Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
(Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение гражданина в уполномоченный орган или в МФЦ по месту жительства посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 22 настоящего административного регламента по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
27. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента.
28. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 15 настоящего административного регламента, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений, в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов:
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
направляет заявителю уведомление и представленные документы в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе.
29. В случае соответствия представленных документов установленным в пункте 11 требованиям специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту), в АИС (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
5) оформляет расписку о приеме и регистрации заявления и документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и передает, а в случае поступления документов по почте, направляет ее заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов;
8) передает документы специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
30. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае получения заявления и документов заявителя, подписанных электронной подписью (если предусмотрена личная идентификация гражданина), посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений, в АИС (при наличии технических возможностей);
по желанию заявителя оформляет расписку о приеме и регистрации заявления и документов (сведений) либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
делает отметку в соответствующий журнал регистрации заявлений и в АИС (при наличии технических возможностей);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
31. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия:
1) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение по месту жительства пенсионера, - для получения справки о назначении пенсии;
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов.
32. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 50 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов составляет пять рабочих дней.
33. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
34. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их пунктам 10, 11 настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги. В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 10 настоящего регламента, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления;
4) в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в уполномоченном органе, передает личное дело заявителя специалисту департамента агропромышленного комплекса Костромской области, ответственному за экспертизу документов.
35. Специалист департамента агропромышленного комплекса Костромской области, ответственный за экспертизу документов:
1) рассматривает представленные документы личного дела заявителя;
2) готовит ходатайство о назначении ежемесячной доплаты к пенсии;
3) в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области, передает личное дело заявителя и ходатайство о назначении ежемесячной доплаты к пенсии специалисту департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, ответственному за экспертизу документов.
36. Специалист департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента:
проекта решения департамента об отказе в предоставлении государственной услуги;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента:
проекта решения департамента о предоставлении государственной услуги (в форме приказа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии);
проекта уведомления о предоставлении государственной услуги;
3) проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в департаменте;
4) передает проекты актов и личное дело заявителя руководителю департамента для принятия решения.
37. Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 11 рабочих дней (из них экспертиза документов специалистом уполномоченного органа - 5 рабочих дней, специалистом департамента агропромышленного комплекса Костромской области - 5 рабочих дней, специалистом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области - 1 рабочий день).
38. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение руководителем департамента проектов решения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личного дела заявителя.
39. Руководитель департамента определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, замещавшим не менее 15 лет на постоянной основе должности руководителей сельскохозяйственных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производящих сельскохозяйственную продукцию на территории Костромской области, и вышедшим на пенсию.
40. Если проекты решения и уведомления не соответствуют законодательству, руководитель департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
41. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги руководитель департамента:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
42. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
43. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя.
44. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует в журнале (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
2) в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем, уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс и т.д.), указанных в заявлении;
3) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
направляет копию приказа о назначении заявителю ежемесячной доплаты к пенсии и личное дело заявителя в уполномоченный орган для производства выплаты;
вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) уведомление о предоставлении государственной услуги;
4) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования;
возвращает представленные заявителем документы;
5) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
45. Максимальный срок исполнения административных действий - 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры выдачи документов составляет 3 рабочих дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.