4 июля 2013 г., 30 января, 27 марта, 24 апреля 2014 г., 26 февраля 2015 г., 28 января 2016 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 62, статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе города Костромы.
2. Настоящее решение вступает в силу 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Положение
о муниципальной службе города Костромы
(утв. решением Думы г. Костромы от 21 декабря 2012 г. N 229)
4 июля 2013 г., 30 января, 27 марта, 24 апреля 2014 г., 26 февраля 2015 г., 28 января 2016 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба города Костромы
1. Под муниципальной службой города Костромы (далее - муниципальная служба) понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, настоящим Положением и иными, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Костромы.
Статья 2. Муниципальный служащий города Костромы
1. Муниципальным служащим города Костромы (далее - муниципальный служащий) является гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигший возраста 18 лет (для замещения должности главы Администрации города Костромы - 21 года), исполняющий в порядке, определенном Уставом города Костромы, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по должности муниципальной службы, предусмотренной в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Костромы.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы города Костромы устанавливаются муниципальными правовыми актами города Костромы в целях обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы.
2. В органах местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области, установленным законом Костромской области, предусматриваются следующие группы должностей:
1) высшие должности муниципальной службы города Костромы;
2) главные должности муниципальной службы города Костромы;
3) ведущие должности муниципальной службы города Костромы;
4) старшие должности муниципальной службы города Костромы;
5) младшие должности муниципальной службы города Костромы.
3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Костромской области устанавливается законом Костромской области.
Статья 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 в часть 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
1. К числу квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы относятся требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в соответствии с полученным профессиональным образованием, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования предъявляются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и определяются муниципальными правовыми актами города Костромы на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных законом Костромской области, и с учетом положений настоящей статьи.
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 в часть 2 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
2. К лицам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, предъявляются следующие требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - высшее образование, не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы лицами, заключившими договоры о целевом обучении, имеющими дипломы бакалавра, специалиста или магистра - высшее образование, требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности не предъявляются;
4) для замещения старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности не предъявляются;
5) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее общее образование, требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности не предъявляются.
3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих являются знание:
1) Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального законодательства, законодательства Костромской области и иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, Костромской области, муниципального образования городского округа город Кострома по профилю деятельности;
2) основ государственного и муниципального управления;
3) документов, регламентирующих служебную деятельность;
4) служебного распорядка органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, в котором замещается должность муниципальной службы;
5) порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);
6) норм охраны труда и противопожарной защиты.
4. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих являются навыки:
1) работы с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации;
2) работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
3) организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
4) делового и профессионального общения.
5. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы;
2) наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.
6. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы;
2) наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления города Костромы, другими органами местного самоуправления города Костромы и Избирательной комиссией города Костромы, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
7. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы и структурных подразделений органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы;
2) наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов города Костромы по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы и органами местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссией города Костромы.
8. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, предъявляются следующие специальные квалификационные требования:
1) знание задач и функций, стоящих перед соответствующим органом местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссией города Костромы, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы, основ информационного и документационного обеспечения деятельности соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы и структурных подразделений соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы;
2) наличие навыков ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, систематизации и подготовки информационных материалов по профилю деятельности, проектов документов, формирования и ведения автоматизированных информационно-справочных банков данных, технического обеспечения деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок), выполнения четко регламентированных технологических процессов.
9. К кандидатам на должность главы Администрации города Костромы предъявляются следующие дополнительные требования:
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в пункт 1 части 9 статьи 4 главы 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1) наличие высшего образования;
2) стаж работы на высших или главных муниципальных должностях (муниципальных должностях муниципальной службы) или стаж работы на высших или главных государственных должностях государственной службы не менее трех лет либо стаж работы на руководящей должности (руководителя, заместителя руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации) не менее трех лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Костромской области по вопросам местного самоуправления, Устава города Костромы и иных нормативных правовых актов города Костромы.
10. К руководителю финансового органа Администрации города Костромы предъявляются следующие дополнительные квалификационные требования:
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в пункт 1 части 10 статьи 4 главы 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1) наличие высшего экономического или финансового образования, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;
2) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.
11. К председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы предъявляются следующие дополнительные квалификационные требования:
1) высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
12. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами города Костромы с учетом задач и функций соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы.
