Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области
от 25 сентября 2008 г. N 406
"О Регламенте Думы городского округа город Мантурово Костромской области"
25 марта 2010 г.
Рассмотрев внесенный заместителем председателя Думы городского округа город Мантурово проект Регламента Думы городского округа город Мантурово Костромской области, учитывая замечания и предложения мандатной комиссии, руководствуясь статьей 41 Устава городского округа город Мантурово, Дума решила:
1. Принять Регламент Думы городского округа город Мантурово Костромской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Думы городского округа город Мантурово:
1) от 05.04.2006 года N 98 "О Регламенте Думы городского округа город Мантурово";
2) от 25.08.2006 года N 146 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы городского округа город Мантурово";
3) от 30.11.2006 года N 179 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы городского округа город Мантурово";
4) от 28.06.2007 N 252 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы городского округа город Мантурово";
5) от 27.12.2007 года N 325 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы городского округа город Мантурово".
3. Контроль за выполнением настоящего решения оставить за председателем Думы городского округа город Мантурово А.А. Балашовым.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы городского округа город Мантурово Костромской области |
А.А.Балашов |
Регламент
Думы городского округа город Мантурово Костромской области
25 марта 2010 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Думы городского округа город Мантурово
Часть 1 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
1. Дума городского округа город Мантурово Костромской области (далее - Дума) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ город Мантурово и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Костромской области, законодательства Костромской области, Устава городского округа город Мантурово и настоящего Регламента.
2. Дума города Мантурово обладает правами юридического лица.
3. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете города Мантурово отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерацией.
Статья 2. Регламент Думы города Мантурово
Настоящим Регламентом устанавливается порядок деятельности, правила и процедура работы Думы города Мантурово, определяется процедура подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедура голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее рабочих органов.
Глава 2. Структурная организация Думы города Мантурово
Статья 3. Структура Думы
1. Дума города Мантурово состоит из 15 депутатов, избираемых населением города на пятилетний срок полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, Уставом города Мантурово.
Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленной Уставом города Мантурово численности депутатов.
2. Рабочими органами Думы города Мантурово являются председатель Думы, заместитель председателя Думы, иные должностные лица Думы, избранные Думой из своего состава в порядке, установленном Уставом города Мантурово, Совет Думы, постоянные и временные депутатские комиссии, рабочие группы.
3. Депутаты Думы вправе объединиться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим и общественным интересам. Думская фракция должна состоять не менее чем из трёх депутатов.
Регистрация фракции в Думе проводится посредством принятия решения Думы на основании заявления группы депутатов - членов политической партии, членов иных общественных объединений, оформленном в письменном виде.
Статья 4. Работа депутата в Думе
1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Часть 2 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
2. Должностное лицо Думы городского округа город Мантурово, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, определяется решением Думы.
Статья 5 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
Статья 5. Статус депутата
1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного, эффективного осуществления своих полномочий.
Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом муниципального образования городской округ город Мантурово в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
2. Депутат Думы города Мантурово не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации и Костромской области, а также должности государственной службы и должности муниципальной службы.
Депутат Думы города Мантурово не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
3. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Думы города Мантурово не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
5. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Глава 2 дополнена статьей 5.1 с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
Статья 5.1. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы
1. Депутат имеет соответствующее удостоверение депутата, которое является основным документом, подтверждающим его полномочия.
2. Депутат имеет нагрудный знак депутата Думы.
3. Положения об удостоверении депутата и нагрудном знаке депутата, их графические изображения и описания утверждаются решением Думы.
Статья 6. Должностные лица Думы города Мантурово
1. Должностными лицами Думы города Мантурово являются председатель Думы, заместитель председателя Думы и депутат Думы, наименование должности и полномочия которого устанавливаются решением Думы, принятым простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Должностные лица Думы, перечисленные в части 1 настоящей статьи, избираются из числа депутатов на срок полномочий Думы на первом заседании Думы нового созыва либо после прекращения полномочий должностного лица в случаях, установленных настоящей статьей.
Выборы осуществляются тайным голосованием простым большинством голосов от установленного Уставом города Мантурово численного состава депутатов Думы.
3. Депутаты, наделенные полномочиями должностных лиц Думы, за исключением председателя Думы, осуществляют свою деятельность на постоянной основе. Должностные лица Думы города Мантурово подотчетны и подконтрольны Думе.
