Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Костромской области от 26 февраля 2015 г. N 79-а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 14
к государственной программе
Костромской области
"Устойчивое развитие сельских
территорий Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах
26 февраля, 6 июля 2015 г.
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления и методику расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Костромской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в 2015 - 2017 годах (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы".
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов Костромской области (далее - муниципальные районы), возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, в том числе на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - муниципальные программы), предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов.
4. Главным распорядителем средств субсидий является департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент).
5. Критерием отбора для получения субсидии является участие муниципальных районов в реализации мероприятий Программы.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и расходуются на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в решении о бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в размере не менее 10 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района предусматривается в решении о бюджете муниципального района исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии между департаментом и муниципальным районом (далее - соглашение);
3) привлечение муниципальным районом в объемах, необходимых для достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности.
7. Для получения субсидии муниципальные районы, отвечающие критерию отбора, указанному в пункте 5 настоящего Порядка, в срок до 1 ноября года, предшествующего году финансирования, направляют в департамент следующие документы:
1) бюджетную заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой департаментом;
Постановлением администрации Костромской области от 6 июля 2015 г. N 250-а подпункт 2 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) сведения о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в местном бюджете по форме, утверждаемой департаментом;
3) список граждан, претендующих на получение социальной выплаты в очередном финансовом году и в плановый период, по форме, утверждаемой департаментом;
4) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой департаментом.
8. Субсидии предоставляются муниципальным районам в соответствии со сводной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе в пределах бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету, выделенных на эти цели в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- общий размер бюджетных ассигнований муниципальных районов, указанный в выписках из решений о бюджетах муниципальных районов, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- размер бюджетных ассигнований i-го муниципального района, указанный в выписке из бюджета муниципального района, на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
10. Субсидии предоставляются бюджету муниципального района на основании соглашения. Форма соглашения разрабатывается департаментом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте департамента.
11. В соглашении предусматриваются:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядок и условия ее перечисления в бюджет муниципального района;
2) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на исполнение расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным районом выписке из решения о бюджете муниципального района с указанием размера средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
3) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
4) значения показателей результативности использования субсидий и обязательство муниципального района по их достижению;
Постановлением администрации Костромской области от 6 июля 2015 г. N 250-а в подпункт 5 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
5) обязательство муниципального района по представлению:
отчета о расходах бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются департаментом;
отчета об исполнении условий предоставления субсидий в сроки и по форме, которые утверждаются департаментом;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются департаментом;
выписки из решения о бюджете муниципального района, подтверждающей наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением;
7) последствия недостижения муниципальным районом установленных значений показателей результативности использования субсидий.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.
13. Перечисление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на реализацию указанного в пункте 2 настоящего Порядка мероприятия, на лицевые счета администраторов доходов.
14. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, не позволяет обеспечить определенный в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидии, размер субсидии, предоставляемой муниципальному району, подлежит сокращению.
15. В случае потребности в уменьшении размера субсидий у муниципального района в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения муниципального района.
16. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года заключенного соглашения субсидия, предоставляемая бюджету муниципального района в текущем году, подлежит перераспределению.
Решение о перераспределении субсидии между другими муниципальными районами не принимается в случае, если соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Высвободившиеся средства, образовавшиеся в соответствии с пунктами 14 - 16 и 19 настоящего Порядка по состоянию на 1 июля текущего финансового года, подлежат перераспределению между муниципальными районами, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
18. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных районов в департамент об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального района в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных районов в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
19. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка, и до дня представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в областной бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
20. Основанием для освобождения муниципальных районов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документальное подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляется по предложению департамента в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Эффективность использования субсидии субсидий оценивается ежегодно департаментом на основе следующего показателя результативности:
объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в рамках Программы.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального района не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
24. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на администрации муниципальных районов.
25. Контроль за соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидий осуществляется департаментом и департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.