Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением губернатора Костромской области от 16 апреля 2016 г. N 70 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением губернатора Костромской области от 13 октября 2015 г. N 180)
16 апреля 2016 г.
1. Настоящим Порядком определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области (далее - комиссия) вопросов соблюдения требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Костромской области (за исключением лица, замещающего государственную должность Костромской области - губернатора Костромской области, а также лиц, замещающих государственные должности в Костромской областной Думе), и лицами, замещающими муниципальные должности (далее - лица, замещающие государственные (муниципальные) должности Костромской области).
2. При рассмотрении вопросов соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Порядком.
3. Рассмотрение комиссией вопросов о соблюдении требований к должностному поведению лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов способствует:
1) соблюдению лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности Костромской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнению ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требований к должностному поведению и (или) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов);
2) осуществлению в органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности Костромской области в органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области не установлен иной порядок рассмотрения указанных вопросов.
5. Основаниями для рассмотрения комиссией вопроса, связанного с соблюдением требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности Костромской области, являются:
1) представление должностным лицом (органом), назначившим гражданина на государственную должность Костромской области, материалов проверки, проведенной в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 11 марта 2010 года N 39 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Костромской области, муниципальных должностей Костромской области, и лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности Костромской области";
2) поступившее в подразделение кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление гражданина, замещающего государственную должность Костромской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданина, замещающего государственную должность Костромской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе государственной власти Костромской области, государственном органе Костромской области мер по предупреждению коррупции;
4) представление губернатором Костромской области либо уполномоченным им должностным лицом материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность Костромской области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области уведомление лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
8.1. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8.2. Лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, направляет в комиссию уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, составленное на имя губернатора Костромской области - председателя комиссии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Поступившее уведомление регистрируется в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области в журнале регистрации уведомлений, составленном по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Копия уведомления с отметкой о регистрации выдается лицу, представившему уведомление. В случае если уведомление поступило по почте либо каналам факсимильной связи, копия зарегистрированного уведомления направляется лицу, замещающему государственную (муниципальную) должность Костромской области, по почте заказным письмом.
В отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомления, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 5 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
9.1. При подготовке мотивированного заключения, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего Порядка, должностные лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области по поручению председателя комиссии либо его заместителя имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность Костромской области, представившим заявление или уведомление, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 5 настоящего Порядка, получать от него письменные пояснения, а председатель комиссии либо его заместитель могут направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления, уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления, уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации о несоблюдении требований к должностному поведению лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности Костромской области, и урегулированию конфликта интересов:
1) в 10-дневный назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
Абзацы второй - третий утратили силу;
См. текст абзацев второго - третьего
2) организует ознакомление лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с результатами ее проверки;
3) не менее чем за три дня до дня заседания комиссии рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, представителя лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
4) принимает решение об удовлетворении ходатайств, указанных в подпункте 3 настоящего пункта (об отказе в удовлетворении), и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление или уведомление, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 5 настоящего Порядка. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность Костромской области, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 5 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении лица лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность Костромской области, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
12. При рассмотрении вопроса, связанного с соблюдением требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, комиссией заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, и иных лиц (с их согласия), рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим государственную должность Костромской области, в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность Костромской области, в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности;
3) признать, что лицом, замещающим государственную должность Костромской области, при исполнении им должностных обязанностей соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
4) признать, что лицом, замещающим государственную должность Костромской области, при исполнении им должностных обязанностей не урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, указать лицу, замещающему государственную должность Костромской области, на недопустимость нарушения ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Костромской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Костромской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Костромской области, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Костромской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, указать лицу, замещающему государственную должность Костромской области, на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность Костромской области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность Костромской области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, или органу, избравшему гражданина на муниципальную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность Костромской области, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность Костромской области, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную (муниципальную) должность Костромской области, и (или) должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, либо органу, избравшему гражданина на муниципальную должность Костромской области, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность Костромской области, не соблюдало требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, или органу, избравшему гражданина на муниципальную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 14, 17 - 20, 20.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, губернатора Костромской области, решений или поручений губернатора Костромской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение губернатора Костромской области.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, или для органа, избравшего гражданина на муниципальную должность Костромской области, носят рекомендательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную (муниципальную) должность Костромской области, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти Костромской области, государственный орган Костромской области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность Костромской области.
28. Копии протокола заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания направляются: лицу (в орган), назначившему(ий) гражданина на государственную должность Костромской области, либо в орган, избравший гражданина на муниципальную должность Костромской области; полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему государственную (муниципальную) должность; по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Лицо (орган), назначившее(ий) гражданина на государственную должность Костромской области, или орган, избравший гражданина на муниципальную должность Костромской области, обязаны рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему государственную (муниципальную) должность Костромской области, мер ответственности, предусмотренных законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении лицо (орган), назначившее(ий) гражданина на государственную должность Костромской области, или орган, избравший гражданина на муниципальную должность Костромской области, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, или органа, избравшего гражданина на муниципальную должность Костромской области, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, информация об этом представляется лицу (в орган), назначившему(ий) гражданина на государственную должность Костромской области, или в орган, избравший гражданина на муниципальную должность Костромской области, для решения вопроса о применении к лицу, замещающему государственную (муниципальную) должность Костромской области, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления комиссией факта совершения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации Костромской области, вручается лицу, замещающему государственную должность Костромской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпунктах 2, 5 пункта 5 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.