4. Полномочия должностного лица Думы могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) при досрочном прекращении полномочий Думы соответствующего созыва;
2) сложения им депутатских полномочий;
3) по личному заявлению об оставлении данной должности;
4) отзыва двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы в результате тайного голосования в связи с выражением недоверия к должностному лицу со стороны депутатов Думы. Процедура отзыва и основания для выражения недоверия устанавливаются настоящим Регламентом.
Статья 7. Председатель Думы города Мантурово
Часть 1 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
1. Председатель Думы города Мантурово избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Первое заседание Думы нового созыва открывает и до избрания председателя Думы ведет старейший по возрасту депутат вновь избранной Думы.
В бюллетень для тайного голосования по избранию председателя Думы вносятся кандидатуры из числа депутатов Думы, выдвигаемые на эту должность присутствующими на заседании Думы депутатами, если кандидат не возьмет самоотвод. Допускается самовыдвижение депутата на должность председателя Думы. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
В случае если было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее число голосов в первом туре. Избранным во втором туре голосования считается кандидат, получивший большее число голосов, но не менее половины от установленного числа депутатов Думы.
Результаты выборов председателя Думы утверждаются решением Думы.
2. Председатель Думы города Мантурово:
1) организует работу Думы, координирует деятельность выборных органов и должностных лиц Думы, дает поручения постоянным комиссиям по вопросам их ведения;
2) без доверенности представляет Думу в отношениях с населением города Мантурово, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также в судах;
3) осуществляет руководство подготовкой и созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов, главы города Мантурово и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы города;
5) дает поручения по предварительному рассмотрению выборными органами Думы проектов правовых актов, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы;
6) вправе вносить вопросы, подлежащие обязательному рассмотрению Думой при утверждении повестки дня заседания;
7) председательствует на заседаниях Думы;
8) подписывает и в соответствующих случаях обнародует правовые акты , принимаемые Думой по вопросам общественно-политической жизни, носящие декларативный характер, а также решения Думы города Мантурово по вопросам организации деятельности Думы, за исключением правовых актов нормативного характера;
9) направляет главе города Мантурово для подписания и обнародования принятые Думой решения, устанавливающие правовые нормы, обязательные для исполнения на территории города Мантурово.
10) разрабатывает и представляет на утверждение Думы структуру Думы города Мантурово;
11) организует прием граждан и представителей организаций депутатами Думы;
12) организует работу с обращениями населения города Мантурово в Думу;
13) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в городском бюджете для финансирования деятельности Думы, открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, совершает операции по ним, подписывает документы финансовой отчетности Думы;
14) принимает на работу и увольняет служащих аппарата Думы города Мантурово;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города Мантурово и настоящим Регламентом.
Председатель Думы издает постановления по вопросам организации деятельности Думы, а также распоряжения по вопросам:
1) определения постоянной комиссии, ответственной за подготовку вопроса на заседание Думы;
2) утверждения списка лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы;
Пункт 3 изменен с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
3) утверждения перечня информации о деятельности Думы городского округа, размещаемой в сети Интернет, а также определения периодичности ее размещения и сроков обновления;
Часть 2 дополнена пунктом 4 с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
4) по иным организационным вопросам в соответствии со своей компетенцией.
3. Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города Мантурово.
Статья 8. Заместитель председателя Думы города Мантурово
1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Думы города Мантурово
2. Заместитель председателя Думы:
1) в период отсутствия председателя Думы исполняет его обязанности;
2) по поручению председателя Думы ведет заседания Думы, заседания Совета Думы;
3) координирует деятельность постоянных комиссий;
4) в пределах своей компетенции дает поручения председателям постоянных комиссий;
5) по поручению председателя Думы, Совета Думы организует подготовку и проведение депутатских слушаний;
6) согласовывает предложения постоянных комиссий в планы работы Думы;
7) выполняет иные поручения Думы, Совета Думы, председателя Думы в пределах их компетенции.
Статья 9. Процедура отзыва должностных лиц Думы города Мантурово
1. Должностное лицо Думы города Мантурово может быть отозвано с соответствующей должности депутатами Думы в связи с выражением ему недоверия в результате тайного голосования, но не ранее чем через три месяца после его избрания.
