В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242, Перечнем муниципальных программ города Костромы, планируемых к реализации с 2016 года, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 12 марта 2015 года N 504, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2016 - 2018 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Исполняющий обязанности главы |
О.В. Болоховец |
Муниципальная программа
города Костромы "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Костроме на 2016 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Костромы от 11 сентября 2015 г. N 2570)
Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Костроме на 2016 - 2018 годы" (далее - программа)
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Экономическая стратегия Российской Федерации определяет транспортную систему России как важную составную часть производственной инфраструктуры, а её развитие - как одну из приоритетных задач государственной деятельности.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей, сбалансированной транспортной системы является необходимым условием развития экономики и обеспечения транспортной доступности для населения.
По состоянию на 1 января 2015 года в транспортном комплексе городских пассажирских перевозок сложилась следующая социально-экономическая ситуация.
В городе Костроме функционирует 58 маршрутов, из которых 50 автобусных маршрутов. При этом 6 автобусных маршрутов обслуживаются только муниципальным унитарным предприятием города Костромы "Костромагортранс", 34 автобусных маршрута - только перевозчиками частных форм собственности (далее - частные перевозчики), 10 маршрутов - совместно муниципальными и частными перевозчиками.
На территории городского округа города Костромы транспортные услуги населению оказываются несколькими видами городского пассажирского транспорта:
1) троллейбусами муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление", выполняющими работу на 8 муниципальных троллейбусных маршрутах и осуществляющих социально-значимые перевозки пассажиров по льготным проездным документам;
2) автобусами муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс", выполняющими работу на 16 муниципальных автобусных маршрутах и осуществляющих социально-значимые перевозки пассажиров по льготным проездным документам;
3) автобусами частных перевозчиков, из числа которых 37 - индивидуальные предприниматели и 11 - юридические лица.
Кроме того, на территории города Костромы осуществляются перевозки по межмуниципальным (пригородным) автобусным маршрутам.
Парк троллейбусов представлен преимущественно троллейбусами марки ЗиУ-682 и Тролза 682 Г-016 и насчитывает 37 единиц подвижного состава, из которых 11 единиц (30 процентов от общего количества) находится в ожидании капитального ремонта либо списания и не могут эксплуатироваться, 5 единиц (13,5 процентов от общего количества) старше 8 лет, 16 единиц (43 процента от общего количества) моложе 6 лет, 5 единиц троллейбусов (13,5 процентов от общего количества) моложе 3-х лет. В настоящее время ежедневно на линию выходит в среднем 22 троллейбуса, которые обеспечивают транспортное обслуживание населения по действующим маршрутам, что составляет 59,7 процентов от общего количества подвижного состава муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление".
Таблица 1
Анализ эксплуатационных показателей и объёмов субсидирования муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации Программы |
Год формирования Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Перевезено пассажиров, всего: |
тыс. чел. |
7216,842 |
5389,796 |
4493,9 |
3507 |
2. |
Объем полученных субсидий |
тыс. руб. |
47256,7 |
59214,8 |
46947,6 |
43300 |
|
в т.ч. из городского бюджета |
тыс. руб. |
41800,2 |
53972,2 |
42028,1 |
38300 |
3. |
Эксплуатационный показатель (пробег) |
тыс. км |
1635,4 |
1372,7 |
1306,9 |
1305,8 |
4. |
Коэффициент технической готовности подвижного состава |
|
0,67 |
0,63 |
0,64 |
0,64 |
5. |
Коэффициент выпуска на линию подвижного состава |
|
0,621 |
0,573 |
0,597 |
0,64 |
Парк муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" насчитывает 65 единиц подвижного состава большой и особо большой вместимости, из них 31 автобус марки Мерседес-Бенц различных модификаций (58 процентов от общего количества) со сроком эксплуатации более 12 - 15 лет и 7 единиц в ожидании капитального ремонта (списания) не подлежат эксплуатации. 27 автобусов марки ПАЗ и ЛИАЗ (42 процента от общего количества) со сроком эксплуатации менее 5 лет. В настоящее время ежедневно на линию выходит 43 автобуса, что соответствует 66,2 процентов от общего количества подвижного состава муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс".
Таблица 2
Анализ эксплуатационных показателей и объёмов субсидирования муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измер. |
Три года, предшествующие реализации Программы |
Год формирования Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Перевезено пассажиров, всего: |
тыс. чел. |
10 344,1 |
9 359,1 |
8029,8 |
6817,2 |
2. |
Объем полученных субсидий |
тыс. руб. |
63805,3 |
81045,9 |
96333,5 |
78311,7 |
|
в т.ч. из городского бюджета |
тыс. руб. |
51554,3 |
69623,3 |
84967,6 |
65500 |
3. |
Эксплуатационный показатель (пробег) |
тыс. км. |
3 295,8 |
3 257,1 |
3222,9 |
3245,8 |
4. |
Коэффициент технической готовности подвижного состава |
|
0,66 |
0,70 |
0,63 |
0,64 |
5. |
Коэффициент выпуска на линию подвижного состава |
|
0,634 |
0,671 |
0,662 |
0,63 |
Парк частных перевозчиков насчитывает 433 единицы подвижного состава, из которых 35 процентов приходится на подвижной состав особо малой вместимости (до 13 человек). Средняя вместимость подвижного состава частных перевозчиков составляет 20 пассажиров, что в 5 раз ниже средней вместимости подвижного состава муниципальных перевозчиков. В настоящее время на линию ежедневно выходит около 420 единиц автобусов, что составляет 99 процентов от общего количества автобусов принадлежащих частным перевозчикам.
Таблица 3
Анализ эксплуатационных показателей частных перевозчиков
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измер. |
Три года, предшествующие реализации Программы |
Год формирования Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Перевезено пассажиров, всего: |
тыс. чел. |
43000,0 |
32000,0 |
31000,0 |
33300,0 |
2. |
Объем полученных субсидий |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. из городского бюджета |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
3. |
Эксплуатационный показатель (пробег) |
тыс. км. |
- |
18800 |
28400 |
28400 |
4. |
Коэффициент технической готовности подвижного состава |
|
- |
- |
- |
0,99 |
5. |
Коэффициент выпуска на линию подвижного состава |
|
- |
0,93 |
0,99 |
0,99 |
Положительным фактором в работе частных перевозчиков за последние два года является тенденция к обновлению подвижного состава, закупке новых транспортных средств. Так, в период с 2012 по 2014 годы снизилось количество автобусов со сроком эксплуатации свыше 7 лет с 46 до 6 единиц (на 87 процентов). Из общего количества автобусов, принадлежащих частным перевозчикам, 90 процентов составляют автобусы со сроком транспортной эксплуатации 4 и менее лет. В 2012 году аналогичный показатель находился на уровне 58 %. Замена подвижного состава на автобусы более раннего года выпуска существенно влияет на техническую готовность к выходу на линию и обеспечивает не только устойчиво-стабильный показатель выпуска автобусов на маршруты, но и его увеличение (2013 - 2014 годы).
