Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
11. Государственная услуга предоставляется департаментом экономического развития Костромской области.
При получении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) взаимодействует:
с департаментом экономического развития Костромской области при получении государственной услуги;
с ОГУ "МФЦ" для подачи заявления и документов при предоставлении государственной услуги, а также получения оформленного документа и копии приказа департамента;
с территориальной инспекцией федеральной налоговой службы по Костромской области для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При получении государственной услуги заявитель имеет право поручить осуществлять специалистам департамента взаимодействие с территориальной инспекцией федеральной налоговой службы по Костромской области (по месту регистрации заявителя) при получении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или осуществлять указанное взаимодействие самостоятельно.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует:
с ОГУ "МФЦ" в части приема, регистрации и выдачи документов при предоставлении государственной услуги;
с территориальной инспекцией федеральной налоговой службы по Костромской области (по месту регистрации заявителя) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
с Управлением Федерального казначейства Костромской области в части получения сведений, подтверждающих факт уплаты заявителем государственной пошлины.
12. Конечными результатами предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия) или документа, подтверждающего наличие лицензии (далее - приложение к лицензии);
2) о переоформлении лицензии или приложения к лицензии;
3) о выдаче дубликата лицензии или приложения к лицензии;
4) о предоставлении копии лицензии или приложения к лицензии;
5) об отказе в выдаче лицензии (приложения к лицензии) или в переоформлении лицензии (приложения к лицензии).
13. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
1) копии приказа департамента о предоставлении (переоформлении) лицензии и бланка лицензии строгой отчетности, оформленного по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) копии приказа департамента о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и оформленного бланка строгой отчетности "Приложение к лицензии";
3) копии приказа департамента о выдаче дубликата лицензии (приложение к лицензии) и дубликат лицензии (приложение к лицензии) на новом бланке с пометкой "ДУБЛИКАТ";
4) копии лицензии (приложение к лицензии), заверенной лицензирующим органом с пометкой "КОПИЯ ВЕРНА";
5) копии приказа департамента об отказе в выдаче лицензии (документа, подтверждающего наличие лицензии) и письма заявителю с указанием причин отказа;
6) копии приказа департамента об отказе в переоформлении лицензии (документа, подтверждающего наличие лицензии) и письма заявителю с указанием причин отказа.
14. Срок предоставления государственной услуги:
1) решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов отделом лицензирования (ОГУ "МФЦ");
2) решение о переоформлении лицензии (документа, подтверждающего наличие лицензии) или об отказе в переоформлении такого документа, принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов отдел лицензирования (ОГУ "МФЦ") при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии или при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
3) решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении такого документа, принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления и комплекта документов в отдел лицензирования (ОГУ "МФЦ"), в случае:
реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, отчества, фамилии индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности;
4) решение о выдаче (переоформлении) приложения к лицензии или об отказе в выдаче (переоформлении) такого документа, при намерении лицензиата, лицензия которого выдана другим субъектом Российской Федерации, осуществлять лицензируемую деятельность на территории Костромской области, принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления уведомления и комплекта документов в отдел лицензирования;
5) решение о выдаче дубликата лицензии (приложения к лицензии) принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии (приложение к лицензии) и испорченного бланка лицензии (приложение к лицензии);
6) решение о выдаче копии лицензии (приложение к лицензии) принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии (приложение к лицензии);
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 27 декабря 2012 г. N 259-л в подпункт 7 пункта 14 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
7) решение о прекращении действия лицензии принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в отдел лицензирования:
заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
сведений от территориального налогового органа о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 15 апреля 2013 г. N 4 в пункт 15 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
15. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении лицензии, входят:
1) заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложениям N 2-ЮЛ или N 2-ИП к настоящему регламенту;
2) копии учредительных документов юридического лица, заверенные в нотариальном порядке;
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
5) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
6) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;
7) опись прилагаемых документов, согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
Перечень, указанных в настоящем пункте настоящего регламента документов является исчерпывающим.
За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере, указанном в подпункте 1 пункта 26 настоящего административного регламента.
Если заявитель на момент подачи заявления не представил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, то сведения об оплате государственной пошлины запрашиваются департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства Костромской области.
Факт оплаты государственной пошлины подтверждается с использованием информации об оплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 15 апреля 2013 г. N 4 в пункт 16 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
16. В перечень документов, необходимых для получения дубликата лицензии (приложения к лицензии) или копии лицензии (приложения к лицензии), входят:
1) заявление о выдачи дубликата лицензии (приложение к лицензии) или копии лицензии (приложения к лицензии) по форме согласно приложениям N 3-ЮЛ или N 3-ИП к настоящему регламенту;
2) в случае порчи лицензии - испорченный бланк лицензии;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии.
Перечень указанных в настоящем пункте настоящего регламента документов, является исчерпывающим.
Если заявитель на момент подачи заявления не представил документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, то сведения из документа запрашиваются департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства Костромской области.
