20 февраля 2014 г.
В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса городского округа - город Галич Костромской области в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в городском округе - город Галич Костромской области".
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа - город Галич Костромской области от 16.10.2008 года N 390 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском округа - город Галич Костромской области".
3. Направить настоящее решение для подписания главе городского округа.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы городского округа - |
В.С. Заглодин |
Глава городского округа - |
А.П. Белов |
Положение
"О бюджетном процессе в городском округе - город Галич Костромской области"
(утв. решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 25 апреля 2013 г. N 269)
20 февраля 2014 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Галич Костромской области"
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в городском округе - город Галич Костромской области" (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа - город Галич Костромской области, утверждения и исполнения бюджета городского округа - город Галич Костромской области, осуществления контроля за его исполнением, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Решение о бюджете городского округа - город Галич Костромской области
1. Бюджет городского округа - город Галич Костромской области (далее бюджет городского округа) составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в форме решения Думы городского округа - город Галич Костромской области, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области и настоящим Положением.
2. Решение Думы городского округа - город Галич Костромской области о бюджете городского округа - город Галич Костромской области (далее - решение о бюджете городского округа) вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете городского округа.
Статья 3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте Администрации городского округа - город Галич Костромской области в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:
1) бюджет городского округа - город Галич Костромской области на текущий год;
2) отчет об исполнении бюджета городского округа - город Галич Костромской области за отчетный год;
3) сведения об исполнении бюджета городского округа - город Галич Костромской области за истекший отчетный период текущего финансового года;
4) реестр расходных обязательств городского округа - город Галич Костромской области;
5) среднесрочный финансовый план городского округа - город Галич Костромской области.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе - город Галич Костромской области являются:
Глава городского округа (глава администрации городского округа);
Дума городского округа;
Администрация городского округа и ее отраслевые (функциональные) органы;
Контрольно-счетная палата городского округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа (главы администрации городского округа)
Глава городского округа (глава администрации городского округа) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1. определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа - город Галич Костромской области;
2. вносит на рассмотрение Думы городского округа - город Галич Костромской области:
- проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета городского округа;
- предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- проекты программ социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области;
- проект решения Думы городского округа - город Галич Костромской области об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа - город Галич Костромской области для осуществления переданных органам местного самоуправления городского округа государственных полномочий;
3. утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы городского округа - город Галич Костромской области, предусматривающие установление, изменение, и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа в случае их внесения иными субъектами правотворческой инициативы;
4. обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области, решениями Думы городского округа - город Галич Костромской области.
Статья 6. Бюджетные полномочия Думы городского округа - город Галич Костромской области
1. Дума городского округа - город Галич Костромской области (далее - Дума) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 2 части 1 статьи 6 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2) рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение бюджета городского округа, внесение изменений в бюджет городского округа, осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях Думы, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) принятие планов и программ развития городского округа - город Галич Костромской области, утверждение отчетов об их исполнении;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 4 части 1 статьи 6 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
6) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направления доходов от его использования;
8) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области к полномочиям представительного органа муниципального образования.
2. Порядок осуществления Думой полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Думы.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации городского округа - город Галич Костромской области и ее отраслевых (функциональных) органов
1. Администрация городского округа - город Галич Костромской области (далее - Администрация городского округа) и ее отраслевые (функциональные) органы, за исключением финансового органа Администрации городского округа, для которого бюджетные полномочия определены статьей 8 настоящего Положения, осуществляют следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) составление программы социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 2 части 1 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета городского округа, обеспечение исполнения бюджета городского округа и составления бюджетной отчетности, организация и осуществление внутреннего финансового контроля;
3) установление порядка составления и обеспечение составления среднесрочного финансового плана;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа город Галич Костромской области;
5) установление порядка расходования средств резервного фонда Администрации городского округа;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 6 части 1 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
7) обеспечение управления муниципальным долгом;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 8 части 1 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8) утверждение муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 9 части 1 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9) определение сроков реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 10 части 1 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
10) установление порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации, проведения оценки и определения критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
12) утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направление их в Думу и Контрольно-счетную палату городского округа - город Галич Костромской области не позднее 15 дней после утверждения;
13) принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
14) осуществление муниципальных заимствований от имени городского округа - город Галич Костромской области;
15) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете городского округа;
16) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области, решениями Думы к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
2. Порядок осуществления Администрацией городского округа и ее отраслевыми (функциональными) органами полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями Администрации городского округа.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации городского округа
Финансовый орган Администрации городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект среднесрочного финансового плана, проект бюджета городского округа, проект внесения изменений в бюджет городского округа, представляет их с необходимыми документами и материалами Главе городского округа (Главе администрации городского округа);
2) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и его исполнения;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) разрабатывает и представляет Главе городского округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
5) получает от отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа, по субъектам бюджетного планирования;
7) ведет реестр расходных обязательств городского округа - город Галич Костромской области, представляет его в финансовый орган Костромской области;
8) устанавливает порядок ведения сводного реестра и ведет реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
9) организует исполнение бюджета городского округа;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа - город Галич Костромской области;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
15) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
16) разрабатывает программу муниципальных гарантий;
17) ведет муниципальную долговую книгу;
18) осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных Администрацией городского округа;
19) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
20) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год, в порядке, установленном Думой;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации городского округа;
22) осуществляет операции со средствами бюджета городского округа;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
24) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26) составляет годовой отчет об исполнении бюджета города, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их Главе городского округа (Главе администрации городского округа);
27) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;
28) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
29) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
30) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
31) исполняет судебные акты по искам к казне городского округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
32) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
33) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
34) осуществляет иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы и (или) постановлениями Администрации городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового органа Администрации городского округа.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Порядок осуществления финансовым органом Администрации городского округа полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Думы и постановлениями Администрации городского округа.
Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа - город Галич Костромской области
1. Контрольно-счетная палата городского округа - город Галич Костромской области (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) проводит экспертизу проекта бюджета городского округа;
3) проводит финансовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Галич Костромской области, а также муниципальных программ;
4) осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
5) готовит заключение по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
6) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) проводит анализ бюджетного процесса, готовит предложения, направленные на его совершенствование;
8) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа - город Галич Костромской области и иными решениями Думы.
2. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Положением, иными решениями Думы, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа - город Галич Костромской области.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса, за исключением Думы, Главы городского округа, Администрации городского округа и ее отраслевых (функциональных) органов, финансового органа Администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта бюджета городского округа и внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Думу
Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются Администрацией городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Думы.
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 статья 11 главы 3 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа
Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
Статья 12. Содержание решения о бюджете городского округа
1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться следующие показатели:
1) общий объем доходов бюджета городского округа;
2) общий объем расходов бюджета городского округа;
3) дефицит (профицит) бюджета городского округа;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
5) верхний предел муниципального долга городского округа - город Галич Костромской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
6) размер резервного фонда Администрации городского округа;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 8 части 1 статьи 12 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа - город Галич Костромской области в очередном финансовом году;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 пункт 9 части 1 статьи 12 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа - город Галич Костромской области.
2. Отдельными приложениями к решению о бюджете городского округа устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 пункт 2 части 2 статьи 12 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2) ведомственная структура расходов бюджета городского округа;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
4) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) программа муниципальных гарантий городского округа - город Галич Костромской области на очередной финансовый год;
7) программа муниципальных заимствований городского округа - город Галич Костромской области на очередной финансовый год;
8) Адресная инвестиционная программа городского округа - город Галич Костромской области на очередной финансовый год;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 пункт 9 части 2 статьи 12 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
9) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов;
10) утратил силу.
См. текст пункта 10 части 2 статьи 12
3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского округа могут устанавливаться иные показатели бюджета городского округа.
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в статью 13 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 13. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете городского округа
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа - город Галич Костромской области утверждаются в решении о бюджете городского округа в составе адресной инвестиционной программы городского округа - город Галич Костромской области.
2. Адресная инвестиционная программа городского округа - город Галич Костромской области предусматривает бюджетные ассигнования, направляемые в очередном финансовом году на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского - округа город Галич Костромской области, в том числе в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, с указанием объема ассигнований отдельно по каждому объекту капитального строительства (инвестиционному проекту).
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа - город Галич Костромской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, отражаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа суммарно по целевой статье, соответствующей конкретному направлению деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа - город Галич Костромской области в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского округа
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа город - Галич Костромской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 в пункт 6 статьи 14 главы 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6) утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа - город Галич Костромской области;
7) проекты бюджетных смет, предложенные Думой, Контрольно-счетной палатой, Избирательной комиссией городского округа - город Галич Костромской области, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 пункт 8 статьи 14 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
9) оценка потерь бюджета городского округа по предоставленным налоговым льготам;
10) виды долговых обязательств и объемы средств, направляемых на их погашение;
11) иные документы и материалы.
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Думы
1. Глава городского округа (Глава администрации городского округа) вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение Думы не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Думу представляются документы и материалы, определенные статьей 14 настоящего Положения.
3. Проекты решений Думы о внесении изменений в решения Думы о местных налогах, проекты решений Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа, утверждение бюджета городского округа и внесение изменений в решение о бюджете городского округа
Статья 16. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
1. После внесения на рассмотрение Думы проекта решения о бюджете городского округа председатель Думы в течение одного рабочего дня направляет указанный проект вместе с представленными документами и материалами в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта решения о бюджете городского округа и предоставленных одновременно с ним документов и материалов готовит заключение о проекте решения о бюджете городского округа с указанием недостатков в случае их выявления и представляет его в Думу и Администрацию городского округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете городского округа с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету, тарифам и налогам и депутатам Думы.
4. Дума после получения заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете и представленные одновременно с ним документы и материалы принимает решение о рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа и проведении публичных слушаний в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Общий срок подготовки проекта решения о бюджете городского округа к его рассмотрению не должен превышать 45 календарных дней со дня внесения его в Думу.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Дума заслушивает доклад руководителя финансового органа Администрации городского округа, содоклады председателя постоянной комиссии по бюджету, тарифам и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете городского округа.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Дума может образовать согласительную комиссию для рассмотрения проекта решения о бюджете в (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Думы и Администрации городского округа на паритетной основе.
