Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через филиалы уполномоченного органа, МФЦ в части приема документов от заявителей, через уполномоченный орган в части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиалах уполномоченного органа, МФЦ.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
3) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1991, N 21, ст. 699);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2005, N 2, ст. 164);
5) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
6) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
7) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
8) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП-нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации:
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 года N 391;
военный билет;
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
4) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы;
5) документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения - для граждан - для граждан, эвакуированных (выехавших добровольно) из зоны отчуждения в 1986 году, переселенных (переселяемых), выехавших добровольно из зоны отселения в 1986 году;
6) документы, представляемые членами семьи, потерявшей кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, документы, указанные в настоящем пункте предоставляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Филиалы уполномоченного органа, МФЦ производят копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяют их копии (оригиналы возвращаются заявителям).
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом филиала уполномоченного органа, МФЦ на основании предоставленного подлинника этого документа.
12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Необходимая и обязательная услуга отсутствует.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
16. В предоставлении государственной услуги, отказывается в случае, если:
1) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, обязательных к представлению заявителем;
2) обращения с заявлением о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки;
3) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 40 минут.
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором, непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Кострома, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги или описание порядка предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем органа, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенные в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов.
23. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.