Глава 2. Статус муниципального служащего
Статья 5. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы;
6) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
7) защиту своих персональных данных;
8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в пункт 9 части 1 статьи 5 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
9) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом города Костромы за счет средств бюджета города Костромы;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) выполнение, при условии предварительного письменного уведомления представителя нанимателя (работодателя), иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Муниципальным служащим в соответствии с Уставом города Костромы в порядке и на условиях, установленных решениями Думы города Костромы, предоставляется право на:
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в пункт 1 части 2 статьи 5 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1) получение дополнительного профессионального образования с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
3) возмещение расходов на ритуальные услуги членам семьи и иным лицам, осуществляющим похороны муниципального служащего;
4) единовременное пособие на оздоровление в размере двух должностных окладов, выплачиваемое при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) обеспечение жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством.
Статья 6. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, Устав города Костромы и иные муниципальные правовые акты города Костромы и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 пункт 3 статьи 6 главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате Избирательной комиссии города Костромы правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 в пункт 11 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
12) с соблюдением условий, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", отказаться от исполнения данного ему неправомерного поручения.
Статья 7. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в пункт 4 части 1 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 часть 1 статьи 7 главы 2 настоящего Положения дополнена пунктом 10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Решением Думы г. Костромы от 24 апреля 2014 г. N 71 в часть 2 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Гражданин не может быть назначен на должность главы Администрации города Костромы, а муниципальный служащий не может замещать должность главы Администрации города Костромы в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города Костромы.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1 части 4 статьи 7
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы;
Решением Думы г. Костромы от 26 февраля 2015 г. N 30 пункт 3 части 4 статьи 7 главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления города Костромы, Избирательную комиссию города Костромы, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы города Костромы награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в часть 5 статьи 7 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Муниципальный служащий, замещающий должность главы Администрации города Костромы, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации города Костромы не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
7. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы города Костромы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами города Костромы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должность муниципальной службы города Костромы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами города Костромы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Статья 8. Гарантии, предоставленные муниципальному служащему
1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, в целях компенсации ограничений, установленных федеральными законами, муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случаи заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При ликвидации органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы либо сокращении штата работников органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы муниципальному служащему, при наличии соответствующей вакансии, должна быть предоставлена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
Решением Думы г. Костромы от 27 марта 2014 г. N 56 в часть 3 статьи 8 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
3. При расторжении трудового договора (контракта) с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы либо сокращением штата работников органа местного самоуправления города Костромы, аппарата Избирательной комиссии города Костромы муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
4. Муниципальному служащему, трудовой договор с которым заключен на срок полномочий Главы города Костромы, в случае увольнения в связи с досрочным прекращением Главой города Костромы своих полномочий на период до дня трудоустройства, но не более шести месяцев, гарантируется:
1) выплата 100 процентов назначенного ему денежного содержания, определяемого на день увольнения;
2) включение указанного периода в стаж муниципальной службы.
5. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях, при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы, при сокращении штата, с его согласия, государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
6. Муниципальным служащим предоставляются также иные гарантии, установленные федеральными законами, законами Костромской области и Уставом города Костромы.
7. Финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих осуществляется за счет бюджета города Костромы.
Статья 9. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 часть 1 статьи 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 часть 2 статьи 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 в часть 4 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в часть 8 статьи 9 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее в настоящей статье - комиссии).
Комиссии образуются соответственно правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы. Указанными правовыми актами утверждаются состав и положения о комиссиях с учетом положений настоящей части.
В состав комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие. По согласованию, на основании запроса представителя нанимателя (работодателя) в состав комиссии могут включаться депутаты Думы города Костромы, представитель (представители) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, деятельность которых связана с муниципальной службой, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, иные лица.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 глава 2 настоящего Положения дополнена статьей 9.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 9.1. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления города Костромы (муниципального органа).
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Статья 10. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Решением Думы г. Костромы от 26 февраля 2015 г. N 30 в часть 1 статьи 10 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки в порядке и сроки, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Костромской области.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки в порядке, который установлен для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Костромской области.
Решением Думы г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 102 статья 10 главы 2 настоящего Положения дополнена частью 1.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
Решением Думы г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 102 часть 4 статьи 10 главы 2 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Решением Думы г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 102 в часть 6 статьи 10 главы 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Костромской области.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются губернатором Костромской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Костромской области.