Городским пассажирским транспортом города Костромы в 2015 году по оценке будет перевезено 43,6 млн. пассажиров. В структуре распределения пассажиропотоков между муниципальными и частными перевозчиками наблюдается преобладание пассажиропотока, обслуживаемого частными перевозчиками. Муниципальные предприятия по прогнозу перевезут 10,3 млн. человек за 2015 год или 24 процента от общего количества перевезённых пассажиров. Услугами частных перевозчиков воспользуются 33,3 млн. человек за указанный период или 76 процентов от общего количества перевезённых пассажиров.
Обеспеченность транспортом общего пользования, определяемая значением коэффициента из расчета общего количества мест всех видов городского пассажирского транспорта, на 1 тысячу жителей города Костромы, за исследуемые годы составила: за 2011 год - 75,3, за 2012 год - 74,5, за 2013 год - 74,2, за 2014 год - 71,2, за 2015 год - 71,0, при этом движение транспорта осуществлялось по 55 маршрутам в 2012 - 2013 годах, 50 маршрутам в 2014 году и 58 маршрутам в 2015 году.
Подвижной состав частных перевозчиков насчитывал в 2012 году - 481 единицу, в 2013 году - 439 единиц, в 2014 году - 446 единиц, в 2015 году - 433 единицы.
Насыщение рынка транспортных услуг микроавтобусами отрицательно влияет на обеспечение безопасности пассажирских перевозок, на экологическую ситуацию в городе, финансовое состояние муниципальных предприятий. В таких условиях происходит снижение конкурентоспособности муниципальных предприятий и их финансовой устойчивости на рынке транспортных услуг.
На всех видах городского пассажирского транспорта города Костромы устанавливается единый тариф. Так, с 1 декабря 2014 года для частных перевозчиков стоимость проезда в муниципальном транспорте составляет 17 руб. за одну поездку, что на 13 процентов выше предыдущего тарифа. С 1 января 2015 года стоимость проезда за одну поездку в размере 17 руб. установлена и для муниципальных транспортных предприятий. Льготы на проезд в общественном транспорте предоставляются только при проезде на транспортных средствах муниципальных унитарных предприятий.
Проводя анализ состояния развития пассажирского транспорта на территории города Костромы, нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения, которые привели к возникновению серьезных проблем в организации пассажирских перевозок:
1. нарушению графиков движения автобусов по маршрутам,
2. дублированию отправлений с остановочных пунктов,
3. невыполнению вечерних рейсов частными перевозчиками.
Перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Костромы в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами, троллейбусами). В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготной категории существенно снижается. Ряд городов Российской Федерации уже вводят в практику различные способы оплаты проезда в городском транспорте. Одним из них является система безналичного расчёта за проезд в общественном транспорте позволяющая перевести наличный денежный оборот в безналичную форму, обеспечивая при этом легализацию доходов, наиболее сложно контролируемую часть - оборот наличных денежных средств. Опыт такого введения показывает, что использование безналичной формы расчётов позволяет распространить на все виды общественного транспорта предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан на основе пластиковой карты. Распространение возможности проезда льготной категории граждан на все виды общественного транспорта позволить решить вопрос социальных гарантий жителям города Костромы. Данное направление в развитии городского пассажирского транспорта на ближайшие годы является главной составляющей предлагаемых программных мероприятий.
Дальнейшее увеличение численности общественного транспорта малой вместимости, на ряду с всеобщей, ежегодно возрастающей автомобилизацией приводит к системным транспортным заторам в час "пик", росту затрат на автомобильные перевозки, увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, увеличению времени ожидания автобусов гражданами на остановочных пунктах.
Применение инновационных достижений в области электроники, инженерии, спутниковой навигации даёт возможность их использования в повседневной жизни, в том числе и в транспортном комплексе. Путём создания электронного взаимодействия, такие возможности позволяют осуществлять информирование пассажиров расположенных на остановочных пунктах и в общественном транспорте о режиме движения автобусов, месте их нахождения и прибытия к месту назначения в режиме реального времени. Использование существующих инновационных технологий будет способствовать повышению качества предоставления услуг общественного транспорта и информативности населения города Костромы. За период реализации программы планируется установка 12 информационных табло на 12 остановочных пунктах. Ежегодно планируется установка на остановочных комплексах по 4 информационных табло. В настоящее время данное информационное обеспечение отсутствует.
В настоящее время на территории города Костромы проживает 274,7 тысячи человек, в том числе - граждане, получающие муниципальную меру социальной поддержки в виде неполной стоимости проездных билетов для проезда на муниципальном автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования, принадлежащем муниципальным унитарным предприятиям города Костромы, - 68,63 тысяч человек (пенсионеры, студенты, школьники), получающие льготы Российской Федерации и Костромской области - 71,87 тысяч человек. Услугами городского пассажирского транспорта пользуются ориентировочно 2/3 от общего количества граждан, проживающих на территории города Костромы. В 2016 году планируется внедрение электронных пластиковых карт для 7 процентов льготной категории граждан, в 2017 году - 20 процентов, в 2018 году - 35 процентов (с учетом поправки на количество человек, использующих общественный транспорт). Внедрение безналичной системы оплаты проезда позволит повысить качество транспортного обслуживания, обеспечить право льготного проезда отдельных категорий граждан на всех видах городского пассажирского транспорта. В настоящее время осуществляется только наличная форма оплаты проезда.
Решение обозначенных проблем, сохранение работоспособности и развитие городского муниципального транспорта, снижение доли транспортных средств малой вместимости частных перевозчиков, повышение информативности, мобильности и расширение возможностей жителей города Костромы в настоящее время и ближайшие годы, является основным и приоритетным направлением рассматриваемых Программных мероприятий.
Таблица 4
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации Программы |
Год формирования Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Обеспеченность автомобильным и электрическим транспортом общего пользования жителей города Костромы |
Вместимость т.с/1000 человек |
74,5 |
74,2 |
71,2 |
71,0 |
2. |
Количество маршрутов движения транспорта |
ед |
63 |
63 |
58 |
58 |
3. |
Количество единиц подвижного состава частных перевозчиков |
ед |
481 |
439 |
446 |
433 |
4. |
Коэффициент выпуска на линию подвижного состава |
|
|
|
|
|
|
МУП города Костромы "Троллейбусное управление" |
|
0,621 |
0,573 |
0,597 |
0,64 |
|
МУП города Костромы "Костромагортранс" |
|
0,634 |
0,671 |
0,662 |
0,63 |
|
частных перевозчиков. |
|
- |
0,93 |
0,99 |
0,99 |
5. |
Коэффициент технической готовности подвижного состава: |
|
|
|
|
|
|
МУП города Костромы "Троллейбусное управление" |
|
0,67 |
0,63 |
0,64 |
0,64 |
|
МУП города Костромы "Костромагортранс" |
|
0,66 |
0,70 |
0,63 |
0,64 |
|
частных перевозчиков. |
|
- |
0,93 |
0,99 |
0,99 |
6. |
Процент внедрения безналичной формы оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием пластиковых карт |
процент |
- |
- |
- |
- |
7 |
Количество остановочных пунктов, оборудованных цифровыми электронными информационными табло |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Целью Программы является обеспечение устойчивого, стабильного функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.2. Достижению поставленной цели будет способствовать решение задач, определяющих основные направления работы городского пассажирского транспорта:
3.2.1. оптимизации схемы движения общественного транспорта и последовательный частичный перевод транспортных средств частных перевозчиков с категории "М2" на "М3";
3.2.2. повышение безопасности пассажирских перевозок городского пассажирского транспорта и качества обслуживания пассажиров муниципальным автомобильным и электрическим транспортом за счёт обеспечения ежедневной технической готовности подвижного состава;
3.2.3. введение безналичной формы оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта с использованием пластиковых карт;
3.2.4. обеспечения жителей города Костромы оперативными данными о работе муниципального пассажирского транспорта.