2. Дума города Мантурово вправе выразить недоверие должностному лицу Думы в следующих случаях:
1) издания им актов, противоречащих законодательству, если такие противоречия установлены судом, а должностное лицо не устраняет их в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) иного грубого нарушения законодательства, грубого неоднократного нарушения Устава города Мантурово, настоящего Регламента;
3) отказа исполнить вступившее в законную силу решение Думы города Мантурово, неисполнения должностных обязанностей в виде отказа от подписания принятого Думой решения либо других действий, препятствующих вступлению в законную силу принятых Думой решений.
4) совершения действий связанных с исполнением должностных обязанностей повлекших нарушение прав гражданина, депутата.
5) не соблюдения им правил этики и норм морали при исполнении должностных обязанностей, в том числе повлекшего нарушение прав и интересов гражданина, депутата.
3. Вопрос об отзыве должностного лица Думы в связи с выражением ему недоверия может быть вынесен на заседание Думы по инициативе не менее трети от установленного числа депутатов Думы. Основания для внесения предложения об отзыве должностного лица Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Дума обсуждает предложение об отзыве на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве заседание не вправе вести отзываемое лицо.
Тайное голосование по отзыву должностного лица Думы проводит счетная комиссия, избираемая депутатами Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Тайное голосование проводится на том же заседании Думы, где предложение об отзыве было принято к обсуждению.
Должностное лицо считается отозванным, если в результате тайного голосования за отзыв проголосует не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Итоги голосования по отзыву должностного лица Думы утверждаются решением Думы.
Статья 10. Аппарат Думы города Мантурово
1. Для обеспечения деятельности Думы города Мантурово формируется аппарат Думы. Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Думы города Мантурово.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Мантурово, настоящим Регламентом, принимаемыми Думой решениями, Положением об аппарате Думы.
4. Структура аппарата утверждается решением Думы города Мантурово.
Сотрудники аппарата, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Думы в штатное расписание аппарата, утверждаемое распоряжением председателя Думы, могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Сотрудники аппарата назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжением председателя Думы.
Статья 11. Совет Думы города Мантурово
1. Для рассмотрения отдельных вопросов деятельности Думы города Мантурово из числа депутатов Думы создается Совет Думы.
В состав Совета Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий Думы. На заседании Совета Думы вправе присутствовать другие депутаты Думы города Мантурово с правом совещательного голоса.
В заседаниях Совета Думы по приглашению председателя Думы могут участвовать глава города Мантурово, специалисты администрации города Мантурово, иные представители по решению Совета Думы.
Заседания Совета Думы правомочны, если в них принимают участие более половины членов Совета Думы.
Часть 2 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
2. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Совет Думы может созываться на экстренные (внеплановые) заседания по инициативе любого члена Совета Думы. Заседания Совета Думы созывает председатель Думы, а в его отсутствие заместитель председателя Думы.
Председательствует на заседаниях Совета Думы председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
3. На Совете Думы рассматривается и утверждается повестка очередного заседания Думы, назначается дата заседания Думы, рассматриваются проекты муниципальных правовых актов на их соответствие требованиям настоящего Регламента, определяются постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение вопросов повестки, подготовку муниципальных правовых актов, решаются иные вопросы деятельности Думы.
4.Заседание Совета Думы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы.
Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от установленного числа членов Совета Думы, оформляются непосредственно в протоколе заседания Совета Думы. В экстренных случаях решения Совета Думы могут быть приняты путем личного опроса членов Совета Думы (в том числе по телефону) с последующим оформлением протокола.
Статья 12. Постоянные комиссии Думы города Мантурово
1. Дума города Мантурово из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Думы.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания и предполагаемой численности комиссии. Общее число членов комиссии не может превышать 7 человек, мандатной комиссии - 3 человек.
После принятия решения о создании комиссии председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Работа депутата в постоянных комиссиях является обязательной. Работа депутата более чем в двух комиссиях не допускается. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Думы.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя. Председатель комиссии утверждается решением Думы. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Думы один из членов комиссии.
Решение о досрочном освобождении председателя комиссии принимается по тем же основаниям, что и для должностных лиц Думы, большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
В случае досрочного сложения полномочий председателем комиссии выборы нового председателя проводятся на ближайшем заседании комиссии, но не позднее месяца со дня прекращения его полномочий.
