Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) общеобразовательной организации, предоставляющей услугу, а также сотрудников общеобразовательной организаций
37. Заявитель имеет право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) сотрудников общеобразовательных организаций при предоставлении услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
38. Обжалование решений, действий (бездействия) сотрудников общеобразовательных организаций при предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает его права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
39. Жалоба подается в устной форме в ходе личного приема, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в общеобразовательную организацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта общеобразовательной организации или департамента образования и науки Костромской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование общеобразовательной организации, предоставляющей услугу, фамилию, имя, отчество соответствующего сотрудника, либо должности сотрудника общеобразовательной организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) суть жалобы;
4) личную подпись и дату.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
41. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу или в иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
42. Жалоба подлежит рассмотрению сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. Общеобразовательная организация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
45. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
46. В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель общеобразовательной организации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем при условии, что данная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одну и туже общеобразовательную организацию или одному и тому же сотруднику общеобразовательной организации. О данном решении уведомляется заявитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.