Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в филиал уполномоченного органа или МФЦ по месту жительства посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 22 настоящего административного регламента через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности уполномоченного органа).
27. При поступлении заявления специалист филиала уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документы на соответствие требованиям пункта 11 административного регламента.
28. В случае соответствия предоставленных документов установленным требованиям:
1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов личной подписью, штампом организации,
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 4) в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и передает, а в случае поступления документов по почте / электронной почте, направляет её заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
29. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
30. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
31. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов: проверяет наличие и соответствие предоставленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей);
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
32. Истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
1) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов при наличии документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение заявителя или членов его семьи для получения справки о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
в департамент по труду и занятости Костромской области для получения справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
в Фонд социального страхования для получения справки о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в службу судебных приставов для получения справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя для получения справки о составе семьи заявителя.
в орган социальной защиты населения для получения справки о размере всех социальных выплат, выплачиваемых заявителю и членам его семьи органами социальной защиты населения;
в налоговый орган для получения справки о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
33. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
34. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
35. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление;
осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов.
На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
36. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения о предоставлении заявителю государственной услуги (далее - решения);
2) проекта уведомления о предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к административному регламенту) (далее - уведомление).
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - решение);
2) проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к административному регламенту) (далее - уведомление).
38. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе и передает проекты актов и комплект документов директору уполномоченного органа для принятия решения.
39. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 5 рабочих дней.
40. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение директором уполномоченного органа личного дела заявителя вместе с проектами решений и уведомлений.
41. Директор уполномоченного органа проверяет проекты решения и уведомления на соответствие с действующим законодательством.
42. Если проекты решения не соответствуют законодательству, директор возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
43. В случае соответствия действующему законодательству проектов решения и уведомления:
1) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги;
2) подписывает решение и уведомление и заверяет печатью уполномоченного органа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
44. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня.
45. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя вместе с решением и уведомлением.
46. Специалист, ответственный, за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в соответствии с порядком регистрации исходящих документов, установленным в уполномоченном органе;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс или посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет") указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме и т.п.) документ, о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
47. Максимальный срок исполнения административных действий 20 минут. Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.