3.3. Достижение поставленной цели, выполнение поставленных задач в ходе реализации программных мероприятий будет оцениваться на основе исполнения целевых показателей путём сопоставления заложенных и фактически полученных коэффициентов по наступлению отчётного периода. Перечень индикаторов и показателей оценки эффективности программных мероприятий приведён в таблице 5.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели оценки эффективности хода реализации Программы
N п/п |
Цель, задача |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Един. измер. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Оптимизация схемы движения общественного транспорта и последовательный частичный перевод транспортных средств частных перевозчиков с категории "М2" на "М3" |
Обеспеченность автомобильным и электрическим транспортом (общего пользования) на 1 тыс. городских жителей 1.1. Количество маршрутов движения транспорта 1.2. Количество единиц подвижного состава частных перевозчиков |
Кол. пос. мест / 1000 жителей
Ед.
Ед. |
71
53
396 |
75
48
361 |
79
44
321 |
2. |
Повышение безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания пассажиров городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования |
2.1 Обеспечение бесперебойной работы МУП города Костромы "Троллейбусное управление" на линии в соответствии с утвержденными графиками движения: - коэффициент выпуска на линию подвижного состава 2.2 Повышение качества обслуживания пассажиров муниципальным электрическим транспортом общего пользования - коэффициент технической готовности подвижного состава |
Коэф. |
0,64
0,74 |
0,71
0,82 |
0,85
0,85 |
2.3. Обеспечение бесперебойной работы МУП города Костромы "Костромагортранс" на линии в соответствии с утвержденными графиками движения: - коэффициент выпуска на линию подвижного состава 2.4 Повышение качества обслуживания пассажиров муниципальным пассажирским автомобильным транспортом общего пользования - коэффициент технической готовности подвижного состава |
Коэф. |
0,65
0,66 |
0,65
0,69 |
0,81
0,71 |
||
2.5 Обеспечение бесперебойной работы автобусов частных перевозчиков на линии в соответствии с утвержденными графиками движения: - коэффициент выпуска на линию подвижного состава 2.6 Повышение качества обслуживания пассажиров пассажирским автомобильным транспортом общего пользования - коэффициент технической готовности подвижного состава |
Коэф. |
0,99
0,99 |
0,99
0,99 |
0,99
0,99 |
||
3 |
Введение безналичной формы оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием пластиковых карт |
Процент внедрения безналичной формы оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием пластиковых карт |
% |
7 |
20 |
35 |
4 |
Обеспечение жителей города Костромы оперативной информацией о работе муниципального транспорта |
Количество остановочных пунктов, оборудованных цифровыми электронными информационными табло |
Ед.
|
4 |
8 |
12 |
3.4. Главный целевой показатель - обеспеченность жителей города транспортом общего пользования (ОЖТ), в расчёте на одну тысячу жителей, рассчитывается по формуле:
ОЖТ = ОВА / ЧЖГ * 1000
где, ОВА - общая вместимость автобусов всех категорий и троллейбусов, работающих на муниципальных маршрутах города Костромы; ЧЖГ - численность жителей города Костромы.
3.5. Целевой показатель - коэффициент выпуска подвижного состава на линию (КВЛ), рассчитывается по формуле:
КВЛ = КДР / КДП * ОКПС
где, КДР - количество дней работы транспортных средств согласно путевых листов за год, КДП - количество дней работы предприятия за год, ОКПС - общее количество подвижного состава за год.
3.6. Целевой показатель - коэффициент технической готовности подвижного состава (КТГ), рассчитывается по формуле:
КТГ = КИА / СПА
где, КИА - среднее количество исправных транспортных средств; СПА - среднее количество списочного состава транспортных средств предприятия за год.
3.7. Целевой показатель - процент внедрения безналичной формы оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием пластиковых карт рассчитан, исходя из проживающих на территории города Костромы граждан, получающих льготы Российской Федерации, Костромской области и муниципальные льготы за проезд, также учитывается тот факт, что услугами городского пассажирского транспорта пользуются ориентировочно 2/3 от общего количества граждан, проживающих на территории города Костромы).
3.8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
3.8.1. повышение обеспеченности потребности жителей города Костромы городским транспортом общего пользования до 79 (количество посадочных мест/количество жителей * 1000);
3.8.2. сокращение маршрутов движения транспорта до 44 единиц, подвижного состава частных перевозчиков до 321 единицы;
3.8.3. повышение к 2018 году коэффициента выпуска на линию подвижного состава, принадлежащего муниципальным предприятиям, в среднем на 20%, коэффициента технической готовности - на 14%, что позволит повысить безопасность пассажирских перевозок и качество обслуживания пассажиров городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования;
3.8.4. распространение возможности льготного проезда отдельных категорий граждан города Костромы на всех видах общественного транспорта: в 2016 году планируется внедрение электронных пластиковых карт для 7% льготной категории граждан, в 2017 году - 20%, в 2018 году - 35% (с учетом поправки на количество человек, использующих общественный транспорт);
3.8.5. информационное обеспечение остановочных пунктов в разрезе предусмотренных мероприятий будет осуществляться 12 информационными табло на 12 остановочных пунктах.
Раздел IV. Мероприятия программы
4.1. Программа объединяет в себе мероприятия, направленные на достижение поставленной цели по следующим направлениям:
4.1.1. бесперебойная работа городского пассажирского транспорта на линии в соответствии с утвержденными графиками движения за счёт оптимизации схем движения общественного транспорта, сокращения количества транспортных средств малой вместимости и замена их автобусами категории "М3";
4.1.2. безопасность пассажирских перевозок городского пассажирского транспорта и качественное обслуживание пассажиров муниципальным автомобильным и электрическим транспортом за счёт обеспечения ежедневной технической готовности и выпуска на линию подвижного состава;
4.1.3. безналичная форма оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта с использованием пластиковых карт;
4.1.4. информационное обеспечение жителей города Костромы оперативными данными о работе муниципального пассажирского транспорта.
4.2. Обеспечение бесперебойной работы городского пассажирского транспорта на линии в соответствии с утвержденными графиками движения и повышение качества обслуживания пассажиров, может быть достигнуто посредством реализации мероприятий, направленных на изменение действующей маршрутной сети в виде сокращения дублирующих маршрутов и замену подвижного состава малой вместимости на автобусы большей вместимости при условии снижения их количества. В основу предлагаемых мероприятий взяты результаты обследования пассажиропотоков по муниципальным маршрутам города Костромы, проведённые в 2012 году ЗАО "РИПАС" (ООО "Санкт-Петербургский институт транспортных систем"). Предлагаемые проектные решения ЗАО "РИПАС" по внесению изменений в маршрутную сеть адаптированы к действующему времени и ситуации сложившейся в транспортном обеспечении на сегодняшний день. В таблице 6 представлены предложения ЗАО "РИПАС" и предложения Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы по внесению изменений в маршрутную сеть города Костромы.
