Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом через филиалы ОГКУ "ЦСВ" (в части приема и истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги), МФЦ и его филиалы (в части приема документов), ОГКУ "ЦСВ" (в части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) уведомления об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в филиалах ОГКУ "ЦСВ", МФЦ.
Срок приостановления рассмотрения заявления о предоставлении субсидии составляет один месяц. Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 7 декабря 2015 г. N 704 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.12.2005, N 51 ст. 5547);
6) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62(122), 26.12.2007);
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
8) постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2012 года N 604-а "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Костромской области через многофункциональный центр" ("СП - нормативные документы", N 54, 29.12.2012);
9) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области". ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
10) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы" N 4(128), 06.02.2008);
11) постановлением администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года N 43-а "О региональных стандартах, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы" N 13(73), 16.03.2007).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ (для обозрения при личном обращении заявителя), удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 30 ноября 2012 года N 391);
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
удостоверение личности военнослужащего (военный билет).
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих на территории Костромской области, иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Костромской области и подлежащих обязательному социальному страхованию:
документ, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство;
разрешение на временное проживание;
удостоверение беженца;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива:
3.1. для собственника жилого помещения:
3.1.1. свидетельство о государственной регистрации права собственности;
3.1.2. договор приватизации;
3.1.3. договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию;
3.1.4. справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру;
3.1.5 справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
3.2. для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
3.2.1. договор социального найма жилого помещения;
3.2.2. договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения в маневренном фонде, жилого помещения в доме социального обслуживания населения, жилого помещения в доме вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
3.2.3. договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
3.2.4. судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях договора социального найма, найма, безвозмездного пользования, найма специализированного жилого помещения;
3.2.5. справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
3.3. для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения с указанием суммы оплаты;
4) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при первичном обращении) и за 6 месяцев, в которые осуществлялась выплата субсидии (при повторном обращении):
4.1. счета-квитанции по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
4.2. справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
4.3. справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные управляющей организацией;
4.4. справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности (газо-водо-, электроснабжение, приобретение твердого топлива, вывоз твердых бытовых отходов и другие услуги) для индивидуальных (частных) жилых домов;
4.5. соглашения о погашении задолженности с поставщиками жилищно-коммунальных услуг (при наличии у семьи задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги);
5) документы, подтверждающие размер вносимой гражданами, зарегистрированными в жилом помещении не в качестве членов семьи заявителя, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства);
6) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
6.1. справки медицинских учреждений об установлении инвалидности;
6.2. удостоверения инвалида великой Отечественной войны, ветерана труда и другие документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, Костромской области и органов местного самоуправления);
7) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
7.1. паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;
7.2. вид на жительство;
7.3. разрешение на временное проживание;
7.4. удостоверение беженца;
8) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии за 6 календарных месяцев, предшествующих обращению:
8.1. справка обо всех предусмотренных системой оплаты труда выплат, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
8.2. справка о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
8.3. справка о размере выходного пособия, выплаченного при увольнении (отставке);
8.4. справка о размере заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
8.5. социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
8.5.1. справка о размере пенсии и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
8.6. справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
8.7. справка о размере выплачиваемой стипендии и компенсационных выплатах из организаций начального, среднего и высшего профессионального образования; справки о денежных средствах, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных организациях всех видов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной или безвозвратной основе;
8.8. компенсационные выплаты обучающимся в организациях начального, среднего и высшего профессионального образования;
8.9. справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
8.10. справка о размере всех социальных выплат, выплачиваемых по месту работы заявителя и членов его семьи;
8.11. справка о размере всех социальных выплатах, выплачиваемых по месту учебы заявителя и членов его семьи;
8.12. справка о размере всех социальных выплатах, выплачиваемых заявителю и членам его семьи органами социальной защиты населения;
8.13. справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8.14. доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
8.14.1. справка о размере доходов от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
8.14.2. декларация о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
8.15. другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
8.15.1. справка о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
8.15.2. справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
8.15.3. справка о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
8.15.4. справка о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
8.15.5. справка о размере авторских вознаграждений, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
8.15.6. справка о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
8.15.7. справка о размере доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации;
8.15.8. справка о размере алиментов, получаемых членами семьи;
8.15.9. справка о размере процентов по банковским вкладам;
8.15.10. справка о размере наследуемых и подаренных денежных средствах;
8.15.11. справка о размере денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
8.16. документы, подтверждающие отсутствие доходов:
8.16.1. документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
8.16.2. справка об отсутствии стипендии для граждан до 23 лет;
8.17. документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:
8.17.1. справки из образовательной организации начального и среднего образования, подтверждающие принадлежность граждан к лицам, проходящим обучение в данном учебном заведении;
8.17.2. справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы;
8.17.3. справка из соответствующего лечебного учреждения - для лиц, находящихся на длительном стационарном лечении;
8.17.4. свидетельство о рождении ребенка (детей) для матери, осуществляющей уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
8.17.5. справка о нахождении лица в розыске;
8.17.6. документы, подтверждающие право на льготы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (справки ВТЭК, МСЭ, удостоверения ветерана труда и другие документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, Костромской области и органов местного самоуправления);
8.17.7. трудовые книжки для неработающих пенсионеров, инвалидов 2 и 3 группы, индивидуальных предпринимателей, безработных граждан;
8.18. сведения о других доходах, которые не могут быть документально подтверждены;
9) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье;
10) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:
10.1. паспорта заявителя и членов семьи;
10.2. свидетельство о заключении брака (при отсутствии отметки в паспорте);
10.3. свидетельство о расторжении брака;
10.4. свидетельство о смерти супруга (супруги) для вдов и вдовцов;
10.5. свидетельство о рождении ребенка (с вкладышем о гражданстве), свидетельство об установлении отцовства;
10.6. судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
10.7. выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
11) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации:
11.1. паспорта гражданина Российской Федерации;
11.2. удостоверение личности моряка;
11.3. удостоверение личности военнослужащего с вкладышем о наличии гражданства Российской Федерации;
11.4. свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных пунктом 45.3 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года N 1325);
11.5. свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года N 1325;
12) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:
12.1. копии паспортов;
12.2. копии свидетельств о регистрации по месту жительства несовершеннолетних;
12.3. копии свидетельств о регистрации по месту пребывания;
12.4 договор социального найма жилого помещения;
12.5. документы, подтверждающие правовые основания проживания в жилом помещении граждан, указанных в заявлении о предоставлении субсидии не в качестве членов семьи;
13) документы, подтверждающие причину выбытия нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия:
13.1. решение суда;
13.2. свидетельство о смерти;
13.3. справка из военной части о прохождении военной службы по призыву.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3.1.3 - 3.1.5, 3.2.4, 3.3, 4.1 - 4.5, 5, 6.1, 7, 8.1 - 8.4, 8.6 - 8.8, 8.10, 8.11, 8.14.1, 8.15.1 - 8.15.5, 8.15.7, 8.15.9 - 8.15.11, 8.16.2, 8.17.1, 8.17.3, 8.17.4, 8.17.6, 8.18.7, 8.18, 9, 10.6, 11.1 - 11.3, 12.5, 13.1, настоящего пункта предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 - 3.2.3, 3.2.5, 6.2, 8.5.1, 8.9, 8.12, 8.13, 8.14.2, 8.15.6, 8.15.8, 18.16.1, 8.17.2, 8.17.5, 10.1 - 10.5, 10.7, 11.4, 11.5, 12.1 - 12.4, 13.2, 13.3, настоящего пункта запрашиваются ОГКУ "ЦСВ" самостоятельно, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в филиал уполномоченного органа, МФЦ документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 - 3.2.3, 3.2.5, 6.2, 8.5.1, 8.9, 8.12, 8.13, 8.14.2, 8.15.6, 8.15.8, 18.16.1, 8.17.2, 8.17.5, 10.1 - 10.5, 10.7, 11.4, 11.5, 12.1 - 12.4, 13.2, 13.3, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом филиала ОГКУ "ЦСВ", МФЦ на основании предоставленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом,
- усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) подготовка справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру;
2) подготовка справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
3) подготовка справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
4) подготовка платежных документов (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы);
5) подготовка документов, подтверждающих размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
6) подготовка соглашения о погашении задолженности с поставщиками жилищно-коммунальных услуг (при наличии у семьи задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги);
7) подготовка документов (справок, сведений о доходах, выписок и пр.) с места работы заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) подготовка справки о стипендии и других выплатах по месту учебы;
9) подготовка справки о денежных средствах, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной или безвозвратной основе;
10) подготовка справки о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
11) подготовка справки о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
12) подготовка справки о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
13) подготовка справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
14) подготовка справки о нахождении лица на длительном стационарном лечении.
13. Необходимая и обязательная услуга:
1) подготовка справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру - предоставляется жилищным или жилищно-строительным кооперативом бесплатно;
2) подготовка справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией - предоставляется жилищным или жилищно-строительным кооперативом бесплатно;
3) подготовка справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги - выдаются управляющей организацией, органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности, бесплатно;
4) подготовка платежных документов (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы) - выдаются поставщиками ЖКУ или организациями различных форм собственности, осуществляющими расчет размеров платы за ЖКУ, бесплатно;
5) подготовка документов, подтверждающих размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги - предоставляются кредитными учреждениями бесплатно;
6) подготовка соглашения о погашении задолженности с поставщиками жилищно-коммунальных услуг (при наличии у семьи задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги) - выдаются поставщиками ЖКУ или организациями различных форм собственности, осуществляющими расчет размеров платы за ЖКУ, бесплатно;
7) подготовка документов (справок, сведений о доходах, выписок и пр.) с места работы заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги - выдаются работодателем бесплатно;
8) подготовка справки о стипендии и других выплатах по месту учебы - выдаются учебными заведениями, бесплатно;
9) подготовка справки о денежных средствах, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной или безвозвратной основе - выдается учебными заведениями бесплатно;
10) подготовка справки о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации - выдаются органами внутренних дел Российской Федерации, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, таможенными органами Российской Федерации и другими органами правоохранительной службы бесплатно;
11) подготовка справки о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы - выдаются органами внутренних дел Российской Федерации, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, таможенными органами Российской Федерации и другими органами правоохранительной службы бесплатно;
12) подготовка справки о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации - выдаются работодателем бесплатно;
13) подготовка справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту - выдаются работодателем бесплатно.
