Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов и их передача в уполномоченный орган;
2) истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов и их передачи в уполномоченный орган является обращение гражданина в филиал уполномоченного органа или в МФЦ по месту жительства посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
29. Специалист филиала уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и передает (направляет) её заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) составляет опись документов, содержащихся в комплекте документов заявителя, и подшивает ее к комплекту документов заявителя;
8) составляет акт приема-передачи комплектов документов заявителей в уполномоченный орган;
9) передает комплекты документов заявителей в установленном порядке в уполномоченный орган.
29.1. Особенности приема запроса и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) При поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;
2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса услуги;
5) передает комплекты документов заявителей специалисту, ответственному за их передачу в установленном порядке в уполномоченный орган.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
30. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и их передача в уполномоченный орган.
31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя. Специалист, ответственный за истребование документов:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:
органы записи актов гражданского состояния для получения документов (сведений) о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о регистрации (расторжении) брака, о перемене имени, о смерти супруга(и), о факте записи акта гражданского состояния, справки по форме N 25 на детей одиноких матерей;
органы социальной защиты для получения документов (сведений) о неполучении ежемесячного пособия на ребенка другого родителя, законного представителя в случае проживания его отдельно от ребенка, о сроках прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка по прежнему месту проживания, о неполучении денежного содержания на ребенка, о получении социальных выплат;
Федеральную службу судебных приставов для получения документов (сведений) о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, о размере полученных алиментов;
Федеральную службу исполнения наказаний для получения документов (сведений) о месте нахождения должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы) и об отсутствии у него заработка;
Федеральную миграционную службу для получения документов (сведений) о выезде гражданина на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации для получения документов (сведений) о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
Министерство обороны Российской Федерации для получения документов (сведений) о прохождении родителем ребенка военной службы;
Федеральную налоговую службу Российской Федерации для получения документов (сведений) о доходах лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
Фонд социального страхования Российской Федерации для получения документов (сведений) о регистрации в качестве страхователя на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, для получения документов (сведений) о размере пенсии заявителя или членов его семьи;
департамент по труду и занятости Костромской области для получения документов (сведений) о получении или не получении денежных выплат безработным гражданином;
органы местного самоуправления для получения документов (сведений, содержащихся в реестре похозяйственных книг.
Межведомственный запрос должен содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов;
2) доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
3) формирует личное дело заявителя;
4) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
В случае не поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист филиала уполномоченного органа, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет заявителю.
32. Максимальный срок выполнения административных действий два часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 дней.
Результатом административной процедуры является истребование документов посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача личных дел заявителей специалисту, ответственному за экспертизу документов.
33. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
34. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление.
На основании анализа представленных документов (в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
35. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
36. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта распоряжения об отказе предоставлении государственной услуги;
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту).
37. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование соответствующего проекта распоряжения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе и передает проекты распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя директору уполномоченного органа для принятия решения.
38. Максимальный срок выполнения административных действий двадцать минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя директору уполномоченного органа.
39. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором уполномоченного органа проектов распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
40. Директор уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежемесячного пособия на ребенка в Костромской области.
41. Если проекты распоряжения и уведомления не соответствуют законодательству, директор уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
42. В случае соответствия действующему законодательству проектов распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает личное дело заявителя, распоряжение и уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту, ответственному за выдачу документов.
43. Максимальный срок выполнения административных действий два часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения и уведомления о предоставлении государственной услуги или распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
44. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, распоряжения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
45. Специалист, ответственный, за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации заявлений;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области") указанных в заявлении;
3) вручает (направляет по почте) заявителю уведомление, о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а в случае получения государственной услуги в электронном виде уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области";
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
46. Максимальный срок исполнения административных действий 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 день.
Результатом административной процедуры является вручение уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
40. Утратил силу.
См. текст пункта 40
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.