Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной, ежемесячной частичной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченный орган.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении:
ежемесячной социальной выплаты на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении;
ежемесячной социальной выплаты на питание ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, начиная с возраста 3-х лет, до поступления его в общеобразовательное учреждение, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
ежемесячной социальной выплаты на лекарственное обеспечение ребенка, начиная с рождения и до поступления его в общеобразовательное учреждение, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений;
ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления);
ежегодной денежной компенсации на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов;
единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в детские дошкольные образовательные учреждения (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении:
ежемесячной социальной выплаты на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении;
ежемесячной социальной выплаты на питание ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, начиная с возраста 3-х лет, до поступления его в общеобразовательное учреждение, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
ежемесячной социальной выплаты на лекарственное обеспечение ребенка, начиная с рождения и до поступления его в общеобразовательное учреждение, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений;
ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления);
ежегодной денежной компенсации на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов;
единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в детские дошкольные образовательные учреждения (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006);
3) Законом Костромской области от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области" ("СП - документы", N 33, 25.07.2008);
4) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (вместе с Положением о департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области) ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
5) постановлением администрации Костромской области от 27 января 2009 года N 23-а "О порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области" ("Северная правда", N 4, 06.02.2009);
6) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4(128), 06.02.2008);
7) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
8) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы, N 19, 18.05.2012).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление одного из родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П. (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
военный билет (удостоверение личности военнослужащего);
3) свидетельства о рождении детей (для обозрения при личном обращении заявителя);
4) справка об учебе ребенка в общеобразовательном учреждении (для получения ежемесячной социальной выплаты на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении, представляется ежегодно);
5) справка лечебного учреждения, подтверждающая факт непосещения ребенком детского учреждения, по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной, ежемесячной частичной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 27 января 2009 года N 23-а (для получения ежемесячной социальной выплаты на питание ребенка представляется ежегодно);
6) справка из учебного заведения о поступлении ребенка в 1-й класс общеобразовательного учреждения по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 27 января 2009 года N 23-а (для получения единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений);
7) решение органа опеки и попечительства о передаче ребенка под опеку или попечительство для детей, находящихся под опекой или попечительством (для обозрения при личном обращении заявителя) (для получения: ежегодной денежной компенсации на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов до достижения ими возраста 18 лет; ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления);
8) договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью для детей, воспитывающихся в приемных семьях (для обозрения при личном обращении заявителя) (для получения: ежегодной денежной компенсации на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов до достижения ими возраста 18 лет; ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления);
9) справка о поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение, по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной, ежемесячной частичной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 27 января 2009 года N 23-а (для получения единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в детские дошкольные образовательные учреждения);
10) справка о составе семьи (сведения о зарегистрированных лицах);
11) решение суда об определении места жительства детей, в случае если брак был расторгнут;
12) свидетельство о регистрации брака или свидетельство о расторжении брака (при наличии);
13) справки обо всех видах имеющихся доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления:
13.1) справка обо всех предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
13.2) справка о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
13.3) справка о размере компенсации, выплаченной государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
13.4) справка о размере выходного пособия, выплаченного при увольнении (отставке);
13.5) справка о размере заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
13.6) справка о размере пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
13.7) справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
13.8) справка о размере стипендии, выплаченной обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
13.9) справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
13.10) справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту работы (службы) заявителя и членов его семьи;
13.11) справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту учебы заявителя и членов его семьи;
13.12) справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых заявителю и членам его семьи органами социальной защиты населения;
13.13) справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
13.14) справка о размере доходов от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
13.15) документы о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
13.16) справка о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
13.17) справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
13.18) справка о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
13.19) справка о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
13.20) справка о размере авторских вознаграждений, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
13.21) справка о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
13.22) справка о размере доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации;
13.23) справка о размере алиментов, получаемых членами семьи;
13.24) справка о размере процентов по банковским вкладам;
13.25) справка о размере наследуемых и подаренных денежных средств;
13.26) справка о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 9, 11, 12, 13.1 - 13.5, 13.7, 13.8, 13.10, 13.11, 13.14 - 13.20, 13.22, 13.24 - 13.26 настоящего пункта предоставляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 10, 13.6, 13.9, 13.12, 13.13, 13.21, 13.23 настоящего пункта запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 10, 13.6, 13.9, 13.12, 13.13, 13.21, 13.23.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) выдача общеобразовательным учреждением справки об учебе ребенка в данном учреждении для получения ежемесячной социальной выплаты на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении;
2) выдача лечебным учреждением справки, подтверждающей факт непосещения ребенком детского учреждения для получения ежемесячной социальной выплаты на питание ребенка.
