Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через уполномоченный орган и его филиалы (далее - филиалы уполномоченного органа), МФЦ и его филиалы по месту жительства заявителя.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 20 рабочих дней с даты регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченный орган.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Российская газета, 05.01.2000, N 1-3);
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48);
3) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" (Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, N 48);
4) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета, 12.01.2002, N 6);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
7) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, N 4);
8) Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 года N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий" (Российская газета, 09.04.1993, N 68);
9) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", 06.02.2008, N 4(128);
10) постановлением администрации Костромской области от 22 июля 2010 года N 259-а "О порядке предоставления меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Костромской области" (СП - нормативные документы, 06.08.2010, N 34);
11) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", 01.07.2011, N 26);
12) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (СП-нормативные документы, 18.05.2012, N 19);
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для получения меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в виде выплаты денежных средств на приобретение твердого топлива, входят:
1) заявление по форме согласно приложению N 3.1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 30 ноября 2012 года N 391);
военный билет;
удостоверение личности моряка; дипломатический паспорт; служебный паспорт.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих на территории Костромской области:
документ, удостоверяющий личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;
разрешение на временное проживание; удостоверение беженца;
3) справка о характеристике жилья и видах коммунальных услуг по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 22 июля 2010 года N 259-а.
Для получения меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в виде возмещения расходов, понесенных по приобретении твердого топлива, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие факт приобретения топлива, его объем (массу) и стоимость оплаты (квитанцию, товарный чек), а также стоимость расходов по доставке твердого топлива.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Все документы, указанные в Перечне, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента. Перечень не содержит документов, которые запрашиваются органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, посредством межведомственного взаимодействия. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом филиала уполномоченного органа, МФЦ, его филиалов на основании представленного подлинника этого документа.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) выдача администрациями сельских поселений по месту жительства заявителя справки о характеристике жилья и видах коммунальных услуг;
2) выдача БТИ г. Костромы справки о характеристике жилья и видах коммунальных услуг;
3) заключение с организациями - поставщиками твердого топлива договоров на его приобретение (купли-продажи, поставки и др.);
4) заключение с организациями-перевозчиками договоров о доставке (транспортировке) твердого топлива.
13. Необходимая и обязательная услуга:
1) выдача справки о характеристике жилья и видах коммунальных услуг осуществляется администрациями сельских поселений по месту жительства заявителя бесплатно;
2) выдача справки о характеристике жилья и видах коммунальных услуг осуществляется БТИ г. Костромы бесплатно;
3) заключение с организациями - поставщиками твердого топлива договоров на его приобретение (купли-продажи, поставки и др.) осуществляется бесплатно;
4) заключение с организациями-перевозчиками договоров о доставке (транспортировке) твердого топлива осуществляется бесплатно.
14. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
с администрациями сельских поселений по месту жительства для получения справки о характеристике жилья и видах коммунальных услуг;
с БТИ г. Костромы для получения справки о характеристике жилья и видах коммунальных услуг;
с организациями - поставщиками твердого топлива для заключения договоров на приобретение твердого топлива;
с организациями-перевозчиками для заключения договоров о доставке (транспортировке) твердого топлива.
Взаимодействие уполномоченного органа с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги не требуется.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 7 сентября 2015 г. N 513 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
2) если заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В предоставлении меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан отказывается в случае:
представления не в полном объеме или непредставление указанных в п. 10 административного регламента документов;
представления недостоверных сведений;
отсутствия у заявителя права на меру социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан.
Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложение N 2 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 338 в пункт 19 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 40 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги или описание порядка предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 апреля 2015 г. N 208 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) Для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.
2) Предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
3) Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетям общего доступа в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
4) Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме и регистрации заявления и документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов.
23. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.