Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 15 минут;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 15 минут;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 15 минут;
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 часа;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 30 минут;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
7) согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
9) обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;
11) обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина);
12) обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;
14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;
15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного безработного гражданина не должен превышать 30 минут.
16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;
17) подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации;
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, не должен превышать 30 минут.
18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного безработного гражданина не должен превышать 30 минут;
20) проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного безработного гражданина не должен превышать 45 минут;
21) обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
22) подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должны превышать 30 минут;
23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут;
24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного безработного гражданина не должен превышать 30 мин.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур (действий) предоставления государственной услуги безработному гражданину, предусмотренных подпунктами 2 - 24 настоящего пункта, без учета времени тестирования (анкетирования), включая затраты времени на обработку материалов тестирования безработных граждан:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов.
Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 14, 16 - 21 настоящего административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
В случае повторного предоставления государственной услуги безработному гражданину административные процедуры специалистом областного государственного учреждения службы занятости населения могут осуществляться не в полном объеме.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
26. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в областное государственное учреждение службы занятости населения: личное обращение, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.
27. Основанием для начала, предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) или выразившего письменное согласие с предложением специалиста областного государственного учреждения службы занятости населения (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
28. С целью ознакомления с индивидуальными характеристиками безработного гражданина специалист областного государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги (далее - специалист), задает параметры поиска сведений о гражданине, заполнившего форму бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий при формировании графика проведения занятий
29. Специалист в соответствии с Перечнем государственных услуг по содействию гражданину в трудоустройстве, сформированным по результатам проведения профилирования безработных, устно информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
30. Безработный гражданин сообщает специалисту, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
31. Безработный гражданин и специалист согласовывают дату начала занятий.
32. Специалист оповещает безработного гражданина о необходимости уведомления в случае невозможности участия в занятиях.
33. Максимально допустимые сроки осуществления действий по формированию групп безработных граждан не должны превышать 2 календарных недель.
34. Максимально допустимые сроки осуществления действий, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с безработными гражданами и изменений в графике, не должны превышать 1 часа.
Описание последовательности действий при проведении первого занятия с безработными гражданами
35. Специалист проводит первое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий:
1) специалист информирует безработных граждан о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности;
2) специалист проводит в установленном порядке тестирование, анкетирование безработных граждан по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан (в том числе анкетирование согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту), в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
3) специалист знакомит безработных граждан с техникой, методами и способами поиска работы: с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов;
4) специалист создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы;
5) специалист выясняет у безработных граждан, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий;
6) специалист информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями);
7) специалист выдает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству;
8) специалист предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы в соответствии с приложением N 5 к настоящему административному регламенту;
9) специалист подводит итоги первого занятия и выясняет у безработных граждан их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий, в том числе посредством анкетирования;
10) специалист информирует безработных граждан о времени и дате проведения следующего занятия.
36. Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий, связанных с обработкой материалов тестирования, анкетирования безработных граждан и формированием тематики и планов проведения занятий с целью формирования тематик и планов следующих занятий
37. Специалист анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.
38. Специалист формирует на основании анализа результатов анкетирования безработных граждан тематику и планы проведения следующих занятий.
Специалист при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Специалист проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработными гражданами, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом результатов профилирования безработных граждан.
39. Специалист определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий других работников областного государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, бизнес-планированию, представителей работодателей.
40. Специалист выводит сводный план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору областного государственного учреждения службы занятости населения.
41. Директор областного государственного учреждения службы занятости населения утверждает сводный план проведения занятий с безработными гражданами.
42. Специалист изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации областного государственного учреждения службы занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
43. Специалист информирует других работников областного государственного учреждения службы занятости населения и безработных граждан, о графике проведения занятий с безработными гражданами и передает список безработных, которым предоставляется государственная услуга.
44. Специалист информирует других работников областного государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с безработными.
Описание последовательности действий при проведении второго занятия с безработными гражданами
45. Специалист проводит второе занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным по индивидуальной форме проведения занятий:
1) специалист знакомится с результатами выполнения безработными гражданами заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить;
2) в случае согласия безработных граждан с предложением специалист проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации;
3) специалист информирует безработных граждан о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам специалистов, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме;
4) специалист предлагает безработным гражданам составить резюме;
5) в случае согласия безработные граждане составляют резюме;
6) специалист предлагает обсудить составленные безработными гражданами резюме;
7) в случае согласия безработные граждане обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника;
8) специалист предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме;
9) в случае согласия безработные граждане осуществляют указанные действия;
10) специалист предлагает безработным гражданам обсудить результаты собеседования с работодателем;
11) в случае согласия безработных граждан специалист проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработных навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте;
12) специалист обсуждает с безработными гражданами индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы;
13) специалист предлагает безработным гражданам к следующему занятию закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю);
14) специалист подводит итоги второго занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработных граждан путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
46. Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с безработными гражданами
47. Специалист проводит третье занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры":
1) специалист предлагает безработным гражданам обсудить результаты проведения собеседования с работодателями;
2) в случае согласия безработных граждан специалист проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации;
3) в случае участия в проведении занятия представителей работодателя специалист предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем;
В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, специалист предлагает провести "деловую игру".
4) в случае согласия безработные граждане принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника;
5) специалист подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации безработным гражданам, выясняет у безработных степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования;
6) специалист предлагает безработным гражданам регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
48. Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с безработными гражданами
49. Специалист проводит четвертое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий:
1) специалист предлагает безработным гражданам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу (созданию собственного дела), адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры;
2) в случае согласия безработных граждан специалист проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе;
3) специалист формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
4) в случае, если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, бизнес-планированию, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации;
5) специалист выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия, в том числе посредством анкетирования (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
50. Специалист принимает на основе анализа результатов (анкетирования) безработных граждан решение об окончании или продолжении проведения занятий.
51. Специалист знакомит безработных граждан с принятым решением, выясняет наличие у безработных вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
52. В случае, если специалист принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:
1) формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину;
2) фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3) заполняет форму бланка заключения (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
53. Специалист проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.
54. В случае необходимости, по предварительному согласованию с безработными гражданами специалист сообщает директору областного государственного учреждения службы занятости населения о необходимости продолжить занятия, готовит и представляет ему на утверждение внесение изменений в утвержденный сводный план и график проведения занятий с безработными гражданами.
55. В случае утверждения директором областного государственного учреждения службы занятости населения изменений в сводный план и график проведения занятий, специалист сообщает безработным гражданам окончательную дату проведения следующего занятия и его тематику, выполняет последовательность действий, аналогичных административным процедурам проведения групповых занятий с безработными гражданами.
56. Специалист знакомит безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка заключения (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), приобщенной к личному делу получателя государственных услуг, при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного.
Описание последовательности действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе
57. Специалист после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:
1) задает параметры поиска сведений о безработных, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
2) находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
3) вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
4) осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
5) приобщает распечатанную информацию к личному делу безработного гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.