3) выдача учебным заведением справки о поступлении ребенка в 1-й класс общеобразовательного учреждения для получения единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений;
4) выдача дошкольным общеобразовательным учреждением справки о поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение, для получения единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в детские дошкольные образовательные учреждения;
5) выдача работодателями документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих дате обращения:
справки обо всех предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
справки о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
справки о размере выходного пособия, выплаченного при увольнении (отставке);
справки о размере заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту работы (службы) заявителя и членов его семьи;
справки о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
справки о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
справки о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту.
6) выдача учебным заведением справки: о размере стипендии, выплаченной обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту учебы заявителя и членов его семьи.
13. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
1) с учебным учреждением для получения справки об учебе ребенка в общеобразовательном учреждении;
2) с лечебным учреждением для получения справки подтверждающей факт непосещения ребенком детского учреждения;
3) с учебным заведением для получения справки о поступлении ребенка в 1-й класс общеобразовательного учреждения;
4) с общеобразовательным учреждением для получения справки о поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
5) с жилищными (уличными) комитетами, жилищно-эксплуатационными компаниями, товариществами собственников жилья для получения справки о составе семьи (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области);
6) с работодателями для получения документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих дате обращения:
справки обо всех предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
справки о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
справки о размере компенсации, выплаченной государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
справки о размере выходного пособия, выплаченного при увольнении (отставке);
справки о размере заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
справки о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
справки о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту работы (службы) заявителя и членов его семьи;
справки о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
справки о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
справки о размере авторских вознаграждений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) с учебным заведением для получения справки:
о размере стипендии, выплаченной обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту учебы заявителя и членов его семьи;
7) с юридическим лицом для получения справки о размере доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации;
8) с кредитным учреждением для получения справки о размере: процентов по банковским вкладам, наследованных и подаренных денежных средствах, денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует:
1) с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение заявителя или членов его семьи для получения справки о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
2) с департаментом по труду и занятости Костромской области для получения справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
3) с Фондом социального страхования для получения справки о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4) со службой судебных приставов для получения справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
5) с органами местного самоуправления для получения справки о составе семьи;
6) с органами социальной защиты населения для получения справки о размере всех социальных выплат, выплачиваемых заявителю и членам его семьи органами социальной защиты населения;
7) с налоговыми органами для получения справки о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица.
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в п. 10 настоящего административного регламента (за исключением документов, запрашиваемых уполномоченным органом путем межведомственного взаимодействия);
2) предоставление заявителем недостоверных сведений;
3) нахождение на содержании в многодетной семье менее трех детей в силу того, что:
ребенок (дети) находится (находятся) на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного выбытия ребенка (детей) на период оздоровления (реабилитации);
родители ограничены в правах, лишены родительских прав в отношении одного ребенка или нескольких детей.
4) среднедушевой доход многодетной семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленной в Костромской области на момент обращения за получением государственной услуги.
5) нахождение ребенка (детей), в местах лишения свободы по приговору суда;
6) ежемесячные социальные выплаты не назначаются на детей, находящихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
В случае необходимости (по усмотрению руководства уполномоченного органа) гражданам может быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 40 минут.
20. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен уполномоченный орган, МФЦ, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств не менее пяти, в том числе не менее трех для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан размещено на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения уполномоченного органа соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании уполномоченного органа, но не может быть менее пяти;
8) места ожидания оборудованы системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании уполномоченного органа создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков);
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) обеспечивает выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан осуществляется в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не закрываются одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.
2) Предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
3) Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет" (при наличии технической возможности уполномоченного органа).
4) Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме и регистрации заявления и документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций " заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности уполномоченного органа).
22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.