Таблица 6
Номер маршрута |
Предложения ЗАО "РИПАС" |
Предложения Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы |
1 |
Сохранить |
Сохранить. Осуществить замену 16 автобусов категории "М2" на 8 автобусов категории "М3". |
2 |
Сохранить |
Сохранить. Осуществить замену 17 автобусов категории "М2" на 8 автобусов категории "М3". |
4 |
Сохранить |
Сохранить. Осуществить замену автобусов категории "М2" на автобусы общей вместимостью от 19 мест. |
6 |
Сохранить с изменением трассы |
Сохранить в действующем виде. |
7 |
Сохранить |
Сохранить. Осуществить замену 10 автобусов категории "М2" на 5 автобусов категории "М3". |
8 |
Сохранить |
Сохранить. |
9 |
Сохранить с продлением трассы |
Сохранить. |
10 |
Сохранить |
Сохранить. |
11 |
- |
Сохранить в действующем виде. |
12 |
Сохранить |
Сохранить. |
13 |
Сохранить |
Сохранить. |
14 |
Сохранить |
Сохранить. Осуществить замену 14 автобусов категории "М2" на 7 автобусов категории "М3". |
15 |
Сохранить с продлением трассы |
Сохранить с продлением трассы до остановочного пункта "Городок". |
17 |
- |
Ликвидировать. |
18 |
Сохранить |
Сохранить. |
19 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
20 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
21 |
Сохранить с изменением трассы |
Сохранить. |
22 |
Сохранить с изменением трассы |
Сохранить в действующем виде. |
23 |
Сохранить с продлением трассы |
Сохранить в действующем виде Осуществить замену 21 автобусов категории "М2" на 10 автобусов категории "М3". |
24 |
Сохранить |
Сохранить. |
25 |
Сохранить |
Сохранить. |
26 |
Сохранить |
Сохранить. |
33 |
Сохранить |
Сохранить. |
38 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
42 |
Ликвидировать |
Сохранить. |
44 |
Сохранить с продлением трассы |
Ликвидировать. |
45 |
- |
Ликвидировать. |
46 |
Ликвидировать |
Объединить с маршрутом N 15. Осуществить замену 10 автобусов категории "М2" на 5 автобусов категории "М3". |
47 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
48 |
Ликвидировать |
Сохранить. |
49 |
Ликвидировать |
Сохранить. Осуществить замену 23 автобусов категории "М2" на 10 автобусов категории "М3". |
50 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
51 |
Сохранить с изменением трассы |
Сохранить. Осуществить замену 19 автобусов категории "М2" на 9 автобусов категории "М3". |
52 |
Сохранить с изменением трассы |
Сохранить в действующем виде. |
55 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
56 |
Ликвидировать |
Сохранить. |
57 |
Сохранить с корректировкой и продлением трассы |
Сохранить. Осуществить замену 10 автобусов категории "М2" на 6 автобусов категории "М3". |
58 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
65 |
Ликвидировать |
Сохранить. Осуществить замену 18 автобусов категории "М2" на 9 автобусов категории "М3". |
66 |
Сохранить |
Сохранить. |
70 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
76 |
Сохранить |
Ликвидировать. |
81 |
Ликвидировать |
Сохранить. Осуществить замену 16 автобусов категории "М2" на 10 автобусов категории "М3". |
83 |
Сохранить с продлением трассы |
Сохранить. Осуществить замену 12 автобусов категории "М2" на 8 автобусов категории "М3". |
89 |
Ликвидировать |
Ликвидировать. |
93 |
Сохранить |
Сохранить. Осуществить замену автобусов категории "М2" на автобусы общей вместимостью от 17 мест. |
94 |
Сохранить |
Сохранить. |
99 |
Ликвидировать |
Сохранить в действующем виде. |
1т |
Сохранить с сокращением трассы |
Ликвидировать. |
2т |
Сохранить |
Сохранить. |
3т |
Сохранить |
Сохранить. |
4т |
Сохранить |
Сохранить. |
5т |
Сохранить |
Ликвидировать. |
6т |
Сохранить |
Сохранить. |
7т |
Сохранить |
Сохранить. |
9т |
Ликвидировать |
Сохранить. |
4.3. В результате проведения предусмотренных мероприятий произойдёт разгрузка маршрутной сети от автобусов малой вместимости и снимется напряжённость в транспортном движении за счёт снижения количества подвижного состава на центральных улицах города Костромы, а также незначительного увеличения интервала движения автобусов на наиболее загруженных улицах города. В таблице 7 приведены итоговые результаты предусматриваемых изменений.
Таблица 7
Показатели маршрутной сети |
Существующая маршрутная сеть |
Перспективная маршрутная сеть |
Отклонения |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Количество рассматриваемых маршрутов, всего |
58 |
53 |
48 |
44 |
- 14 |
из них: - троллейбусные |
8 |
6 |
6 |
6 |
- 2 |
- автобусные |
50 |
47 |
42 |
37 |
- 12 |
Количество единиц подвижного состава частных перевозчиков |
433 |
396 |
361 |
321 |
- 110 |
из них: - категории "М2" |
394 |
293 |
208 |
155 |
- 223 |
- категории "М3" |
39 |
89 |
1253 |
166 |
+ 113 |
4.4. В результате проведения предусмотренных мероприятий в маршрутной сети произойдут следующие изменения:
4.4.1. будет продлена трасса движения 1 автобусного маршрута;
4.4.2. будет ликвидировано 2 троллейбусных и 12 автобусных маршрутов;
4.4.3. будет объединено в один два маршрута;
4.4.4. будет произведена замена автобусов категории "М2" на автобусы категории "М3" на 12 автобусных маршрутах;
4.4.5. останется без изменения 19 автобусных маршрутов и 6 троллейбусных маршрутов.
4.5. Замена на действующих муниципальных маршрутах автобусов категории "М2" на автобусы большей вместимости, позволит:
4.5.1. снизить интенсивность движения транспортных средств на центральных улицах города, снизить аварийность на дорогах и риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на общественном транспорте,
4.5.2. сократить число автобусов малой вместимости в системе пассажирских перевозок, снизить транспортную нагрузку на автодорожную сеть города Костромы, снизить количество заторов в "пиковое" время движения автотранспорта, обеспечит регулярность и интервальность движения автобусов;
4.5.3. увеличить количество автобусов большой вместимости, повысить провозные возможности действующего подвижного состава, увеличить наполняемости автобусов и повысить экономическую эффективность их использования;
4.5.4. высвободить водительский состав, в связи с сокращением числа автобусов малой вместимости, решить вопрос нехватки квалифицированных водительских кадров в транспортном комплексе города Костромы.