Факт оплаты государственной пошлины подтверждается с использованием информации об оплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 15 апреля 2013 г. N 4 в пункт 17 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
17. В перечень документов, необходимых для переоформления лицензии (приложения к лицензии) входят:
а) в случае изменения данных, указанных в лицензии, при реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния, а также при изменении данных индивидуального предпринимателя:
1) заявление о переоформлении лицензии или документа, подтверждающего наличие лицензии по форме согласно приложениям N 4-ЮЛ или N 4-ИП к настоящему регламенту;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
3) оригинал действующей лицензии;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Перечень указанных в части "а)" настоящего пункта настоящего регламента документов является исчерпывающим, из них документы.
Если заявитель на момент подачи заявления не представил документ, указанный в подпункте 2 части "а)" настоящего пункта, то сведения из документа запрашиваются департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства Костромской области.
Документ, указанный в подпункте 4 части "а)" настоящего пункта, запрашивается департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия с инспекцией Федеральной налоговой службы по Костромской области.
Заявитель вправе лично представить в департамент или ОГУ "МФЦ" документ, указанный в подпункте 4 части "а)" настоящего пункта настоящего регламента, имеющийся в распоряжении территориального налогового органа;
Факт оплаты государственной пошлины подтверждается с использованием информации об оплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
б) в случае изменения или дополнения лицензиатом новых адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Костромской области:
1) заявление о переоформлении лицензии или документа, подтверждающего наличие лицензии, по форме согласно приложениям N 4-ЮЛ или N 4-ИП к настоящему регламенту;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии (документа, подтверждающего наличие лицензии);
3) документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 15 настоящего регламента;
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 27 декабря 2012 г. N 259-л в подпункт 4 подпункта "б" пункта 17 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
4) опись прилагаемых документов, согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
Перечень указанных в части "б)" настоящего пункта настоящего регламента документов является исчерпывающим.
Если заявитель на момент подачи заявления не представил документ, указанный в подпункте 2 части "б)" настоящего пункта, то сведения из документа запрашиваются департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства Костромской области.
Факт оплаты государственной пошлины подтверждается с использованием информации об оплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
в) при намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Костромской области:
1) уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории Костромской области, согласно приложению N 5 к настоящему регламенту;
2) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего наличие лицензии;
3) заявление о переоформлении лицензии или документа, подтверждающего наличие лицензии по форме согласно приложению N 4-ЮЛ или N 4-ИП к настоящему регламенту;
4) документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 15 настоящего регламента;
5) опись прилагаемых документов, согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 27 декабря 2012 г. N 259-л в подпункт 6 подпункта "в" пункта 17 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
6) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
Перечень указанных в части "в)" настоящего пункта настоящего регламента документов является исчерпывающим.
Если заявитель на момент подачи заявления не представил документ, указанный в подпункте 6 части "в)" настоящего пункта, то сведения из документа запрашиваются департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства Костромской области.
Факт оплаты государственной пошлины подтверждается с использованием информации об оплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
18. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в департамент не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
19. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
20. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица) или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
21. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
Заявление о прекращении лицензируемой деятельности представляется в департамент не позднее, чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемой деятельности.
22. В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных подпунктами 18 - 21 настоящего регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 28 февраля 2013 г. N 228-л пункт 23 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Копии документов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящего регламента, не заверенные нотариусом, представляются в департамент или ОГУ "МФЦ" с предъявлением оригиналов в одном экземпляре.
Основанием отказа в предоставлении лицензии или документа, подтверждающего наличие лицензии, является:
1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), недостоверной или искаженной информации;
2) несоответствие соискателя лицензии (лицензиата), принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 27 декабря 2012 г. N 259-л в пункт 24 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
24. В случае если в заявлениях о предоставлении, переоформлении лицензии (дубликата лицензии, приложения к лицензии) указывается на необходимость предоставления лицензии (дубликата лицензии, приложения к лицензии) в форме электронного документа, то лицензиату (соискателю лицензии) лицензия (дубликат лицензии, приложение к лицензии) направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 28 февраля 2013 г. N 228-л в пункт 25 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
25. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 27 декабря 2012 г. N 259-л в пункт 26 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
26. Государственная услуга предоставляется на возмездной основе.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивается государственная пошлина:
1) за предоставление лицензии - 6 000 рублей;
2) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности- 2 600 рублей;
3) за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей;
4) за выдачу дубликата лицензии - 600 рублей.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 16 мая 2013 г. N 7 в пункт 27 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 16 мая 2013 г. N 7 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
29. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
30. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
2) вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;
3) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
4) на дверях кабинета отдела лицензирования размещается табличка с наименованием отдела, режимом его работы и часами приема посетителей;
5) помещения департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан. Количество мест ожидания определяется в количестве 5 мест;
7) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) на информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:
информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы департамента и ОГУ "МФЦ" согласно приложению N 1 к настоящему регламенту; блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 7 к настоящему регламенту; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
31. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 16 мая 2013 г. N 7 в подпункт 1 пункта 31 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в департамент не более двух раз.
Время обращения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться ОГУ "МФЦ" по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет ОГУ "МФЦ" без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
32. Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области и их подведомственными учреждениями, утвержденным распоряжением администрации Костромской области от 27 апреля 2010 года N 89-ра "О мерах по переводу услуг в электронный вид".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием указанных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.