Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 4 марта 2015 г. N 508 в статью 6 главы II настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
-- решения Собрания депутатов муниципального района;
- постановления и распоряжения администрации муниципального района;
- постановления и распоряжения главы муниципального района;
- распоряжения председателя Собрания депутатов муниципального района по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
2.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Павинского муниципального района, главой Павинского муниципального района, главой администрации Павинского муниципального района, ревизионной комиссией Павинского муниципального района и избирательной комиссией Павинского муниципального района по предметам своего ведения, населением района в порядке правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, прокурором.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
Решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 4 марта 2015 г. N 508 статья 6 главы II настоящего Устава дополнена частью 2.2, вступающей в силу и применяющейся с 1 января 2016 г.
2.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Костромской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу одновременно на всей территории Павинского муниципального района по истечении 10 (десяти) дней после дня их официального опубликования, если самими правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
5. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в Павинской районной общественно-политической газете "Северный луч" или в печатном издании - информационном бюллетене "Вести от власти", учрежденном Собранием депутатов и администрацией Павинского муниципального района.
6. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Павинского муниципального района о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Костромской области, настоящему Уставу.
Решением Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области от 4 марта 2015 г. N 508 статья 6 главы II настоящего Устава дополнена частью 10, вступающей в силу и применяющейся с 1 января 2016 г.
10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
11. Ранее используемое наименование настоящего Устава в муниципальных правовых актах Павинского муниципального района "Устав Павинского муниципального района Костромской области" равнозначно измененному наименованию "Устав муниципального образования Павинский муниципальный район Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.