7. Комиссия по поручению Думы, председателя Думы либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
4) взаимодействие с председателем Думы, заместителем председателя Думы, иными органами и должностными лицами городского округа город Мантурово при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Думы города Мантурово, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
8. Комиссии Думы города Мантурово избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
9. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемыми Думой Положениями о постоянных комиссиях Думы и обеспечивается аппаратом Думы.
Статья 13. Рабочие группы Думы города Мантурово
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочие группы Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 14. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета городского округа город Мантурово в соответствии со сметой, утвержденной Думой.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
10. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Статья 15. Порядок создания и деятельности согласительных комиссий
1. В целях урегулирования возникающих разногласий между Думой городского округа и главой городского округа, другими субъектами правотворческой инициативы могут создаваться согласительные комиссии. В состав согласительной комиссии от Думы включаются депутаты, работники аппарата Думы и привлеченные специалисты. Комиссии создаются на паритетных началах.
2. Образование согласительных комиссий оформляется решением Думы, в котором указываются:
а) наименование согласительной комиссии;
б) задача, для решения которой создается согласительная комиссия;
в) количественный и персональный состав членов согласительной комиссии;
г) сопредседатели согласительной комиссии.
3. Сопредседатели согласительной комиссии организуют ее работу и проводят ее заседания. По решению согласительной комиссии может избираться секретарь согласительной комиссии.
4. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов согласительной комиссии от каждой заинтересованной стороны.
5. Согласительная комиссия рассматривает каждое разногласие в отдельности, стремясь выработать единый подход к его разрешению.
6. Согласительная комиссия принимает решения открытым голосованием, раздельно по каждой заинтересованной стороне. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии от каждой заинтересованной стороны.
7. Решения согласительной комиссии носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению Думой.
8. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол преодоления имевшихся разногласий. В протокол вносится также особое мнение членов согласительной комиссии, не согласных с ее решением (если таковое высказывалось). Протокол подписывают сопредседатели согласительной комиссии.
9. Протокол согласительной комиссии, текст проекта муниципального правового акта в согласованной редакции выносятся на рассмотрение Думы.
Глава 3. Организационные формы работы Думы города Мантурово
Статья 16. Заседания Думы
Часть 1 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
1. Основной формой работы Думы является ее заседание, которое проводится, как правило, в последний четверг месяца.
2. Перед началом заседания проводится регистрация депутатов Думы.
Правомочность заседания Думы определяется Уставом городского округа город Мантурово в соответствии с действующим законодательством. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Заседания Думы носят, как правило, открытый характер. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Информация о закрытом заседании Думы может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
Часть 4 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
4. Дума города Мантурово созывается на свое первое заседание председателем Думы предыдущего созыва не позднее десяти дней после официального опубликования результатов выборов при условии правомочности количественного состава избранных депутатов.
До избрания председателя Думы первое заседание ведет старейший по возрасту депутат Думы нового созыва.
Председательствующий на первом заседании сообщает фамилии депутатов Думы согласно списку депутатов, переданному в Думу избирательной комиссией муниципального образования город Мантурово.
Часть 5 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
5. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Дума может быть созвана на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному требованию главы города Мантурово, одной трети от установленного числа депутатов Думы, одной из депутатских комиссий, председателя Думы города Мантурово. В письменном требовании о созыве Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы.
Внеочередное заседание Думы назначается председателем Думы в срок не позднее пяти дней после получения соответствующей инициативы.
Внеочередное заседание Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 17. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы города Мантурово
1. Глава города Мантурово, представители прокуратуры, иные лица, приглашенные по решению Совета Думы вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.
Часть 2 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
2. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
3. Работники администрации города Мантурово при рассмотрении Думой вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.
Часть 4 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
4. Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Думы по ее требованию без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.
Часть 6 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
6. Для лиц, присутствующих на заседании, не являющихся депутатами Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство). По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Думы по ее требованию.
8. Лицо, не являющееся депутатом Думы города Мантурово, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.
9. Население извещается о работе Думы, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через средства массовой информации.
Статья 18. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы, заместитель председателя Думы, Совет Думы проводят работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за три дня до заседания председатель Думы извещает депутатов, главу города Мантурово, Мантуровского межрайонного прокурора о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Думы, а также организует вручение им проектов решений по вопросам повестки и иных сопутствующих материалов.