4.6. Проведение вышеуказанных мероприятий по замене автобусов категории "М2" на автобусы категории "М3" на муниципальных маршрутах, а также ликвидация части муниципальных маршрутов, отличающихся высоким уровнем дублирования и низким пассажиропотоком, позволит добиться следующих результатов:
4.6.1. увеличить средний пассажиропоток муниципальных перевозчиков муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" и муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное Управление" на 31,45 процентов, что в расчете на год обеспечит рост выручки муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" на 40,8 млн. руб., а муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление на 22,8 млн. в годовом исчислении;
4.6.2. снизить затраты на 1 км пробега подвижного состава частных перевозчиков на 16,1 процентов, что при условии сокращения общего количества транспортных средств, более рационального использования вместимости подвижного состава категории "М3" приведёт к увеличению выручки от продажи билетов и соответственно позволит увеличить положительный финансовый результат в 2,08 раза.
Реализация данных мероприятий обеспечит своевременность обновления подвижного состава как частных, так и муниципальных перевозчиков, заложит основы для обеспечения финансовой устойчивости сферы городских пассажирских перевозок в условиях повышенной волатильности основных макроэкономических показателей.
4.7. Повышение безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания пассажиров муниципальным транспортом, достигается за счёт предъявления к перевозчикам требования соблюдения действующего законодательства и внесения изменений в существующую маршрутную сеть.
Обеспечение безопасности общественного транспорта должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством путем реализации на всех видах транспорта правовых, экономических, организационных и иных мер для повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности.
Надлежащее обеспечение безопасности перевозок общественным транспортом, снижения темпов роста аварийности и риска возможных дорожно-транспортных происшествий на общественном транспорте может быть обеспечено посредством:
4.7.1. своевременной замены физически и морально устаревших транспортных средств (декабрь 2015 - 2018 г.г.);
4.7.2. осуществления контроля выполнения нормативных требований эксплуатации транспортных средств и транспортной инфраструктуры, в том числе применение современных технических средств контроля за скоростными режимами движения транспортных средств, а также режимами труда и отдыха водителей общественного транспорта (постоянно);
4.7.3. оснащения транспортных средств спутниковой навигационной аппаратурой ГЛОНАСС/GPS для определения их точного местонахождения при чрезвычайных ситуациях и оказания срочной медицинской помощи пострадавшим, а также устранения последствий тяжелых ДТП соответствующими службами (Управление ГИБДД УМВД России по Костромской области, Управление МЧС России по Костромской области и т.д.) (постоянно);
4.7.4. обеспечения участников движения информацией о возможных опасностях и способах их преодоления (2016 - 2018 г.г.);
4.7.5. повышения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств путем их оснащения современными системами контроля пассажиров и несанкционированного доступа (2016 - 2018 г.г.);
4.7.6. стимулирования использования транспортных средств, соответствующих действующим требованиям по безопасности (постоянно);
4.7.7. совершенствования процедур регулирования допуска перевозчиков на рынок в части соблюдения требований безопасности дорожного движения за счет формирования условий участия в конкурсах (наличие базы технического обслуживания и ремонта, возможности проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей и медицинского контроля здоровья водителей, обеспечение условий автостоянки, подбора персонала соответствующей квалификации) (постоянно).
4.8. На ряду с оптимизацией маршрутной сети, направленной на создание конкурентных условий перевозчикам в сфере транспортного обслуживания населения, предусматриваются мероприятия обеспечивающие стабилизацию работы муниципальных предприятий города Костромы. Решение данного вопроса для муниципального унитарного предприятия города Костромы "Троллейбусное управление", предусматривается за счёт исполнения следующих мероприятий:
4.8.1. проведение организационно - штатных мероприятий (декабрь 2015 - март 2016), в части приведения штатной численности вспомогательного и инженерно-технического персонала в соответствие с объёмом выполняемой транспортной работы, что позволит сократить фонд оплаты труда предприятия на 12,5 процентов, что в годовом выражении составит 7,1 млн./год. Сокращение фонда оплаты труда предприятия достигается за счет освобождения 34 сотрудников, при средней заработной плате 17,6 т.р., что при среднемесячном ФОТ в 4,8 млн. руб., в расчете на год - 7,1 млн. руб. Данное мероприятие позволит сократить затраты на километр пробега с 118,9 руб. до 112,22 руб.;
4.8.2. приобретение троллейбусов с возможностью автономного движения и оснащённых оборудованием для перевозки маломобильных групп населения (2018 год), приобретение дополнительного подвижного состава и соответствующее увеличение выпуска на линию позволит увеличить объём транспортной работы (количество перевезённых пассажиров) на 14,3 процентов, что в годовом эквиваленте, при действующем тарифе, составит 8,3 млн руб./год;
4.8.3. приобретение транспорта хозяйственного назначения для оперативной работы инкассации, диспетчерской службы, службы ремонта и обслуживания контактных линий и трансформаторных подстанций (2016 - 2018 г.г.);
4.8.4. замена изношенных участков контактного провода, изношенных и пришедших в негодность столбовых опор, ремонта кабельной сети;
4.8.5. приобретение нового (диагностического) и восстановление изношенного оборудования для технического ремонта и обслуживания троллейбусов, а также контактной и кабельной сети (май 2016 - 2018 г.г.);
4.8.6. ежемесячное финансирование производственной деятельности предприятия в виде выделения субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, за плату, размер которой определяется на основе установленных органами местного самоуправления тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством (постоянно);
4.8.7. использование троллейбусов в наиболее напряжённое и массовое время передвижения, в том числе за счёт сокращения использования подвижного состава на маршрутах, обеспеченных интенсивным движением автобусов, принадлежащих частным перевозчикам (декабрь 2015 - 2018 г.г.) в целях снижения эксплуатационных затрат и повышения эффективности использования подвижного состава большой и особо большой вместимости.
4.9. Обеспечение стабилизации работы муниципального унитарного предприятия города Костромы "Костромагортранс" предусматривается за счёт исполнения следующих мероприятий:
4.9.1. проведение организационно - штатных мероприятий (декабрь 2015 - март 2016) в части приведения штатной численности вспомогательного и инженерно-технического персонала в соответствие с объёмом выполняемой транспортной работы позволит сократить фонд оплаты труда предприятия на 12,8 процентов, что в годовом выражении составит 11,5 млн./год. Сокращение фонда оплаты труда предприятия достигается за счет освобождения 48 сотрудников, при средней заработной плате 20,12 т.р., что при среднемесячном ФОТ в 7,5 млн. руб., в расчете на год - 11,5 млн. руб. Данное мероприятие позволит сократить затраты на километр пробега с 76,5 руб. до 74,2 руб.;
4.9.2. проведение работ по капитальному ремонту и восстановлению имеющегося подвижного состава (2016 - 2018 г.г.);
4.9.3. восстановление изношенного оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава (2016 - 2018 г.г.): данные мероприятия позволят обеспечить увеличение количества выполняемых рейсов, сокращение сходов с линии, что в итоге позволит поднять процент выполнения рейсов с 92 до 97% и обеспечит увеличение выручки предприятия на 6,3 млн. руб. в годовом исчислении;
4.9.4. приобретение дополнительного подвижного состава, в том числе оснащённого оборудованием для перевозки маломобильных групп населения (2018 год): использование вновь приобретенного подвижного состава позволит обеспечить увеличение выпуска автобусов на линию с 41 до 50 единиц, преимущественно на маршрутах характеризующихся стабильно высоким пассажиропотоком, что позволит обеспечить увеличение выручки предприятия, при условии существующего тарифа, на 27,7 млн. руб. в расчете на год, начиная с 2018 года;
4.9.5. ежемесячное финансирование производственной деятельности предприятия в виде выделения субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, за плату, размер которой определяется на основе установленных органами местного самоуправления тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством (постоянно);
4.9.6. в целях снижения эксплуатационных затрат и повышения эффективности использования подвижного состава большой и особо большой вместимости, предусматривается использование автобусов в наиболее напряжённое и массовое время передвижения, в том числе за счёт увеличения количества подвижного состава на маршрутах, обеспечивающих транспортное обслуживание в центральной части города (декабрь 2015 - 2018 г.г.).
