Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 10 апреля 2015 г. N 133-а настоящее приложение дополнено приложением N 15
Приложение N 15
к государственной программе
Костромской области
"Развитие образования
Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2015 году
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года N 71 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" и определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2015 году (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2015 году (муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") структурных изменений в сфере образования), - на текущий ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию зданий дошкольных образовательных организаций (далее - комплекс мероприятий).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является департамент образования и науки Костромской области (далее - департамент).
4. Получателями средств субсидий являются органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области органы местного самоуправления и (или) муниципальные учреждения.
5. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий является наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
6. Уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на реализацию комплекса мероприятий устанавливается не менее 15 процентов от сметной стоимости текущего ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций.
7. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Костромской области при выполнении следующих условий:
1) наличие в бюджетах муниципальных районов (городских округов) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мероприятий;
2) наличие в муниципальном районе (городском округе) Костромской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривающего в том числе:
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
развитие иных форм предоставления дошкольного образования;
3) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) Костромской области о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
4) наличие в муниципальных районах (городских округах) Костромской области планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических кадров для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также повышение квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация;
5) выполнение муниципальными районами (городскими округами) Костромской области комплекса мероприятий в части показателей, характеризующих развитие дошкольного образования;
6) письменное согласие органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области по выполнению показателей, предусмотренных комплексом мероприятий, в сроки, установленные соглашением.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие критериям отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидии и условиям предоставления субсидий, установленных пунктами 5 - 7 настоящего Порядка.
9. Размер субсидии для i-го муниципального района (городского округа) Костромской области определяется как разница между сметной стоимостью текущего ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, на которые предоставляется субсидия, и объемом средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию комплекса мероприятий в 2015 году, и объемом софинансирования за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, предусмотренных на текущий ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию указанных в настоящем пункте зданий дошкольных образовательных организаций.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Субсидия предоставляется на основании Соглашения и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
12. Соглашением предусматриваются:
1) сведения о нормативных правовых актах муниципального района (городского округа) Костромской области, утверждающих комплекс мероприятий и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области;
2) размер субсидии, порядок, сроки и условия ее предоставления и расходования;
3) значения показателей результативности предоставления субсидии;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом (городским округом) Костромской области условий, установленных при предоставлении субсидии;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации;
6) последствия недостижения муниципальным районом (городским округом) Костромской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
7) поэтапный план по введению дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, с указанием стоимости каждого такого места (по мероприятиям, связанным с текущим ремонтом, капитальным ремонтом, строительством и реконструкцией зданий дошкольных образовательных организаций);
8) обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области о предоставлении в департамент информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий Соглашения;
9) обязательное использование проектов повторного применения (типовой проектной документации) по объектам, вновь начинаемым проектирование в 2015 году.
13. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности предоставления субсидии - количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования.
14. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств субсидий.
15. Получатели средств субсидий представляют ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент отчет об осуществлении расходов местных бюджетов и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Соглашением.
16. Департамент ежеквартально, в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности, представляет в департамент финансов Костромской области сводный отчет о расходовании предоставленных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на модернизацию региональных систем дошкольного образования в 2015 году по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
20. В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также обнаружения излишне выплаченной суммы субсидии, использование субсидии не по целевому назначению на основании письменного требования департамента или предписания департамента финансового контроля Костромской области субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования и (или) предписания.
21. Требование департамента и (или) предписание департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, направляется заказным письмом с уведомлением.
22. При невозвращении субсидии в областной бюджет получателем субсидии в срок, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.