Статья 19. Порядок формирования повестки заседания Думы
1. Повестка дня заседания Думы формируется Советом Думы из:
- проектов решений Думы города Мантурово;
- предложений по организации работы Думы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- сообщений ревизионной комиссии города Мантурово;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Думы могут вносить депутаты Думы; депутатские фракции в Думе; постоянные депутатские комиссии Думы; глава города Мантурово; предусмотренные настоящим Уставом органы местного самоуправления города Мантурово по предметам своего ведения; население города в порядке правотворческой инициативы; органы территориального общественного самоуправления.
Проекты решений направляются в Совет Думы в письменном виде не позднее, чем за 20 дней до заседания Думы. Проекты решений о внесении изменений в местный бюджет на текущий год могут быть внесены в более поздний срок, но не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы.
3. Председатель Думы организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее чем в 2-недельный срок представляет председателю Думы свои предложения по проекту решения Думы.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Думы или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу. О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
В установленных действующим законодательством и Уставом города Мантурово случаях проект решения Думы должен иметь заключение главы администрации города Мантурово.
4. Предложения по организации работы Думы выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
Часть 5 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
5. Вносимые в Думу субъектами правотворческой инициативы проекты нормативных правовых актов должны сопровождаться пояснительной запиской, содержащей мотивированное обоснование необходимости их принятия.
Как правило, проекты нормативных правовых актов выносятся на заседания Думы после их предварительного рассмотрения депутатской комиссией, рабочей группой, ревизионной комиссией города Мантурово в соответствии с их ведением.
6. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Думы по мере их поступления в Думу.
7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы вносятся по решению Совета Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее трех дней до дня заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Мантурово.
8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Думы для утверждения на заседании Думы.
Статья 20. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Председатель Думы, депутатская комиссия либо группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (комиссия, председатель Думы) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
По вопросам, предлагаемым для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из следующих решений (по каждому предложению отдельно):
- о включении вопроса в повестку дня,
- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня,
- о направлении предложенного проекта на доработку.
В последнем случае должен быть определен исполнитель (рабочая группа), которому (которой) поручается доработка проекта, и установлены сроки представления доработанного проекта на рассмотрение Думы.
3. По предложению председателя Думы или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня.
4. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или об исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населением, а также органами и должностными лицами местного самоуправления. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы.
Статья 21. Председательствующий на заседании Думы
Часть 1 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
1. После избрания председателя Думы последующие заседания ведет председатель Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Думы и его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе выбрать председательствующего на заседании депутата из своего состава путем тайного голосования большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов.
2. Председательствующий на заседании Думы:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
в) руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
г) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
д) контролирует наличие кворума заседания;
е) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет результаты открытых голосований;
ж) обеспечивает порядок в зале заседания;
з) при необходимости проводит консультации с депутатами , организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
и) организует работу аппарата Думы на заседании;
к) подписывает протоколы заседаний.
3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Думы.
Статья 22. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу лицу, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседания комиссии.
6. В прениях депутат может выступить не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы.
При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 23. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
Часть 3 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
После подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
4. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Статья 24. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Время и место голосования устанавливаются комиссией самостоятельно и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
4. Заполнение бюллетеней голосующими производится в специально отведенном помещении, обеспечивающим тайну голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, в бюллетени по проекту нормативного акта - зачеркивания слов "за" либо "против" после вариантов предлагаемых решений; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту решения - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых кандидатуры или решения.
5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа. Фамилии, дописанные в бюллетенях, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение об утверждении протокола счетной комиссии и результатов тайного голосования.
Статья 25. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по предложению депутата Думы города Мантурово на основании решения Думы, принятого простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2. Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом "за", "против" или "воздержался".
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол заседания.
4. Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
Статья 26. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания Думы составляется на основе стенограмм заседания, подписывается председательствующим на заседании Думы. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава 4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 27. Решения Думы, порядок их принятия и вступления в силу
Часть 1 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
1. Дума городского округа город Мантурово по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Костромской области и Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Мантурово, решение об удалении главы городского округа город Мантурово в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы городского округа город Мантурово и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Костромской области, Уставом города Мантурово.
2. Решения Думы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, Уставом города Мантурово и настоящим Регламентом.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов Думы. К процедурным относятся вопросы:
1) о включении в повестку заседания Думы вопроса, внесенного непосредственно на заседании Думы;
2) об утверждении повестки заседания Думы;
3) о перерыве в заседании или переносе заседания;
4) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы;
8) о поименном голосовании;
9) об изменении вида голосования;
10) о проведении закрытого заседания;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о пересчете голосов;
13) о возможности повторного голосования;
14) иные вопросы, отнесенные к процедурным решениями Думы.