4.10. Введение безналичной системы оплаты проезда и предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан планируется в несколько этапов:
Таблица 8
Этапы введения безналичной системы оплаты проезда и предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан на городском транспорте общего пользования
Этап |
Срок реализации |
Мероприятия этапа |
первый этап |
июнь - декабрь 2015 года |
разработка и введение в действие правовых актов, регулирующих внедрение на территории города Костромы системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на основе электронной карты позволяющей предоставлять и учитывать льготный проезд отдельным категориям граждан на всех видах общественного транспорта по муниципальным маршрутам, осуществлять компенсационные выплаты перевозчикам всех форм собственности. |
второй этап |
первый квартал 2016 года |
организация на базе многофункционального центра города Костромы (далее - МФЦ) единой терминальной платёжной системы, позволяющей обеспечить выдачу электронных карт населению, ежемесячное пополнение электронных карт денежными средствами, создание защищённого обменного информационного портала между МФЦ и Центром социальных выплат Костромской области, Пенсионным фондом РФ по Костромской области, Комитетом образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы, Департаментом образования и науки Костромской области, в целях подтверждения наличия права у заявителя, на предоставление ему льгот |
третий этап |
январь- сентябрь 2016 года |
приобретение и оборудование транспортных средств перевозчиков электронными терминалами учёта оплаты проезда в общественном транспорте. Выдача электронных карт учащимся и студентам и апробация работы электронной системы учёта проезда, обработки информации |
Четвёртый этап |
июнь - сентябрь 2016 года |
выдача электронных карт льготным категориям граждан, а также гражданам желающим осуществлять безналичную оплату проезда в общественном транспорте. |
4.11. Одним из способов обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан на всех видах транспортных средств по муниципальным маршрутам города Костромы является автоматизация процесса оплаты проезда и учета оказанных услуг, путем внедрения системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на основе электронной карты. Данное мероприятие позволит снять гриф "социальных маршрутов" и обязанности их обслуживания с муниципальных предприятий города, обеспечив равную конкурентную среду функционирования между участниками пассажирских перевозок различных форм собственности. Данная система оплаты проезда в различной форме апробирована в отдельных регионах Российской Федерации. Первоначальные технические, нормативные и финансовые трудности в дальнейшем окупаются получаемыми результатами, эффективностью, направлениями использования и возможностями данной системы.
Исследование пассажиропотоков при помощи данной системы позволит:
4.11.1. получать достоверные результаты при значительном сокращении затрат и времени на обследование;
4.11.2. обоснованно оптимизировать использование подвижного состава;
4.11.3. проводить изменения маршрутов и расписания движения общественного транспорта;
4.11.4. гибко менять систему организации труда водителей;
4.11.5. определять фактический пассажиропоток по крупным и узловым остановкам общественного транспорта для организации эффективного взаимодействия между маршрутами и между различными видами транспорта, в том числе персонифицированный учет поездок граждан льготных категорий;
4.11.6. проводить объективный анализ работы перевозчиков для определения объемов финансирования на возмещение расходов в связи с выполнением ими перевозок пассажиров льготных категорий граждан, что позволит улучшить планирование бюджетных расходов и осуществлять регулярный контроль за использованием бюджетных средств;
4.11.7. повысить эффективность управления и контроля за работой транспортного комплекса;
4.11.8. вести постоянный мониторинг фактического пассажиропотока по маршрутам, остановочным пунктам и времени суток;
4.11.9. перейти на предоплату транспортных услуг, что повысит финансовую устойчивость транспортных предприятий;
4.11.10. повысить собираемость выручки на 6 - 15 процентов, так как безналичная форма оплаты проезда исключает злоупотребления, связанные с неконтролируемым наличным оборотом денежных средств, повышает объем и прозрачность денежных поступлений.
4.12. Введение в качестве платежа за проезд в общественном транспорте электронной карты обеспечит возможность подсчёта пассажиропотока и послужит основой для определения территориальных зон массового перемещения жителей города Костромы, выявления направления пассажиропотока в "пиковые" утренние и вечерние часы. Данная информация позволит вносить обоснованные изменения в структуру транспортного обеспечения жителей города пассажирскими перевозками, изменять количество автобусов на муниципальных маршрутах и вносить изменения по их требуемой вместимости.
Неминуемо произойдёт перераспределение пассажиропотока между муниципальными и частными перевозчиками, поскольку возможность льготного проезда на всех видах общественного транспорта позволит более оперативно осуществлять поездки в различные части города, не дожидаясь прихода муниципального автобуса. Все перевозчики оказываются в равных условиях эксплуатации транспорта и ценовой политики. Качество и техническое состояние подвижного состава, регулярность движения и исполнение утверждённых рейсов станут основными требованиями к перевозчикам в "борьбе" за постоянного пассажира.
4.13. Проведение Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы открытых конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок с учетом требования обеспечения предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан и использования оборудования для безналичной формы оплаты проезда, приведёт к укрупнению частных перевозчиков, снижению их численности и позволит повысить управляемость в сфере пассажирских перевозок.
Реализация данного мероприятия позволит произвести перераспределение подвижного состава большой и особо большой вместимости муниципальных перевозчиков с социально-значимых муниципальных маршрутов на наиболее загруженные маршруты с высоким уровнем пассажиропотока, что обеспечит не только улучшение качества транспортного обслуживания населения, но и повышение эффективности использования подвижного состава. Итогом реализации данного мероприятия станет увеличение выручки муниципальных транспортных предприятий на 4,73 млн. руб. в годовом исчислении.
4.14. Обеспечение доступности получения информации жителями города Костромы о движении городского пассажирского транспорта в рамках Программы предусматривается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
4.14.1. приобретение и размещение на остановочных пунктах, аккумулирующих в себе крупнейшие транспортно-пересадочные узлы городской маршрутной сети информационных электронных цифровых табло, интегрированных с Региональной навигационной информационной системой Костромской области. Исходя из логистической составляющей направленности основных пассажиропотоков, оборудование целесообразно разместить на остановочных пунктах города Костромы, указанных в таблице 9.
