Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Состав и структура муниципальной программы
1. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт;
2) текстовую часть;
3) подпрограммы;
4) приложения.
2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Текстовая часть муниципальной программы содержит информацию по следующим разделам:
1) общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм), перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
2) приоритеты, направления в соответствующей сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать перечень приоритетов и направлений в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), информацию о стратегических документах, законах, указах Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Костромской области, действующих в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм) с указанием реквизитов документов.
Приоритеты определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития и отдельных решений (указов) Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, положений Стратегии социально-экономического развития Костромской области и нормативных правовых актов Костромской области, программы социально-экономического развития городского округа город Шарья.
3) цели, задачи, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм) и сроки ее реализации.
Данный раздел должен содержать информацию о целях, задачах муниципальной программы, об оценке перспектив развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм) и сроках ее реализации.
Цели должны обладать следующими свойствами:
а) специфичность (должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм);
б) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
в) измеримость (возможность проверки достижения цели в количественном выражении либо однозначной оценки качественного достижения цели (выполнена или не выполнена);
г) достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы (подпрограмм);
д) релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации).
Сформулированные задачи муниципальной программы (подпрограмм) должны быть необходимы и достаточны для достижения ее целей.
При постановке целей и задач необходимо:
а) охватить все направления реализации муниципальной программы;
б) обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения с помощью целевых показателей (индикаторов);
в) обеспечить контроль решения каждой задачи муниципальной программы (подпрограмм) не менее чем одним целевым показателем (индикатором).
Информация о сроках реализации муниципальной программы приводится в целом и по этапам ее реализации (при выделении этапов реализации муниципальной программы). В случае если выделяются этапы реализации муниципальной программы, их сроки и продолжительность определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы (подпрограмм);
4) обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать краткое описание работ (услуг), планируемых к выполнению в рамках мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы, приводится по форме N 3 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если в муниципальную программу включаются мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, муниципальная программа должна содержать отдельное приложение, разработанное по форме N 5 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5) показатели муниципальной программы (подпрограмм) и прогноз конечных результатов ее реализации.
В раздел, помимо непосредственно показателей муниципальной программы (подпрограмм) и их индикаторов, включается обоснование индикаторов муниципальной программы (подпрограмм).
К используемым показателям муниципальной программы (подпрограмм) и их индикаторам, предъявляются следующие требования:
а) не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
б) получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами;
в) выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
г) показатели (индикаторы) должны количественно или качественно (однозначная оценка достижения (выполнено или не выполнено) характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы;
д) показатели (индикаторы) должны отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм), непосредственно зависеть от решения задач реализации муниципальной программы (подпрограмм);
е) показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные характеристики;
ж) показатели (индикаторы) муниципальной программы должны приводиться по муниципальной программе в целом и каждой ее подпрограмме;
з) показатели (индикаторы) должны соответствовать целевым установкам, определенным Стратегией социально-экономического развития Костромской области, городского округа город Шарья и другими нормативными правовыми актами;
и) показатели (индикаторы) должны быть увязаны с показателями соответствующих государственных программ Костромской области.
Для показателя муниципальной программы (подпрограмм) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Для более полного отражения динамики развития соответствующей сферы деятельности в результате реализации муниципальной программы (подпрограмм), помимо показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), в разделе приводятся значения показателей, характеризующих состояние соответствующей сферы деятельности за последний отчетный период, предшествующий периоду реализации муниципальной программы (подпрограмм) - базовое значение показателей (индикаторов).
Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется значением индикаторов показателей муниципальной программы (подпрограмм) на конец периода ее реализации.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) приводятся по форме N 4 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
6) основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать краткое описание мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов), направленных на достижение цели и конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), с обоснованием основных положений и сроков принятия (внесения изменений) необходимых правовых актов городского округа город Шарья Костромской области;
7) анализ рисков реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы (подпрограмм) и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижимость целей муниципальной программы (подпрограмм), а именно:
а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения (внутренние, внешние) и характеру влияния на результаты реализации муниципальной программы;
б) качественную, и по возможности, количественную оценку факторов риска;
в) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограмм).
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (подпрограмм) не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) не менее чем на десять процентов от планового уровня.
Обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограмм) может включать:
а) меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
б) мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
в) мероприятия по управлению ходом реализации муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы;
8) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел содержит методику оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - Методика), приведенную в части 5 настоящего Порядка.
Методика может быть уточнена ответственным исполнителем с учетом специфических особенностей реализации муниципальной программы по согласованию с отделом экономического развития и финансовым управлением администрации городского округа город Шарья Костромской области.
4. Помимо информации, указанной в пункте 3 статьи 1 раздела 2 настоящего Порядка, текстовая часть муниципальной программы может содержать разделы:
1) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (подпрограмм) - в случае оказания услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями юридическим и (или) физическим лицам.
В разделе приводится краткая информация о перечне муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальной программы (подпрограмм) и перечне учреждений, оказывающих данные услуги;
2) информация об участии муниципального образования в государственной программе Костромской области;
3) информация об участии хозяйствующих субъектов, созданных с участием муниципального образования городской округ город Шарья, общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы - в случае участия хозяйствующих субъектов, созданных с участием муниципального образования городской округ город Шарья, общественных, научных и иных организаций в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).
В разделе приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих в реализации программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют.
Планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием муниципального образования городской округ город Шарья, общественных, научных и иных организаций, принимающих участие в реализации муниципальной программы, приводится в виде отдельного приложения к муниципальной программе по форме N 6 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, определяются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа город Шарья Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.