2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях с учетом особенностей, установленных федеральными законами и законами Костромской области о муниципальной службе, а также Уставом города Костромы.
Глава 3. Поступление на муниципальную службу
Статья 12. Поступление на муниципальную службу, конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. Право поступления на муниципальную службу имеет гражданин, достигший возраста 18 лет (для замещения должности главы Администрации города Костромы - 21 года), владеющий государственным языком Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами города Костромы, для замещения соответствующей должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в частях 1 - 3 статьи 7 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, проводимый в порядке, установленном решением Думы города Костромы, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления города Костромы, председателя Избирательной комиссии города Костромы о назначении на должность муниципальной службы.
Статья 13. Представители нанимателя (работодатели)
1. Назначение лица на должность муниципальной службы в Думе города Костромы осуществляется Главой города Костромы.
2. Назначение лица на должность главы Администрации города Костромы осуществляется Думой города Костромы. Контракт с главой Администрации города Костромы заключается Главой города Костромы.
Назначение лица на должность муниципальной службы в Администрации города Костромы, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Костромы осуществляется главой Администрации города Костромы.
В случаях, предусмотренных решениями Думы города Костромы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Костромы, руководитель отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Костромы, наделенного правами юридического лица, может быть уполномочен исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отраслевом (функциональном), территориальном органе Администрации города Костромы.
3. Назначение лица на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы осуществляется Думой города Костромы. Трудовой договор с председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы заключается Главой города Костромы.
Назначение на иные должности муниципальной службы в Контрольно-счетной комиссии города Костромы осуществляется председателем Контрольно-счетной комиссии города Костромы.
4. Назначение лица на должность муниципальной службы в аппарате Избирательной комиссии города Костромы осуществляется председателем Избирательной комиссии города Костромы.
Статья 14. Трудовой договор (контракт) муниципального служащего
1. С лицами, назначаемыми на должность муниципальной службы, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", заключается трудовой договор (контракт).
2. Трудовой договор с лицом, назначаемым на должность муниципальной службы, заключается на неопределенный срок, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
3. Срочный трудовой договор (контракт) заключается:
1) с лицами, назначаемыми на должности муниципальной службы города Костромы, отнесенные законом Костромской области к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемым путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица;
2) в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 15. Служебное удостоверение муниципального служащего
1. Муниципальному служащему в течение трех дней со дня издания распорядительного документа о его назначении на должность муниципальной службы выдается служебное удостоверение установленного представителем нанимателя (работодателем) образца.
2. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность муниципального служащего и его должность.
3. Служебное удостоверение подтверждает права и полномочия, предоставленные муниципальным служащим федеральным законодательством, законодательством Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы.
Глава 4. Прохождение муниципальной службы
Статья 16. Классные чины муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в установленном Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" порядке присваиваются классные чины.
Решением Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16 в часть 2 статьи 16 главы 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Классный чин муниципального служащего указывает на соответствие уровня квалификации муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
Статья 17. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения соответствия аттестуемого замещаемой должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения аттестации устанавливается решением Думы города Костромы в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Костромской области.
Статья 18. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего осуществляется за счет средств бюджета города Костромы и производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
2. Порядок, размер и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются решениями Думы города Костромы в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
Статья 19. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Костромской области предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2. Основной и дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
3. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальных служащих составляет 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законом Костромской области может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Костромской области.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 15 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.
5. Главе Администрации города Костромы в установленном порядке предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных федеральными законами, может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Статья 20. Поощрение муниципального служащего и дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к муниципальному служащему применяются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выдача денежной премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) присвоение почетного звания "Заслуженный работник муниципальной службы города Костромы";
6) представление к награждению государственными наградами Российской Федерации;
7) досрочное присвоение классного чина;
8) присвоение классного чина на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
2. Порядок применения поощрений устанавливается муниципальными правовыми актами города Костромы в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (дисциплинарный проступок) представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
4. Применение и снятие дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 21. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, и настоящим Положением, налагаются взыскания, предусмотренные частью 3 статьи 20 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами города Костромы.
8. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в установленном законодательством порядке.
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 статья 22 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 22. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области и Уставом города Костромы, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы.