Результаты голосования по процедурным вопросам оформляются протокольной записью.
4. В исключительных случаях по решению Совета Думы решение по отдельным вопросам может быть принято Думой путем личного опроса депутатов Думы (в том числе по телефону). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Принятое путем опроса решение визируется каждым депутатом Думы в течение месяца со дня его принятия.
Часть 5 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
5. Решения Думы вступают в силу со дня их принятия, а подлежащие опубликованию - со дня официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом города Мантурово или самим решением.
Решения Думы городского округа, устанавливающие правовые нормы, обязательные для исполнения на территории города Мантурово, направляются главе городского округа город Мантурово для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
6. Глава города Мантурово в течение десяти дней со дня поступления решения, принятого Думой, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Думу на повторное рассмотрение. Глава города Мантурово вправе представить в Думу свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
Часть 7 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
7. При наличии редакции решения, предложенной главой города Мантурово, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой города Мантурово. При наличии согласительной комиссии первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение в этих случаях принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Если депутатами не приняты решения в редакции, предложенной главой города Мантурово или согласительной комиссией, либо в случае отсутствия данных проектов, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы. В этом случае решение подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
Статья 27 дополнена частью 8 с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
8. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в общественно-политической газете города Мантурово и Мантуровского района "Авангард" или в информационном бюллетене "Вестник города Мантурово", учрежденном решением Думы городского округа город Мантурово.
Статья 28. Рассмотрение проектов решений Думы
1. Рассмотрение проектов решений нормативно-правового характера осуществляется, как правило, в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы после его повторного включения в повестку при устранении причин, обусловивших его отклонение.
2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их автору проекта решения и в депутатскую комиссию, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. Комиссия готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения комиссии.
3. Второе чтение начинается с доклада председателя комиссии и, как правило, проводится по статьям, главам, разделам проекта.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и ставится на голосование отдельно, затем решение принимается в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую комиссию.
4. По решению Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
Статья 29. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города Мантурово, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в городском округе город Мантурово.
Глава 5. Организация депутатской деятельности в Думе города Мантурово
Наименование изменено с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
Статья 30. Формы депутатской деятельности
Часть 1 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
1. Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе комиссий и рабочих групп;
- исполнение поручений Думы, Совета Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;
- обращение с депутатским запросом;
- обращения в органы и к должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям, организациям, в пределах полномочий Думы;
- работа с избирателями в своем избирательном округе, в том числе ведение личного приема избирателей не реже одного раза в месяц;
- работа по обращениям граждан;
- участие в публичных слушаниях, депутатских слушаниях;
- участие по согласованию в деятельности коллегиальных органов, комиссий, рабочих групп, формируемых главой городского округа;
- участие в рабочих совещаниях депутатов, семинарах, конференциях, "круглых столах", проводимых в Думе;
- иные формы в пределах полномочий Думы.
2. Утратила силу с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
Статья 31. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе города Мантурово, иным должностным лицам и органам местного самоуправления города Мантурово, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории города;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Думой;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;
- вносить проекты решений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, а также к ранее принятым решениям, о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать обращения населения города Мантурово, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Думы.
Статья 32. Участие депутата в заседаниях Думы и ее рабочих органов
1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
2. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
3. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
4. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
Статья 33. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым решением Думы, вправе в письменной или устной форме изложить свою позицию. Запись об этом заносится в протокол заседания.
Статья 34. Депутатские слушания
1. Для рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, в том числе о бюджете на очередной финансовый год, программ, прогнозов развития, других вопросов могут проводиться депутатские слушания.
2. Депутатские слушания организуются по решению Совета Думы, по предложению одной или нескольких постоянных комиссий. Заинтересованные должностные лица, представители общественности и журналисты извещаются о предстоящих слушаниях не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения.
3. Депутатские слушания организует и проводит заместитель председателя Думы совместно с соответствующей постоянной комиссией.
4. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, затем слово предоставляется докладчику, содокладчику, выделяется время для ответов на вопросы депутатов, иных участников слушания.
5. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации могут быть обращены к органам государственной власти, Думе города Мантурово, главе города Мантурово, иным должностным лицам, предприятиям и организациям и опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 35. Проведение мероприятий в Думе города Мантурово
1. В Думе могут проводиться совещания, семинары, конференции, "круглые столы", другие мероприятия, связанные с ее деятельностью.
2. Инициаторами мероприятий в Думе могут выступать Совет Думы, постоянные комиссии Думы, глава города Мантурово.
3. Заявка на проведение мероприятия не позднее 10 дней до дня его проведения направляется председателю Думы города Мантурово, который совместно с инициаторами осуществляет организационное обеспечение мероприятия.
4. По результатам проведения мероприятия могут приниматься рекомендации в адрес Думы города Мантурово, главы города Мантурово.
Статья 36. Утратила силу с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
Глава 6. Осуществление Думой города Мантурово контрольных функций
Статья 37. Организация контроля
1. Дума в соответствии с Уставом города Мантурово осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Думой решений, исполнением местного бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города Мантурово, а также по другим вопросам, предусмотренным законодательством, Уставом города Мантурово.
2. Контрольная деятельность осуществляется Думой непосредственно, через комиссии Думы, а также посредством депутатских запросов.
Статья 38. Права Думы города Мантурово, комиссий Думы при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Дума города Мантурово, комиссии Думы имеют право:
- запрашивать у главы города Мантурово, руководителей структурных подразделений администрации города Мантурово, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Думы, комиссий Думы предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам города Мантурово рекомендации по совершенствованию их работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города Мантурово, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 39. Запрос депутата Думы города Мантурово (депутатский запрос)
Депутат Думы города Мантурово вправе направить запрос к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, расположенным на территории города Мантурово, должностным лицам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании Думы.
Депутат, направивший запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.
О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещён заблаговременно, но не позднее, чем за два дня до дня заседания соответствующего органа.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Должностное лицо, руководитель, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Статья 40. Запрос Думы городского округа город Мантурово
Депутат, группа депутатов, вправе внести на рассмотрение Думы города Мантурово обращение, касающееся нарушения органами местного самоуправления или их должностными лицами, муниципальными учреждениями и предприятиями федеральных и областных нормативных правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивающее права и законные интересы граждан, вопросы социально-экономического развития города Мантурово и иные вопросы, имеющие особое общественное значение.
Дума рассматривает вопрос о признании такого обращения запросом Думы города Мантурово.
Такое обращение вместе с решением Думы о признании его запросом Думы города Мантурово вносится в письменной форме не позднее чем за 10 дней до дня заседания Думы и по решению Совета Думы включается в проект повестки заседания Думы.
В случаях, не терпящих отлагательств, вопрос о признании обращения запросом Думы городского округа город Мантурово может быть внесён непосредственно на заседании Думы.
Должностное лицо, которому направлен запрос Думы, должно дать ответ на него в устной (на ближайшем заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на запрос Думы оглашается председательствующим на заседании Думы. Депутат, группа депутатов, внесшие запрос, вправе дать оценку ответу и задать лицу, подписавшему ответ, уточняющие вопросы.
По результатам рассмотрения ответа на запрос Думы городского округа город Мантурово Дума принимает решение.
Запрос Думы, ответ на него, решения Думы, принятые в связи с рассмотрением запроса, как правило, подлежат официальному опубликованию.
Статья 41 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
Статья 41. Отчет о деятельности главы городского округа перед Думой
1. Дума городского округа город Мантурово заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа город Мантурово о результатах его деятельности, деятельности администрации городского округа город Мантурово и иных подведомственных главе городского округа город Мантурово органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.
2. По итогам отчета Дума может принять следующие решения:
- о принятии информации приглашенного должностного лица к сведению;
- о поручении ревизионной комиссии города Мантурово;
- о рекомендациях должностным лицам местного самоуправления;
- о подготовке запроса Думы города Мантурово;
- иные решения в пределах полномочий Думы.
Статья 42. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой
1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется, как правило, в самом подлежащем контролю решении.
Часть 3 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- признать утратившим силу решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Глава 7. Взаимодействие Думы города Мантурово с органами прокуратуры
Статья 43. Порядок взаимодействия Думы города Мантурово с органами прокуратуры
1. Прокурор Костромской областной прокуратуры, прокурор Мантуровской межрайонной прокуратуры, их заместители и помощники по их поручению вправе присутствовать на заседаниях Думы города Мантурово и участвовать в рассмотрении внесенных прокуратурой представлений и протестов.
