Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат" (в части выплаты).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении пенсии за выслугу лет;
2) об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
3) о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
4) об отказе в перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
5) о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет;
6) о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении пенсии за выслугу лет;
2) уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
3) уведомления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
4) уведомления об отказе в перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
5) уведомления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет;
6) уведомления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
8. Срок предоставления государственной услуги:
при назначении пенсии за выслугу лет и перерасчете размера пенсии за выслугу лет - 12 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте (21 рабочий день в случае необходимости истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций).
при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет и возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте (15 рабочих дней в случае необходимости истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций).
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена на 7 рабочих дней, если в процессе рассмотрения документов обнаружены ошибки в расчете среднемесячного заработка или в определении периодов государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 51, ст. 4831, 17.12.2001);
2) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247, 20.12.2001);
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
6) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии";
7) Закон Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 46, 29.10.2010);
8) постановление администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 290-а "О порядке назначения, выплаты, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, организации доставки и индексации пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 34, 26.08.2011);
9) постановление администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 291-а "О порядке определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 34, 26.08.2011);
10) постановление администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 пункт 10 изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) при назначении пенсии за выслугу лет:
заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 1 к Порядку назначения, выплаты, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, организации доставки и индексации пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 15.08.2011 N 290-а (далее - Порядок);
документ, удостоверяющий личность и место жительства;
справка о размере среднемесячного заработка по форме согласно Приложению N 2 к Порядку;
справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, по форме согласно Приложению N 3 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
трудовая книжка и иные документы, подтверждающие стаж государственной службы государственного гражданского служащего (или их копии);
справка из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", составленная с учетом положений части 2 статьи 4, части 6 статьи 6 Закона Костромской области "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" (далее - справка о размере пенсии).
2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет:
заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 9 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
трудовая книжка и иные документы, подтверждающие стаж государственной службы государственного гражданского служащего (или их копии);
справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, по форме согласно Приложению N 3 к Порядку, в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учетом которого определен размер пенсии за выслугу лет;
справка о размере среднемесячного заработка по форме согласно Приложению N 2 к Порядку, в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет замещения должности государственной гражданской службы Костромской области не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом:
справка о размере пенсии.
3) при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет:
заявление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 11 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) о назначении на должность государственной гражданской службы, на государственную должность Российской Федерации, на государственную должность субъекта Российской Федерации, на муниципальную должность, на должность муниципальной службы, а также на должность в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсии в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.
4) при возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет:
заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению N 9 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении от должности государственной гражданской службы, от государственной должности Российской Федерации, от государственной должности субъекта Российской Федерации, от муниципальной должности, от должности муниципальной службы, а также от должности в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсии в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих; справка о размере пенсии.
От имени заявителя с заявлением о назначении (перерасчете размера, приостановлении, возобновлении выплаты) пенсии за выслугу лет и комплектом документов может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них:
документ, указанный в абзаце 2 подпункта 1 настоящего пункта по выбору заявителя представляется в Департамент посредством личного обращения, направления по почте или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности);
документы, указанные в абзацах 3, 7 подпункта 1 настоящего пункта по выбору заявителя представляются в Департамент посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) или их копии направляются по почте;
документы, указанные в абзацах 4, 5, 6, 8 подпункта 1 настоящего пункта запрашиваются Департаментом посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить в Департамент все документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) копий документов, указанных в абзацах 3, 6, 7 подпункта 1 настоящего пункта (посредством личного обращения или направления по почте), копии должны быть заверены кадровой службой государственного органа власти Костромской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Костромской области непосредственно перед увольнением (далее - государственный орган).
В случае реорганизации, ликвидации или упразднения государственного органа документы, указанные в абзацах 4 - 6 подпункта 1 настоящего пункта запрашиваются в государственном органе, которому переданы функции реорганизованного, ликвидированного или упраздненного государственного органа.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 глава 2 дополнена пунктом 10.1
10.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 глава 2 дополнена пунктом 10.2
10.2. Предоставление государственной услуги не требует оказания необходимых и обязательных услуг.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
12. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель вправе взаимодействовать:
с государственным органом для получения документов, указанных в абзацах 4 - 7 подпункта 1 пункта 10 настоящего административного регламента;
с Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя (далее Пенсионный фонд) для получения документа, указанного в абзаце 8 подпункта 1 пункта 10 настоящего административного регламента;
2) Департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
с государственным органом для получения документов, указанных в абзацах 4 - 7 подпункта 1 пункта 10 настоящего административного регламента;
с Пенсионным Фондом для получения документа, указанного в абзаце 8 подпункта 1 пункта 10 настоящего административного регламента.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) при назначении пенсии за выслугу лет:
обращение за назначением пенсии лица, не относящегося к категории государственных гражданских служащих Костромской области;
установление в представленных документах несоответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 5 Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области";
2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет:
непредставление документов, подтверждающих право на перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет основания для отказа в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 336 в пункт 16 внесены изменения
16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
17. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (местам для ожидания, заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен Департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для заявителей от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению Департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей; количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента, но не может быть менее 5;
8) помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
9) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах; количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
10) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
11) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
времени технического перерыва;
12) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
13) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
15) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема заявителей специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 пункт 18 изложен в новой редакции
18. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент не более одного раза, время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги, для получения которой заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента при подаче документов.
19. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.