14) подготовка справки о нахождении лица на длительном стационарном лечении - выдаются медицинским учреждением бесплатно.
14. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует: с работодателями для получения:
справки о заработной плате с основного места работы и со всех мест дополнительной работы;
справки о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
справки о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
с органами внутренних дел Российской Федерации, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, таможенными органами Российской Федерации и другими органами правоохранительной службы для получения:
справки о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
справки о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; с учебным заведением для получения: справки о стипендии и других выплатах по месту учебы; справки о денежных средствах, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных организациях всех видов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной или безвозвратной основе;
с медицинским учреждением для получения справки о нахождении лица на длительном стационарном лечении;
с поставщиками ЖКУ или организациями различных форм собственности, осуществляющими расчет размеров платы за ЖКУ для получения:
справок и счетов-квитанций, подтверждающих размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (газо-водо-электроснабжение, приобретение твердого топлива, вывоз ТБО и другие услуги) для индивидуальных (частных) жилых домов;
соглашения о погашении задолженности с поставщиками жилищно-коммунальных услуг (при наличии у семьи задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги);
с жилищным и жилищно-строительным кооперативом для получения: справки о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру;
справки о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
2) ОГКУ "ЦСВ" взаимодействует со следующими органами и организациями:
2.1) с органами местного самоуправления для получения: договора социального найма жилого помещения;
акта (договора) о приватизации жилого помещения;
декларации о размере доходов от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
договора найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения в маневренном фонде, жилого помещения в доме социального обслуживания населения, жилого помещения в доме вынужденных переселенцев);
договора безвозмездного пользования жилым помещением (для социальной защиты отдельных категорий граждан);
2.2) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
2.3) с Пенсионным фондом Российской Федерации для получения справки о размере пенсии;
2.4) с департаментом по труду и занятости Костромской области для получения:
справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплаченной гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
справки, подтверждающей отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
2.5) с Федеральной службой судебных приставов для получения справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
2.6) с органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для получения:
справки о размере всех социальных выплатах, выплачиваемых заявителю и членам его семьи;
удостоверения инвалида Великой Отечественной войны, удостоверения Ветерана труда, удостоверения Ветерана труда Костромской области, удостоверения ветерана Великой Отечественной войны; удостоверения инвалида ЧАЭС;
2.7) с Министерством обороны Российской Федерации для получения:
справки об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
справки о размере получаемой пенсии военнослужащих; справки о прохождении военной службы по призыву; выписки из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
2.8) с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения справки:
о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел; о нахождении лица в розыске;
2.9) с Федеральной службой безопасности Российской Федерации для получения справки о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
2.10) с Федеральной службой исполнения наказаний для получения справки:
о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
о нахождении лиц под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы;
2.11) с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков для получения справки о начисляемой пенсии;
2.12) с Федеральной миграционной службой для получения:
сведений о регистрации по месту пребывания или месту проживания заявителя и членов его семьи;
сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
2.13) с Федеральным агентством специального строительства для получения справки о начисляемой пенсии;
2.14) с Федеральной службой охраны Российской Федерации для получения справки о начисляемой пенсии;
2.15) с Федеральной таможенной службой Российской Федерации для получения справки о суммах пенсии (пенсий);
2.16) с Фондом социального страхования Российской Федерации для получения справки о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2.17) с Федеральной налоговой службой для получения справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
2.18) с органами записи актов гражданского состояния для получения сведений: о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, о рождении ребенка (детей).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 7 декабря 2015 г. N 704 пункт 15 изложен в новой редакции
15. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги:
1) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761;
3) неисполнение получателем субсидий обязанности по представлению в ОГКУ "ЦСВ" в течение одного месяца после наступления событий документов, подтверждающих такие события: изменение места постоянного жительства получателя субсидии, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
ОГКУ "ЦСВ" приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, но не более чем на один месяц.
Срок рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил в ОГКУ "ЦСВ" всех или части документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента. ОГКУ "ЦСВ" уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие задолженности у заявителя по оплате помещения и коммунальных услуг при отсутствии с поставщиками коммунальных услуг соглашения по её погашению;
2) предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
3) не представление заявителем в течение срока, указанного в абзаце седьмом пункта 15 настоящего административного регламента, требуемых документов.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложение N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в филиал ОГКУ "ЦСВ", МФЦ.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 7 декабря 2015 г. N 704 пункт 22 изложен в новой редакции
22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы департамента, ОГКУ "ЦСВ" и его филиалов, а также МФЦ;
справочные телефоны ОГКУ "ЦСВ" и его филиалов, а также МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем филиала ОГКУ "ЦСВ", МФЦ для получения государственной услуги не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, МФЦ осуществляет без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет" или региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" после прохождения процедуры авторизации;
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от филиала ОГКУ "ЦСВ", МФЦ при подаче документов);
при обращении через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет", а также региональной информационной системы "Единый портал Костромской области". Информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
24. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
25. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.