Часть 2 изменена с 25 марта 2010 г. - Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
2. Проекты нормативных правовых актов Думы направляются в Мантуровскую межрайонную прокуратуру для проверки соответствия их действующему законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы за три дня до заседания Думы, на котором они подлежат рассмотрению.
Принятые Думой нормативные правовые акты и иные решения направляются в Мантуровскую межрайонную прокуратуру в трехдневный срок с момента их подписания.
3. Внесенные в Думу протесты и представления органов прокуратуры на нормативные правовые акты и иные решения Думы, рассматриваются Думой города Мантурово на ближайшем заседании. Решения Думы по рассмотрению протестов и представлений органов прокуратуры направляются в Мантуровскую межрайонную прокуратуру либо внесший их орган прокуратуры в трехдневный срок с момента рассмотрения.
4. В случаях установления противоречий в действиях органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления действующему законодательству, выявления фактов невыполнения ими муниципальных правовых актов Дума вправе обратиться в органы прокуратуры с запросом о правовой оценке выявленных обстоятельств. Запрос, помимо указания на конкретные факты (действия, бездействие), должен содержать доводы и точку зрения Думы по существу излагаемого вопроса. Обращение в органы прокуратуры оформляется решением Думы либо запросом должностного лица Думы.
Глава 8. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение
Статья 44. Меры воздействия к лицам, нарушающим порядок на заседании Думы
При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с соответствующей протокольной записью;
3) предупреждение;
4) лишение права выступления по обсуждаемому вопросу;
5) лишение слова до окончания заседания.
Статья 45. Условия призыва к порядку
1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании Думы.
2. Любой из депутатов вправе обратиться к председательствующему с предложением призвать участников заседания Думы, нарушающих Регламент и правила депутатской этики, к порядку.
3. Участник заседания Думы призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Думы;
2) допускает в своей речи оскорбительные выражения;
3) совершает какие-либо иные действия, грубо нарушающие общественный порядок на заседании Думы.
4. Если участник заседания Думы, который на том же заседании уже был призван к порядку, продолжает его нарушать, в протокол вносится запись о том, что депутат призывается к порядку.
Статья 46. Предупреждение
1. Предупреждение выносится Думой большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы, по предложению председательствующего.
2. Предупреждение выносится депутату, который:
1) после оформления в протоколе записи о призыве к порядку не выполняет требования председательствующего;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку ограничить свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил участников заседания Думы или иных лиц, находящихся как в зале заседания, так и вне его.
3. Вынесение Думой предупреждения депутату оформляется протокольной записью.
Статья 47. Лишение права выступления
1. Лишение права выступления на заседании Думы как мера воздействия применяется к депутату, который не изменил своего поведения после вынесения предупреждения.
2. Депутат лишается права выступления решением Думы по предложению председательствующего большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
3. Лишение права выступления оформляется протокольной записью.
Статья 48. Освобождение от меры воздействия
1. Депутат может быть освобожден от применения меры воздействия решением Думы большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы, если он публично принес извинения.
2. Решение об освобождении от применения меры воздействия оформляется протокольной записью.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 49. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется большинством голосов от установленного числа депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, Уставом города Мантурово и иных случаях, связанных с изменениями в организации деятельности Думы.
2. Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Думы города Мантурово, не предусмотренных настоящим Регламентом, определяется решением Думы, принимаемым простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 сентября 2008 г. N 406 "О Регламенте Думы городского округа город Мантурово Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 29 апреля 2021 г. N 237
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 23 апреля 2020 г. N 152
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 28 февраля 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 30 октября 2018 г. N 10
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 23 марта 2017 г. N 238
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 октября 2016 г. N 202
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 24 сентября 2015 г. N 136
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 120
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 26 марта 2015 г. N 113
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 26 февраля 2015 г. N 103
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 29 января 2015 г. N 98
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 12 декабря 2014 г. N 88
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 30 октября 2014 г. N 67
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 24 апреля 2014 г. N 37
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 2 апреля 2014 г. N 28
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 февраля 2014 г. N 23
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 28 мая 2013 г. N 216
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 28 октября 2010 г. N 14
Решение Думы городского округа г. Мантурово Костромской области от 25 марта 2010 г. N 581
Изменения вступают в силу с 25 марта 2010 г.