Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о назначении единовременного пособия/отказе в назначении единовременного пособия;
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в уполномоченный орган посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
24. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
2) проверяет представленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента и их соответствия требованиям Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н.
25. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, а также неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении государственной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 13 настоящего административного регламента, и требования заявителем представления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов:
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение N 8 к настоящему административному регламенту);
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в журнале регистрации заявлений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
направляет заявителю уведомление и представленные документы заявителя в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе.
26. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 13, 14 административного регламента, и требованиям Порядка:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью, оттиском печати уполномоченного органа;
2) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю (представителю заявителя) заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю (представителю заявителя);
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
4) оформляет расписку-уведомление о приеме документов (по желанию заявителя) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте);
5) передает комплект документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за экспертизу документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов).
27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
28. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего регламента.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим регламентом, и требования заявителем представления ему мотивированного отказа специалист, ответственный за прием документов:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписью;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным должностным лицом, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации заявлений.
По желанию заявителя оформляет расписку-уведомление в приеме заявления и документов либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
делает отметку в соответствующий журнал регистрации заявлений;
уведомляет заявителя путем направления расписки-уведомления в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
29. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя (представителя заявителя) является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя (представителя заявителя).
30. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя (представителя заявителя).
2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктами 13, 14 административного регламента, и требованиям, установленным Порядком;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявление обращается представитель заявителя) и их оформление;
4) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов.
31. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
2) проекта уведомления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
32. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта решения уполномоченного органа об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
2) проекта уведомления об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
33. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения (уведомления) в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты решения, уведомления и комплект документов руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
34. Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению экспертизы документов заявителя составляет 3 календарных дня.
35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении единовременного пособия является получение руководителем уполномоченного органа проектов решения, уведомления и комплекта документов заявителя.
36. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) государственной услуги.
37. Если проекты решений не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
38. В случае соответствия проектов решений требованиям законодательства руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет оттиском печати;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
39. Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 5 календарных дней.
40. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя.
41. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем (представителем заявителя):
1) регистрирует уведомление о назначении/об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в журнале регистрации заявлений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
2) уведомляет заявителя (представителя заявителя) об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю (представителю заявителя) любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении заявителя (представителя заявителя);
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронном виде) решение и уведомление о назначении/об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (приложение N 3, 4 к настоящему административному регламенту).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.