Таблица 9
N п/п |
Наименование остановочного пункта |
Направление |
Суточный пассажирооборот, чел. |
1. |
пл. Сусанинская |
в сторону Фабричного р-на |
14479 |
2. |
пл. Сусанинская |
в сторону Филармонии |
14646 |
3. |
ул. Подлипаева |
в сторону Заволжского р-на |
8031 |
4. |
Универмаг "Кострома" |
в сторону центра города |
5568 |
5. |
Филармония |
в сторону Автовокзала |
4999 |
6. |
ул. Голубкова |
в сторону центра города |
2298 |
7. |
м/р-н Паново |
в сторону центра города |
3224 |
8. |
Цирк (Калиновский рынок) |
в сторону ул. Подлипаева |
5276 |
9. |
Автовокзал |
в сторону центра города |
9972 |
10. |
м/р-н Давыдовский-1 |
в сторону центра города |
4546 |
11. |
ул. Калиновская |
в сторону центра города |
3945 |
12. |
ВР "Солнечный" |
все направления |
6585 |
4.14.2. приобретение и размещение в транспортных средствах цифровых светящихся табло с использованием технологии предоставления информации - "бегущая строка".
Данный информатор обеспечит оповещение пассажиров о текущем и предстоящем названии остановочного пункта, о действующем расписании движения автобусов и изменениях на маршруте, изменениях в пути следования автобусов в связи с проведением ремонтных работ на проезжей части, об отмене или временном прекращении движения автобусов по муниципальному маршруту и т.п.;
4.14.3. оборудование автобусов более современными типами навигационных приборов, позволяющих в режиме реального времени отслеживать прохождение транспортом контрольных точек, вести электронный учёт за движением по маршруту, контролировать исполнение утверждённого графика движения и информировать водителя об отклонениях от установленного времени в случае задержки (опережения).
4.15. С целью обеспечения вышеуказанных мероприятий Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы анализирует состояние движения пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования по муниципальным маршрутам осуществляет следующие функции:
4.15.1. организует разработку и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию и развитию пассажирского автомобильного (электрического) транспорта общего пользования на территории города Костромы с учетом требований безопасности и доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан;
4.15.2. координирует объемы транспортных услуг, предоставляемых населению города Костромы;
4.15.3. принимает меры по рациональному распределению подвижного состава и других материально-технических ресурсов, приобретаемых за счет средств бюджета города Костромы для подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы;
4.15.4. ведет реестр остановочных пунктов на муниципальных маршрутах, размещает его на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.15.5. готовит предложения о присвоении наименований, переименовании остановочных пунктов на муниципальных маршрутах города Костромы;
4.15.6. разрабатывает и утверждает график проведения обследований пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Костроме;
4.15.7. участвует в проведении обследований пассажиропотоков в соответствии с утвержденным графиком;
4.15.8. осуществляет мониторинг и анализ качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Костромы;
4.15.9. проводит проверку по фактам некачественного транспортного обслуживания населения на территории города Костромы, изложенным в обращениях граждан, юридических и должностных лиц.
Также Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы обеспечивает установление Администрацией временных маршрутов, выполнение по ним пробных рейсов в соответствии с утверждаемым Администрацией порядком.
В связи с вышеизложенным, обеспечение деятельности и выполнение функций Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы является одним из мероприятий данной программы.
Раздел V. Состав и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия / Источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник |
2016 г. Тыс. руб. |
2017 г. Тыс. руб. |
2018 г. Тыс. руб. |
За весь период реализации Программы тыс. руб. |
|
"Программа развития городского пассажирского транспорта на 2016 - 2018 годы", всего: |
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Троллейбусное управление", муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагортранс" |
141495,4 |
143424,9 |
273060,9 |
557981,2 |
|
- бюджет города |
104309,4 |
104535,9 |
253992,9 |
462838,2 |
|
|
- возмещение недополученных доходов из бюджета Костромской области |
16290,0 |
16290,0 |
16290,0 |
48870,0 |
|
|
- внебюджетные источники (муниципальные унитарные предприятия города Костромы) |
20896,0 |
22599,0 |
2778,0 |
46273,0 |
|
1 |
Стабилизация работы МУП города Костромы "Троллейбусное управление", всего: |
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Троллейбусное управление" |
56800,0 |
58320,0 |
116560,0 |
231680,0 |
|
- бюджет города, в том числе: |
33249,0 |
33249,0 |
110620 |
177118 |
|
|
выделение субсидий на возмещение недополученных доходов (примечание 1) |
33249,0 |
33249,0 |
33249,0 |
99747,0 |
|
|
приобретение нового подвижного состава |
0 |
0 |
77371,0 |
77371,0 |
|
|
- возмещение недополученных доходов из областного бюджета (примечание 2) |
4920,0 |
4920,0 |
4920,0 |
14760,0 |
|
|
- внебюджетные источники (МУП г. Костромы "Троллейбусное управление") (примечание 3) |
18631,0 |
20151,0 |
1020,0 |
39802,0 |
|
|
Приобретение транспорта хозяйственного назначения |
|||||
|
Замена изношенных участков контактного провода, изношенных опор, ремонта кабельной сети |
|||||
2 |
Стабилизация работы МУП города Костромы "Костромагортранс", всего: |
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагортранс" |
75800,0 |
75800,0 |
146981,0 |
298581,0 |
|
- бюджет города, в том числе: |
63232,0 |
63232,0 |
134403,0 |
260867,0 |
|
|
выделение субсидий на возмещение недополученных доходов (примечание 1) |
63232,0 |
63232,0 |
63232,0 |
189696,0 |
|
|
приобретение нового подвижного состава |
0 |
0 |
71171,0 |
71171,0 |
|
|
- возмещение недополученных доходов из областного бюджета (примечание 2) |
11370,0 |
11370,0 |
11370,0 |
34110,0 |
|
|
- внебюджетные источники (МУП г. Костромы "Костромагортранс"), (примечание 4) |
1198,0 |
1198,0 |
1208,0 |
3604,0 |
|
|
проведение работ по капитальному ремонту подвижного состава |
|||||
|
восстановление изношенного оборудования |
|||||
3 |
Информационное обеспечение жителей города Костромы, всего: |
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, муниципальное унитарное предприятие города Костромы, МУП города Костромы "Костромагортранс" |
1067,0 |
1250,0 |
1450,0 |
3767,0 |
|
- бюджет города |
0 |
0 |
900,0 |
900 |
|
|
- внебюджетные источники (МУП города Костромы "Костромагортранс") (примечание 4) |
1067,0 |
1250,0 |
550,0 |
2867,0 |
|
4 |
Обеспечение деятельности и выполнение функций Управления городского пассажирского транспорта по реализации программных мероприятий, всего: |
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы |
7828,4 |
8054,9 |
8069,9 |
23953,2 |
|
- бюджет города |
7828,4 |
8054,9 |
8069,9 |
23953,2 |
Примечание 1 - в соответствии с постановлением главы Администрации города Костромы от 03.02.2014 N 270;
Примечание 2 - в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 17.12.2014 N 518-а;
Примечание 3 - в соответствии с письмом МУП города Костромы "Троллейбусное управление" от 05.08.2015 N 472;
Примечание 4 - в соответствии с письмом МУП города Костромы "Костромагортранс" от 05.08.2015 N 578.
Раздел VI. Система управления реализацией муниципальной программой
6.1. Управление Программой и осуществление контроля за ходом ее реализации обеспечивает ответственный исполнитель программы - Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;
б) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу Управления экономики Администрации города Костромы и Управления финансов Администрации города Костромы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления экономики Администрации города Костромы и Управления финансов Администрации города Костромы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств;
е) готовит в срок до 1 марта следующего года годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики Администрации города Костромы.
6.3. Участники программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий программы по запросу ответственного исполнителя.
6.4. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством координации деятельности исполнителя по целевому и эффективному использованию финансовых средств, ведением и предоставлением отчетности путём ежегодного уточнения целевых показателей, а также затрат по мероприятиям и механизма реализации.
6.5. Реализация контрольных функций за проведением запланированных мероприятий предусматривается в виде проведения выездных проверок, ежеквартальных совещаний по предусмотренным направлениям с обязательным подведением финансовых и производственных показателей, определением сроков исполнения очередных этапов и назначением ответственных исполнителей.
6.6. При реализации данной программы существуют риски, при которых надлежащее исполнение запланированных мероприятий может быть затруднено или невозможно. К указанным рискам можно отнести:
6.6.1. изменение запланированного финансирования мероприятий программы;
6.6.2. неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиками условий заключенных договоров об обеспечении перевозок;
6.6.3. признание конкурсов несостоявшимся или отказ перевозчиков от заключения договоров по результатам конкурса;
6.6.4. отсутствие, а также существенное изменение нормативно-правовой базы, необходимой для реализации программных мероприятий.
Раздел VII. Оценка эффективности муниципальной программы
7.1. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы отражают достижение заявленной цели.
7.2. На основании расчетов планируемой эффективности муниципальную программу "Развитие городского пассажирского транспорта на 2016 - 2018 годы" как по итогам каждого года, так и по итогам всего периода реализации можно признать эффективной (1,037<1,080>1; отклонение ЭМП от ЭПП в пределах 10 процентов (4,15 процента)).
Планируемая эффективность муниципальной программы, состоящей только из отдельных мероприятий, определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности мероприятий, объединённых на решение одной конкретной задачи.
7.3. Учитывая то, что реализация задач "Оптимизация схемы движения общественного транспорта и последовательный частичный перевод транспортных средств частных перевозчиков с категории "М2" на "М3"" и "Введение безналичной формы оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием пластиковых карт" напрямую зависит от эффективности работы Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, в целях расчета планируемой эффективности реализации муниципальной программы, объем финансирования мероприятия "Обеспечение деятельности и выполнение функций Управления городского пассажирского транспорта по реализации программных мероприятий" на решение данных задач разделен в равных долях.
7.4. Расчет планируемой эффективности муниципальной программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2016 - 2018 годы" представлен в таблице 10.
Таблица 10
Наименование МП(ПП) |
Объем финансирования МП |
Весовой коэффициент подпрограммы |
Наименование целевого показателя МП (ПП) |
Значение целевого показателя |
Оценка планир эф-ти в 2016 году |
Оценка планир эф-ти в 2017 году |
Оценка планир эф-ти в 2018 году |
|
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Рез-т i-uj показ |
Планир рез-ть МП (ПП) |
Рез-т i-uj показ |
Планир рез-ть МП (ПП) |
Рез-т i-uj показ |
Планир рез-ть МП(ПП) |
|||||||
Муниципальная программа "Развитие городского пассажирского транспорта на 2016 - 2018 годы" | ||||||||||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
557 981,20 |
1,00 |
|
|
141495,40 |
143424,90 |
273060,90 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
1. |
71,00 |
71,00 |
75,00 |
79,00 |
1,000 |
1,000 |
1,056 |
1,056 |
1,053 |
1,053 |
1,037 |
||||
Задача 1. Оптимизация схемы движения общественного транспорта и последовательный частичный перевод транспортных средств частных перевозчиков с категории "М2" на "М3" | ||||||||||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
11 976,60 |
0,021 |
|
|
3 914,20 |
4 027,45 |
4 034,95 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Весовой коэффициент по годам реализации ПП |
|
|
|
|
0,028 |
0,028 |
0,015 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
1.1. |
58 |
53 |
48 |
44 |
1,094 |
1,094 |
1,104 |
1,101 |
1,091 |
1,108 |
|
||||
1.2. |
433 |
396 |
361 |
321 |
1,093 |
1,097 |
1,125 |
|||||||||
Задача 2. Повышение безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания пассажиров городским пассажирским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования | ||||||||||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
530 261,00 |
0,950 |
|
|
132 600,00 |
134 120,00 |
263 541,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Весовой коэффициент по годам реализации ПП |
|
|
|
|
0,937 |
0,935 |
0,965 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2.1. |
0,64 |
0,64 |
0,71 |
0,85 |
1,000 |
1,037 |
1,109 |
1,044 |
1,197 |
1,085 |
|
||||
2.2. |
0,64 |
0,74 |
0,82 |
0,85 |
1,156 |
1,108 |
1,037 |
|||||||||
2.3. |
0,63 |
0,65 |
0,65 |
0,81 |
1,032 |
1,000 |
1,246 |
|||||||||
2.4. |
0,64 |
0,66 |
0,69 |
0,71 |
1,031 |
1,045 |
1,029 |
|||||||||
2.5. |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
|||||||||
2.6. |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
|||||||||
Задача 3. Введение безналичной формы оплаты проезда, в том числе для льготных категорий граждан, на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием пластиковых карт | ||||||||||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
11 976,60 |
0,021 |
|
|
3 914,20 |
4 027,45 |
4 034,95 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Весовой коэффициент по годам реализации ПП |
|
|
|
|
0,028 |
0,028 |
0,015 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3.1. |
0 |
7 |
20 |
35 |
1,000 |
1,000 |
2,857 |
2,857 |
1,750 |
1,750 |
|
||||
Задача 4. Обеспечение жителей города Костромы оперативной информацией о работе муниципального транспорта | ||||||||||||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
3 767,00 |
0,007 |
|
|
1 067,00 |
1 250,00 |
1 450,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Весовой коэффициент по годам реализации ПП |
|
|
|
|
0,008 |
0,009 |
0,005 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
4.1. |
0 |
4 |
8 |
12 |
1,000 |
1,000 |
2,000 |
2,000 |
1,500 |
1,500 |
|
||||
|
|
|||||||||||||||
Суммарная планируемая эффективность ПП по годам |
-3,684 |
1,037 |
-4,575 |
1,105 |
-4,164 |
1,097 |
1,080 |
|||||||||
Выполнение условий эффективности МП по годам (ЭМП >= ПП > 1) |
1,000 < 1,037 > 1; отклонение Эмп от Эпп более, чем 10%* |
1,056 < 1,105 > 1; отклонение Эмп от Эпп в пределах 10% |
1,053 < 1,097 > 1; отклонение Эмпот Эпп в пределах 10% |
-4,15 |
||||||||||||
Планируемая результативность МП за весь период реализации |
1,037 < 1,080 > 1; отклонение ЭМП от ЭПП в пределах 10% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 11 сентября 2015 г. N 2570 "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Развитие городского пассажирского транспорта"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 30 марта 2018 г. N 573
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2017 г. N 727
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2016 г. N 718