4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Костромской области.
Глава 5. Кадровая работа
Статья 23. Кадровая работа в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы
1. Кадровая работа в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов города Костромы, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение Реестра муниципальных служащих города Костромы;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами и частями 1 - 3 статьи 7 настоящего Положения;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Костромской области.
2. Для осуществления функций, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Костромы в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы создаются кадровые службы или определяются лица, ответственные за ведение кадровой работы.
Решением Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7 настоящее Положение дополнено статьей 23.1
Статья 23.1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе
1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы города Костромы органы местного самоуправления города Костромы могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы города Костромы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, нормами Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и с учетом положений Закона Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области".
2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления города Костромы и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления города Костромы в течение установленного срока после окончания обучения.
3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области".
4. Конкурс объявляется органом местного самоуправления города Костромы и проводится образуемой в органе местного самоуправления города Костромы конкурсной комиссией в порядке, установленном решением Думы города Костромы.
Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов города Костромы, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения, квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), перечень документов, представляемых на конкурс, место и время их приема, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, дата, место, время и порядок проведения конкурса, а также могут содержаться и иные информационные материалы.
5. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы.
6. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
7. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления города Костромы предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
8. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в соответствии с решениями Думы города Костромы в период обучения органом местного самоуправления, заключившим договор о целевом обучении;
2) обязательства органом местного самоуправления и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;
3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.
9. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
Несовершеннолетние граждане и обучающиеся заключают договор о целевом обучении с письменного согласия родителей (законных представителей).
Договор о целевом обучении расторгается по соглашению сторон (в том числе в связи с отчислением гражданина из образовательной организации), в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли гражданина и образовательной организации, в том числе в связи с ликвидацией образовательной организации, органа местного самоуправления, смертью гражданина, а также в судебном порядке.
10. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств бюджета города Костромы.
Статья 24. Персональные данные муниципального служащего и ведение личного дела муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
Решением Думы г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 102 в часть 2 статьи 24 главы 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
4. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы по последнему месту муниципальной службы.
5. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 25. Кадровый резерв
По решению органа местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Костромы, может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Статья 26. Реестр муниципальных служащих города Костромы
1. В муниципальном образовании городском округе город Кострома ведется Реестр муниципальных служащих города Костромы, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Костромы, Избирательной комиссии города Костромы.
2. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих города Костромы утверждается решением Думы города Костромы.
Глава 6. Прекращение муниципальной службы
Статья 27. Предельный возраст для замещения должности муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы, составляет 65 лет.
2. Допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, не более чем на один год.
Статья 28. Прекращение муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2012 г. N 229 "Об утверждении Положения о муниципальной службе города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 28 декабря 2012 г. N 50 (66)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2023 г. N 148
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 2 марта 2023 г. N 29
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 2 февраля 2023 г. N 10
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Подпункт 2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 5 декабря 2022 г.
Подпункт 3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 марта 2022 г. N 25
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 февраля 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 сентября 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 3 июня 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 ноября 2020 г. N 215
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 5 ноября 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 30 января 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 января 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2018 г. N 223
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Решение Думы г. Костромы от 29 ноября 2018 г. N 205
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 27 сентября 2018 г. N 164
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 1 февраля 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 21 декабря 2017 г. N 232
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 октября 2017 г. N 172
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 28 сентября 2017 г. N 145
Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Думы г. Костромы от 31 августа 2017 г. N 127
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения в часть 9 статьи 21 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Решение Думы г. Костромы от 1 июня 2017 г. N 78
Решение Думы г. Костромы от 22 декабря 2016 г. N 278
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Думы г. Костромы от 24 ноября 2016 г. N 252
Решение Думы г. Костромы от 27 октября 2016 г. N 218
Решение Думы г. Костромы от 22 сентября 2016 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Решение Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 107
Решение Думы г. Костромы от 26 мая 2016 г. N 106
Решение Думы г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 56
Решение Думы г. Костромы от 28 января 2016 г. N 7
Решение Думы г. Костромы от 26 февраля 2015 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 24 апреля 2014 г. N 71
Решение Думы г. Костромы от 27 марта 2014 г. N 56
Решение Думы г. Костромы от 30 января 2014 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы г. Костромы от 4 июля 2013 г. N 102
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения