Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Оформление и согласование проектов правовых актов
1. Правовые акты могут быть подготовлены в форме:
1) нового акта;
2) акта о внесении изменений в ранее изданный акт;
3) акта о приостановлении действия ранее изданного акта (его отдельных структурных единиц);
4) акта об отмене ранее изданного акта (его отдельных структурных единиц);
5) акта о признании утратившим силу ранее изданного акта (его отдельных структурных единиц).
2. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству
3. Проект правого акта подписывается ответственным разработчиком на оборотной стороне последнего листа правового акта с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, телефона.
4. К проекту правового акта прилагаются подлинники заявлений и иных документов (либо их копии), послуживших основанием для издания правового акта, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
5. К проекту правового акта при необходимости прилагается пояснительная записка с обоснованием целесообразности его принятия, подготавливаемая отраслевым органом (должностным лицом, организацией) - разработчиком проекта. Пояснительная записка визируется непосредственным исполнителем проекта правового акта и подписывается руководителем соответствующего отраслевого органа (руководителем организации).
6. К проектам правовых актов, указанных в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, прилагаются тексты, а также, выписки из изменяемых, приостанавливаемых, отменяемых правовых актов или актов, которые признаются утратившими силу.
7. Проекты постановлений и распоряжений Администрации подлежат обязательному согласованию и представляются для подписания при наличии соответствующих виз. Визы согласования проекта ставятся на оборотной стороне последнего листа правового акта.
8. Согласование проекта осуществляется в следующем порядке (очередности):
1) руководителем отраслевого органа (иной организации) - инициатора (разработчика) проекта (для отраслевых органов, наделенных правами юридического лица, муниципальных предприятий и учреждений при наличии штатного юриста обязательна его виза);
2) руководителем отраслевого органа, к компетенции которого относятся вопросы, составляющие предмет регулирования проекта;
3) заместителем (заместителями) главы Администрации, осуществляющим (осуществляющими) в соответствии с письменно установленным распределением обязанностей координацию и контроль деятельности отраслевых органов;
4) иными должностными лицами Администрации и руководителями организаций, согласование проекта с которыми сочтут необходимым глава администрации, заведующий юридическим отделом либо управляющий делами Администрации;
5) заведующим юридическим отделом или иным должностным лицом юридического отдела, имеющим в соответствии с Положением о юридическом отделе право согласования документов от имени отдела;
6) управляющим делами.
Проекты правовых актов, связанных с расходованием средств бюджета городского округа город Шарья, должны быть согласованы с финансовым управлением Администрации и предусматривать источники финансирования со ссылкой на конкретный пункт (строку) текущего годового бюджета городского округа город Шарья.
9. Инициирует и организует согласование проекта его разработчик в лице руководителя соответствующего отраслевого органа.
10. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представляемых на согласование, не должен превышать 2 рабочих дней (в исключительных случаях - 3 дней). Сроки проведения юридической экспертизы устанавливаются статьей 29 настоящего Регламента.
Ответственность за нарушение установленных настоящим Регламентом сроков согласования несет должностное лицо, визирующее проект правового акта.
11. Визирование проекта распоряжения Администрации осуществляется, как правило, в день его представления для согласования.
12. При наличии замечаний, а так же несогласии с проектом, соответствующим должностным лицом на оборотной стороне последнего листа правового акта проставляется виза о несогласовании проекта в предлагаемой редакции, и указываются замечания. Полученные при согласовании проекта акта замечания учитываются разработчиком проекта. Если разработчик проекта акта не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение. При наличии разногласий со стороны визировавших лиц, проект выносится на рассмотрение главы администрации.
13. Виза юридического отдела Администрации ставится после полного согласования проекта.
14. Внесение в проект по результатам согласования непринципиальных поправок, не влечет повторного согласования, если иное решение не принято в соответствии с абзацем вторым настоящей части. Поправки вносит только ответственный исполнитель проекта документа.
Решение о направлении проекта на повторное визирование, при внесении в него изменений до представления на подписание, вправе принять работник юридического отдела Администрации либо управляющий делами.
15. Обязанность по сбору виз до представления проекта на согласование в юридический отдел Администрации лежит на разработчике проекта.
Завизированный проект направляется в общий отдел Администрации, который передает его на подписание главе администрации.
16. Отклоненный юридическим отделом Администрации проект вместе с соответствующим заключением возвращается отраслевому органу - разработчику проекта.
17. Если федеральный закон и (или) принятый в соответствии с ним иной нормативный правовой акт Российской Федерации, либо закон Костромской области, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, предусматривает согласование проектов отдельных категорий правовых актов Администрации с федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Костромской области, такое согласование осуществляется в порядке, установленном, соответственно, федеральным законом и (или) принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актом Российской Федерации либо законом Костромской области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, и (или) принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актом Костромской области.
18. Для согласования проектов правовых актов с органами, указанными в части 17 настоящей статьи, изготавливается дополнительный лист согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.