Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение компенсационной выплаты за проезд детям, нуждающимся в обследовании и лечении в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Костромы и Костромского района (далее - государственная услуга).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через филиалы уполномоченного органа (в части приема и истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги), МФЦ и его филиалы (в части приема документов), уполномоченный орган (в части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении компенсационной выплаты за проезд детям, нуждающимся в обследовании и лечении в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Костромы и Костромского района (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении компенсационной выплаты за проезд детям, нуждающимся в обследовании и лечении в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Костромы и Костромского района (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.";
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
8. Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченном органе.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Законом Костромской области от 11.11.1998 N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области" ("Северная правда", 08.12.1998, N 235, "Свод законов Костромской области", 1999 год, том 1, стр. 490 - 523);
3) постановлением губернатора Костромской области от 20.12.2007 N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (вместе с Положением о департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области) ("СП - нормативные документы", 26.12.2007, N 62(122).2);
4) постановлением администрации Костромской области от 02.09.2008 N 303-а "О предоставлении компенсационной выплаты за проезд детям, нуждающимся в обследовании и лечении, и лицам, их сопровождающим" ("СП - нормативные документы", N 39, 05.09.2008);
5) постановлением администрации Костромской области от 29.01.2008 N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4(128), 06.02.2008);
6) постановлением администрации Костромской области от 27.06.2011 N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении компенсационной выплаты за проезд детям, нуждающимся в обследовании и лечении в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Костромы и Костромского района, и лицам, их сопровождающим, по форме согласно приложению к Порядку о предоставлении компенсационной выплаты за проезд детям, нуждающимся в обследовании и лечении, и лицам, их сопровождающим, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 02.09.2008 N 303-а;
2) документ (для обозрения при личном обращении заявителя), удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности моряка; дипломатический паспорт; служебный паспорт; военный билет;
3) свидетельство о рождении ребенка или - при наличии - документ, удостоверяющий личность ребенка (для обозрения при личном обращении заявителя);
4) комиссионное заключение учреждения здравоохранения по месту жительства о необходимости направления ребенка на обследование или лечение в медицинское учреждение областного центра (для обозрения при личном обращении заявителя);
5) заключение врача-специалиста медицинского учреждения областного центра о проведенном обследовании или лечении и необходимости повторной явки к специалисту с указанием конкретного срока (для обозрения при личном обращении заявителя);
6) проездные документы ребенка и лица, его сопровождающего, а в случае утери проездного документа - справка транспортного предприятия о стоимости проезда.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 7, представляются заявителем лично любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Документ, указанный в подпункте 3, настоящего пункта, запрашивается уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом филиала уполномоченного органа, МФЦ, его филиалов на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) выдача комиссионного заключения учреждения здравоохранения по месту жительства о необходимости направления ребенка на обследование или лечение в медицинское учреждение областного центра;
2) выдача заключения врача-специалиста медицинского учреждения областного центра о проведенном обследовании или лечении и необходимости повторной явки к специалисту с указанием конкретного срока;
3) выдача транспортным предприятием справки о стоимости проезда.
13. Необходимая и обязательная услуга:
1) выдача комиссионного заключения учреждения здравоохранения по месту жительства о необходимости направления ребенка на обследование или лечение в медицинское учреждение областного центра предоставляется лечебным учреждением бесплатно;
2) выдача заключения врача-специалиста медицинского учреждения областного центра о проведенном обследовании или лечении и необходимости повторной явки к специалисту с указанием конкретного срока предоставляется лечебным учреждением по месту лечения бесплатно;
3) выдача справки о стоимости проезда предоставляется транспортным предприятием бесплатно.
14. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
1) с учреждением здравоохранения по месту жительства для получения направления ребенка на обследование или лечение в медицинское учреждение областного центра;
2) с лечебным учреждением для получения заключения врача-специалиста медицинского учреждения областного центра о проведенном обследовании или лечении и необходимости повторной явки к специалисту с указанием конкретного срока;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 в подпункт 3 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
3) с транспортным предприятием для получения справки о стоимости проезда.
При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами записи актов гражданского состояния для получения сведений о рождении ребенка.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
2) обращение заявителя за получением компенсации последовало в срок, превышающий три месяца со дня поездки.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 338 в пункт 19 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 15 минут с момента его поступления в филиал уполномоченного органа, МФЦ.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором, непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги или описание порядка предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 в подпункт 3 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 21 мая 2015 г. N 250 в подпункт 4 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме и регистрации заявления и документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
23. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.