ЦФО должны быть реализованы следующие масштабные проекты: комплексное развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, проведение капитального ремонта жилищного фонда в целях гарантированного предоставления жилищно-коммунальных услуг по установленным стандартам.
63. На основании вышеизложенного приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации являются следующие приоритеты.
64. Первым приоритетом государственной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
65. В рамках данного приоритета должны быть реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе меры по:
1) обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта;
2) улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;
3) совершенствованию системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.
66. С целью развития институтов для выработки общей позиции собственников по заказу жилищно-коммунальных услуг должно стимулироваться создание товариществ собственников жилья путем снижения административных барьеров, информационно-разъяснительной работы, популяризации лучших практик.
67. В законодательстве Российской Федерации сформированы необходимые правовые основы для создания в субъектах Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений многоквартирных домов.
68. В целях создания долгосрочных устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации должны быть реализованы мероприятия по созданию системы финансового и организационного обеспечения проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов с учётом возможностей бюджетов. В этих целях необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на создание и обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта. На собственников помещений в многоквартирных домах должна быть возложена обязанность по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт.
69. Вторым приоритетом государственной политики является повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов посредством модернизации и технического обновления коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
70. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" необходимо реализовать меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов. На федеральном уровне будут внедрены новые кредитно-финансовые механизмы в сфере развития и модернизации коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. Данные механизмы должны предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, инвесторов, а также содействие в привлечении заемного финансирования для развития и реконструкции коммунальной инфраструктуры.
71. Третий приоритет определен Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р. Данная стратегия предполагает приоритетное решение задач обеспечения населения Российской Федерации качественной питьевой водой, создание условий для гармоничного социально-экономического развития регионов. Решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется в рамках государственной программы "Чистая вода", к основополагающим принципам которой отнесено устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциация подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и сельских поселений.
72. Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Костромской области включают:
1) создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
2) снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры;
3) приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
4) повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
5) создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство;
6) утверждение органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
7) формирование региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов;
8) развитие кредитно-финансовых механизмов модернизации коммунальной инфраструктуры;
9) увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
10) увеличение доли объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в управлении частных организаций на условиях концессии или долгосрочной аренды;
11) переход организаций коммунального комплекса на долгосрочное тарифное регулирование;
12) улучшение показателей качества, надежности, безопасности поставляемых коммунальных ресурсов;
13) функционирование с поддержкой государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов;
14) сокращение объемов жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;
15) расширение газотранспортной системы Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.