Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Цели, задачи, прогноз развития жилищного строительства на территории Костромской области и сроки реализации Программы
39. Программа разработана для достижения цели обеспечения населения Костромской области доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
40. Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
1) развитие массового строительства жилья, преимущественно экономического класса на территории Костромской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
2) развитие системы государственной поддержки граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий;
3) повышение доступности жилья для населения Костромской области через эффективное развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
4) стимулирование строительства жилых помещений для последующей сдачи в аренду (арендное жилье);
5) эффективное управление ходом реализации Программы.
41. Прогноз развития жилищной сферы в период до 2020 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья эконом-класса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Окончание срока приватизации жилья приведет к активизации строительства жилищного фонда социального использования. Вместе с тем, сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также процентную ставку и иные параметры ипотечного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.
42. В результате реализации Программы предусматривается создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, обеспечение населения доступным и качественным жильем.
К 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
создание условий для улучшения демографической ситуации в регионе, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;
увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье, до 60 процентов;
снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда;
достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 26,8 кв. м общей площади на человека в 2015 году и 30 кв. м - к 2020 году;
формирование эффективного рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов к 2018 году путем увеличения ввода в эксплуатацию жилья эконом-класса,
создание к 2018 году для населения Костромской области возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.
Таким образом, в результате реализации мероприятий Программы к 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Костромской области.
В городских и сельских поселениях будет сформирована комфортная среда проживания, отвечающая современным требованиям архитектурно-пространственной организации, состояния окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
Планы комплексного освоения территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового строительства жилья экономического класса будут скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающими согласованное развитие социальной и инженерной (включая дорожную и коммунальную) инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
Строительство жилья будет проводиться, в основном, частными коммерческими застройщиками, действующими в условиях свободной конкуренции, в том числе с привлечением частных подрядных строительных организаций. Некоммерческие частные застройщики (индивидуальные застройщики, кооперативы, некоммерческие организации, строящие и предоставляющие жилье в некоммерческий наем) будут получать государственную поддержку при условии строительства жилья экономического класса.
В результате роста реальных доходов населения, снижения инфляции, а также реализации мер по развитию ипотечного жилищного кредитования приобретение жилья в собственность или строительство индивидуального жилья с помощью ипотечного кредита к 2015 году станет доступно для 28 процентов семей, а к 2020 году - для 45 процентов семей.
Будет сформирована сбалансированная структура жилищного фонда различных видов использования для всех категорий граждан.
При сохранении преобладания частного жилищного фонда, в котором проживают собственники - физические лица, в структуре жилищного фонда по видам использования заметное место займет фонд кооперативов, а также жилищный фонд, предоставляемый по договорам найма, социального найма, а также некоммерческого найма. Прогнозируется, что к 2020 году доля жилья, сдаваемого внаем юридическими лицами (коммерческими и некоммерческими организациями), - 0,2 процента.
43. Программу предлагается реализовывать в 2014 - 2020 годы в два этапа:
2014 - 2015 год - первый этап реализации Программы,
2015 - 2020 годы - второй этап реализации Программы.
Разделение программы на этапы связано с реализацией части мероприятий в рамках федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства" реализуется в 2014 - 2020 годы в два этапа:
2014 год - первый этап реализации;
2015 - 2020 годы - второй этап реализации.
Разделение на этапы связано с завершением реализации в 2014 году ведомственной целевой программы "Кадровое обеспечение задач строительства на территории Костромской области" в 2012 - 2014 годах.
Подпрограмма "Оказание государственной поддержки гражданам в Костромской области в улучшении жилищных условий" реализуется в 2014 - 2020 годах в два этапа:
2014 - 2015 год - первый этап реализации;
2015 - 2020 годы - второй этап реализации.
Разделение на этапы связано с реализацией части мероприятий в рамках федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
Подпрограмма "Развитие рынка доступного арендного жилья" реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.