Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат".
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 марта 2013 г. N 112 в пункт 7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается при наличии у гражданина задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги. Выплата ежемесячной денежной компенсации возобновляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления ему ежемесячной денежной компенсации, или при заключении гражданином соглашения по ее погашению с месяца, в котором предоставление ежемесячной денежной компенсации было приостановлено.
8. Срок предоставления государственной услуги - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
2) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1-3, 05.01.2000);
3) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, N 48, 27.11.1995);
4) Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства РФ, N 48, 30.11.1998);
5) Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
6) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", N 21, 1991);
7) Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Ведомости СНД и ВС РФ", N 43, 29.10.1992, ст. 2434);
8) Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.03.1993 N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий" ("Российская газета", N 68, 09.04.1993);
9) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", N 4, 23.01.1992, ст. 138);
10) постановление губернатора Костромской области от 20.12.2007 N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
11) постановление администрации Костромской области от 28.02.2011 N 57-а "О предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан" ("СП - нормативные документы", N 9, 04.03.2011);
12) постановление администрации Костромской области от 29.01.2008 N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
13) постановление администрации Костромской области от 27.06.2011 N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 28.02.2011 N 57-а;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
военный билет;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
3) удостоверение о праве на льготы (за исключением инвалидов) (для обозрения при личном обращении гражданина);
4) справка медико-социальной экспертизы о признании инвалидом (для инвалидов) (для обозрения при личном обращении гражданина);
5) справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты;
6) справка о зарегистрированных лицах по месту жительства.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента. Документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) выдача территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области либо Военным комиссариатом Костромской области удостоверения с отметкой о праве на льготы (для лиц, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, за исключением инвалидов);
2) выдача федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы справки медико-социальной экспертизы о признании инвалидом (для инвалидов);
3) выдача Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя справки о назначении ежемесячной денежной выплаты;
4) выдача органами местного самоуправления, либо Центром регистрации граждан (при наличии), либо УФМС по Костромской области справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя.
13. Необходимая и обязательная услуга:
1) выдача удостоверения с отметкой о праве на льготы осуществляется территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области либо Военным комиссариатом Костромской области бесплатно (для лиц, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, за исключением инвалидов);
2) выдача справки медико-социальной экспертизы о признании инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы бесплатно (для инвалидов);
3) выдача справки о назначении ежемесячной денежной выплаты осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя бесплатно;
4) выдача справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя осуществляется органами местного самоуправления, либо Центром регистрации граждан (при наличии), либо УФМС по Костромской области бесплатно.
14. При предоставлении государственной услуги заявитель:
1) взаимодействует:
с Военным комиссариатом Костромской области - для получения удостоверения инвалида Великой Отечественной войны;
с территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - для получения удостоверения с отметкой о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона "О ветеранах" и удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы;
с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы - для получения справки медико-социальной экспертизы о признании инвалидом;
2) может взаимодействовать:
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя - для получения справки о назначении ежемесячной денежной выплаты;
с органами местного самоуправления - для получения справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя;
с Центром регистрации граждан (при наличии) - для получения справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя;
с УФМС по Костромской области - для получения справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя.
При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует:
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя - для получения справки о назначении ежемесячной денежной выплаты;
с органами местного самоуправления - для получения справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя;
с Центром регистрации граждан (при наличии) - для получения справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя;
с УФМС по Костромской области - для получения справки о зарегистрированных лицах по месту жительства заявителя.
15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае, если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
5) не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, обязательные к представлению заявителем;
6) направлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке.
16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, обязательных к представлению заявителем, или представление недостоверных сведений;
2) обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации лица, не относящегося к категории граждан, имеющих право на указанные меры социальной поддержки;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 марта 2013 г. N 112 пункт 16 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) наличие у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии и (или) невыполнении соглашений по ее погашению;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 марта 2013 г. N 112 пункт 16 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) получение заявителем ежемесячной денежной компенсации по месту жительства (в случае, если заявление подано по месту пребывания).
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
В случае необходимости (по усмотрению руководства уполномоченного органа) гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.