Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальными органами в муниципальных образованиях области.
При предоставлении государственной услуги взаимодействия уполномоченного органа с другими органами и учреждениями не требуется.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
2) об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Процедура представления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны:
2) уведомления об отказе в выдаче удостоверения.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Срок предоставления государственной услуги составляет не более одного месяца со дня принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченным органом.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Указом Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, N 16, ст. 1240, 19.10.1992);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 года N 452 "Об удостоверении о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2912);
4) постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 года N 20 "Об утверждении разъяснения "О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Российская газета", N 168, 30.08.1999);
5) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 445н "Об утверждении Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" ("Российская газета", N 249, 06.11.2013);
6) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" (вместе с "Положением о департаменте социальной защиты населения") ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007);
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП-нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
8) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 16 декабря 2009 года N 628 "О территориальных органах социальной защиты населения" ("СП - нормативные документы", N 54, 25.12.2009).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих (для обозрения):
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 391;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
удостоверение личности моряка;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, выданный иностранным государством, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
дипломатический паспорт; служебный паспорт;
3) документы, подтверждающие право на получение государственной услуги, а именно (для обозрения):
любые документы военного времени, подтверждающие факт нахождения в период Второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы;
- справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения.
Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения.
Дубликат удостоверения выдается на основании личного заявления гражданина с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения.
Испорченное удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в пункте 10 настоящего административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в настоящем пункте представляются заявителем лично.
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
Взаимодействия уполномоченного органа с органами, организациями и учреждениями не требуется.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание "(далее - Перечень необходимых и обязательных услуг)";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом,
- усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25 ноября 2014 г. N 633 пункт 12 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. При предоставлении государственной услуги заявитель не взаимодействует ни с кем.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представление заявителя;
4) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
5) заявление поступило с пустыми полями;
6) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25 ноября 2014 г. N 633 в пункт 16 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, обязательных к представлению заявителем;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 2 октября 2012 г. N 646 подпункт 2 пункта 16 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) обращение с заявлением о выдаче удостоверения лица, не относящегося к категории несовершеннолетнего узника фашизма;
3) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 338 в пункт 19 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25 ноября 2014 г. N 633 пункт 21 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 в подпункт 1 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
1) здание, в котором расположены уполномоченные органы, непосредственно предоставляющие государственную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченного органа;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 подпункт 3 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
6) помещения уполномоченных органов соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
8) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
10) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 в подпункт 11 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
11) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема документов, размещена следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 августа 2015 г. N 479 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган не более двух раз. Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 22
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности);
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме заявления и документов, полученной от уполномоченного органа при подаче документов);
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. После прохождения процедуры авторизации информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи (при наличии технической возможности).
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.