Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области через областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат" (в части выплаты).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении пенсии за выслугу лет;
2) об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
3) о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
4) об отказе в перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
5) о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет;
6) о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении пенсии за выслугу лет;
2) уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
3) уведомления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
4) уведомления об отказе в перерасчете размера пенсии за выслугу лет;
5) уведомления о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет;
6) уведомления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Срок предоставления государственной услуги:
при назначении пенсии за выслугу лет и перерасчете размера пенсии за выслугу лет - 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте (18 рабочих дней в случае необходимости истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций);
при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет и возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департаменте (12 рабочих дней в случае необходимости истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций).
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена на 7 рабочих дней, если в процессе рассмотрения документов обнаружены ошибки в расчете среднемесячного заработка или в определении периодов государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 51, ст. 4831, 17.12.2001);
2) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247, 20.12.2001);
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
6) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии";
7) Закон Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 46, 29.10.2010);
8) постановление администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 290-а "О порядке назначения, выплаты, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, организации доставки и индексации пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 34, 26.08.2011);
9) постановление администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 291-а "О порядке определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 34, 26.08.2011);
10) постановление администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 пункт 10 изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) при назначении пенсии за выслугу лет:
заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к Порядку назначения, выплаты, перерасчета размера пенсии за выслугу лет, организации доставки и индексации пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 290-а (далее - Порядок);
документ, удостоверяющий личность;
справка о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
копии трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж государственной службы государственного гражданского служащего;
справка из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации"), составленной с учетом положений части 2 статьи 4, части 6 статьи 6 Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области" (далее - справка о размере пенсии);
2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет:
заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
копии трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж государственной службы государственного гражданского служащего;
справка о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы, с учетом которого определен размер пенсии за выслугу лет;
справка о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению N 2 к Порядку, в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет замещения должности государственной гражданской службы Костромской области не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом:
справка о размере пенсии;
3) при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет:
заявление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 11 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) о назначении на должность государственной гражданской службы, на государственную должность Российской Федерации, на государственную должность субъекта Российской Федерации, на муниципальную должность, на должность муниципальной службы, а также на должность в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсии в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.
4) при возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет: заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении от должности государственной гражданской службы, от государственной должности Российской Федерации, от государственной должности субъекта Российской Федерации, от муниципальной должности, от должности муниципальной службы, а также от должности в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсии в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих;
справка о размере пенсии.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них:
документы, указанные в абзацах втором, третьем, седьмом подпункта 1, абзацах втором, четвертом подпункта 2, абзаце втором подпункта 3, абзаце втором подпункта 4 настоящего пункта по выбору заявителя представляются в Департамент посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя), направления по почте или в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности);
документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, шестом, восьмом подпункта 1, абзацах третьем, пятом, шестом, седьмом подпункта 2, абзаце третьем подпункта 3, абзацах третьем, четвертом подпункта 4 настоящего пункта запрашиваются Департаментом посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить в Департамент все документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) копий документов, указанных в абзацах третьем, шестом, седьмом подпункта 1, абзацах третьем, четвертом подпункта 2, абзаце третьем подпункта 3, абзаце третьем подпункта 4 настоящего пункта (посредством личного обращения или направления по почте), копии должны быть заверены кадровой службой государственного органа, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Костромской области непосредственно перед увольнением.
В случае реорганизации, ликвидации или упразднения государственного органа документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, шестом подпункта 1, абзацах третьем, пятом, шестом подпункта 2, абзаце третьем подпункта 3, абзаце третьем подпункта 4 настоящего пункта запрашиваются в государственном органе, которому переданы функции.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 глава 2 дополнена пунктом 10.1
10.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 6 февраля 2015 г. N 57 глава 2 дополнена пунктом 10.2
10.2. Предоставление государственной услуги не требует оказания необходимых и обязательных услуг.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 пункт 12 изложен в новой редакции
12. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с государственным органом для получения копии трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж государственной службы государственного гражданского служащего;
2) департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
с государственным органом для получения справки о размере среднемесячного заработка, справки о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы, копии приказа (распоряжения) об освобождении государственного гражданского служащего от занимаемой должности государственной гражданской службы;
с Отделением Пенсионного Фонда по Костромской области для получения справки о размере пенсии.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 октября 2015 г. N 584 пункт 12.1 изложен в новой редакции
12.1. В приеме документов, полученных от заявителя в электронном виде (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случае если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) при назначении пенсии за выслугу лет:
обращение за назначением пенсии лица, не относящегося к категории государственных гражданских служащих Костромской области;
установление в представленных документах несоответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 5 Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 666-4-ЗКО "О государственном пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Костромской области";
2) при перерасчете размера пенсии за выслугу лет:
непредставление документов, подтверждающих право на перерасчет размера пенсии за выслугу лет;
при приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет основания для отказа в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 1 июля 2013 г. N 336 в пункт 16 внесены изменения
16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 глава 2 дополнена пунктом 16.1
16.1 Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности) ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 пункт 17 изложен в новой редакции
17. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 октября 2015 г. N 584 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 9 октября 2015 г. N 584 в подпункт 10 внесены изменения
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту или описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для заполнения заявителем или образцы их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 18 июня 2015 г. N 309 пункт 18 изложен в новой редакции
18. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент не более одного раза, время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем отправления информационной системой статусов услуги.
19. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.