Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 96. Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений к средствам массовой информации
Законом Костромской области от 22 апреля 2015 г. N 659-5-ЗКО в часть 1 статьи 96 настоящего Кодекса внесены изменения
Зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Информационное обеспечение выборов осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий. Не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по регистрации средств массовой информации, обязан представить для публикации соответственно уровню "выборов в избирательную комиссию Костромской области, избирательную комиссию муниципального образования перечень региональных государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещаиия# , а также региональных государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. В указанный перечень должны быть включены следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
- наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;
- юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
- учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;
- вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
- периодичность выпуска периодического печатного издания;
- доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
- указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).
Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета Костромской области и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется государственная доля (вклад).
Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются муниципальные органы, организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется муниципальная доля (вклад).
Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Кодексе понимаются организации телерадиовещания, периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей второй и третьей настоящей статьи.
Законом Костромской области от 22 апреля 2015 г. N 659-5-ЗКО в часть 5 статьи 96 настоящего Кодекса внесены изменения
Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, предоставить им эфирное время и печатную площадь безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), а также за плату. Предоставление данными организациями и редакциями бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади осуществляется на основании письменных заявок зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, которые подаются ими не позднее чем за 30 дней до дня голосования соответственно в окружную избирательную комиссию, в избирательную комиссию Костромской области, избирательную комиссию муниципального образования. Предоставление данными организациями и редакциями эфирного времени и печатной площади за плату осуществляется на основании письменных заявок зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, которые подаются не позднее чем за 30 дней до дня голосования в соответствующие организации и редакции.
Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представлены соответственно уровню выборов в избирательную комиссию Костромской области, избирательную комиссию муниципального образования вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия настоящей части, не вправе предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании и редакции периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе на договорной основе предоставить за плату эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением эфирного времени и печатной площади должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующий избирательный фонд. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
Организации теле- и (или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, соответственно эфирное время и печатную площадь безвозмездно или за плату, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади по формам, установленным соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования, хранить указанные документы не менее трех лет со для голосования. Данные этого учета они обязаны предоставлять в десятидневный срок после дня голосования: в избирательную комиссию Костромской области - по политическим партиям, зарегистрировавшим список кандидатов в депутаты Костромской областной Думы по областному избирательному округу; в окружную избирательную комиссию - по зарегистрированным кандидатам в депутаты Костромской областной Думы по соответствующим одномандатным избирательным округам; в избирательную комиссию муниципального образования - по зарегистрированным кандидатам на должность главы муниципального образования, по зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального образования по соответствующим одномандатным и многомандатным избирательным округам, по избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования по муниципальному избирательному округу.
Законом Костромской области от 22 апреля 2015 г. N 659-5-ЗКО в часть 9 статьи 96 настоящего Кодекса внесены изменения
Расходы региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.
В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, а зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня. При проведении на территории района выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом "городское поселение", "сельское поселение" организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания выделяет также бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для опубликования блоков с краткими агитационными материалами зарегистрированных кандидатов по каждому муниципальному образованию. Распределение указанных эфирного времени и печатных площадей осуществляется организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий совместно с избирательной комиссией муниципального образования со статусом "муниципальный район".
Законом Костромской области от 7 февраля 2011 г. N 40-5-ЗКО в часть 12 статьи 96 главы VIII настоящего Кодекса внесены изменения
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
См. текст части 13 статьи 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.