8. Персональный состав представителей Думы утверждается на заседании Думы, персональный состав представителей Администрации городского округа определяет глава Администрации городского округа.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей представителей каждой стороны.
В работе согласительной комиссии может принимать участие Контрольно-счетная палата.
9. Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня ее образования разрабатывает и принимает решение по варианту проекта решения о бюджете городского округа.
10. Решение по проекту решения о бюджете городского округа согласительной комиссией принимается раздельным голосованием членов комиссии от Думы и Администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа в течение 5 календарных дней со дня принятия решения вносит на рассмотрение Думы согласованный проект решения о бюджете городского округа.
Статья 17. Порядок вступления в силу решения Думы о бюджете городского округа
1. Решение Думы о бюджете городского округа подписывается Главой городского округа в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области.
2. Решение Думы о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Подготовка и внесение изменений в решение Думы о бюджете городского округа
1. В течение финансового года Администрация городского округа разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
В случае если проект решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год предусматривает изменение основных характеристик бюджета, одновременно с проектом решения представляются:
сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа может быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней со дня его внесения в Думу.
3. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения в Думу Председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную палату.
4. Контрольно-счетная палата в течение 3 календарных дней со дня получения проекта решения готовит и направляет заключение в Думу и в Администрацию городского округа.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на заседании Думы заслушивается доклад руководителя финансового органа Администрации городского округа.
Глава 5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. Муниципальный финансовый контроль
Статья 19. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа разрабатывается финансовым органом Администрации городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год (далее - проект решения);
2) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
3) годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа в объеме отчетных форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
4) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит рассмотрению Думой и утверждению решением Думы об исполнении бюджета городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Администрация городского округа не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц со дня его предоставления.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
При этом Контрольно-счетная палата рассматривает достоверность отчетности на предмет:
1) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета городского округа объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета городского округа;
2) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета городского округа;
3) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 15 марта текущего года направляют в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки годовую бюджетную отчетность и годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору средств бюджета городского округа и подлежат хранению в Контрольно-счетной палате в составе материалов контрольного мероприятия.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Думу с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
В заключении должны быть отражены следующие вопросы:
1) соответствия объема поступивших доходов в бюджет городского округа доходам, отраженным в отчете об исполнении бюджета городского округа;
2) соответствия отраженных в отчете об исполнении бюджета городского округа расходов объему произведенных при исполнении бюджета городского округа расходов;
3) соответствия поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа отраженных в отчете об исполнении бюджета городского округа поступлениям;
4) соблюдения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета муниципального образования;
5) соблюдения в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга муниципального образования;
6) соответствия объема расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа город Галич Костромской области установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
7) соответствия осуществленных муниципальных заимствований городского округа город Галич Костромской области установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований муниципальных образований;
8) правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Статья 21. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется финансовым органом Администрации городского округа главе городского округа (главе администрации городского округа) для внесения в Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Представленные в Думу документы и материалы подлежат регистрации в установленном порядке и направляются в комиссию по бюджету, тарифам и налогам и иные постоянные комиссии.
3. Дума после получения годового отчета об исполнении бюджета городского округа принимает решение о рассмотрении проекта решения Думы об исполнении бюджета городского округа и проведении публичных слушаний в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Поступивший в Думу годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях, заключения Контрольно - счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа и результатов работы постоянных депутатских комиссий.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа на заседании думы заслушивают:
1) доклад руководителя финансового органа Администрации городского округа;
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты;
3) содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, тарифам и налогам.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает решение об утверждении или отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
3. В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается Администрации городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Думой, проект решения об исполнении бюджета городского округа повторно вносится в Думу.
4. Решением Думы об исполнении бюджета городского округа утверждается годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
4) расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета городского округам по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа.
Статья 23. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городском округе - город Галич Костромской области
1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) Дума;
2) Контрольно-счетная палата;
3) финансовый орган Администрации городского округа;
4) главные администраторы доходов бюджета городского округа;
5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
Решением Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357 часть 1 статьи 23 главы 5 настоящего Положения дополнена пунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
7) отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Галич Костромской области, решениями Думы и иными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 25 апреля 2013 г. N 269 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Галич Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 31 марта 2020 г. N 438
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 24 октября 2019 г. N 398
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 25 октября 2018 г. N 301
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Действие части 3 статьи 15 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2019 г.
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 24 ноября 2016 г. N 125
Изменения в подпункты 2, 9 части 2 статьи 12 Положения, утвержденного настоящим решением, применяются при утверждении и исполнении бюджета городского округа - город Галич Костромской области, составления отчета об исполнении бюджета городского округа - город Галич Костромской области, начиная с бюджета на 2017 г.
Действие части 3 статьи 15 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 13 ноября 2015 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие пункта 6 статьи 14 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 30 июля 2015 г. N 479
Решение Думы городского округа г. Галич Костромской области от 20 февраля 2014 г. N 357
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения