Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации Программы
63. К основным рискам, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся:
1) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области в 2011 - 2015 годах", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 7 июня 2011 года N 211-а "Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области в 2011 - 2015 годах", показывает возможность управления данным риском.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Программы, в том числе федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области, государственных институтов развития, акционерных обществ с государственным участием, предприятий и организаций строительного и коммунального комплексов, органов местного самоуправления.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
64. Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах и муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
65. Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:
1) наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам;
2) управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в реализации Программы.
66. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации всех субъектов, участвующих в реализации Программы, в рамках деятельности комиссии по вопросам комплексной застройки территории Костромской области и реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России в Костромской области", утвержденной постановлением губернатора Костромской области от 11 февраля 2013 года N 24 "О создании комиссии по вопросам комплексной застройки территории Костромской области и реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Костромской области", и совета по решению вопросов строительства объектов жилищного строительства и технического подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов жилищного строительства, созданного приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 5 апреля 2013 года N 15.
Деятельность комиссии по вопросам комплексной застройки территории Костромской области и реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Костромской области", и совета по решению вопросов строительства объектов жилищного строительства и технического подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов жилищного строительства обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.