Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 5 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Наименование государственной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также по подготовке и выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и (или) разрешения на строительство размещаемого на таком искусственном земельном участке объекта капитального строительства, а также продлению срока действия указанных разрешений на строительство и внесению в них изменений" (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области (далее - Департамент).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп подпункт 1 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) выдача разрешения на строительство по форме, согласно приложению N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка выдается в порядке и по форме, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство);
2) отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) продление срока действия разрешения на строительство, либо отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 пункт 7 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) внесение изменений в разрешение на строительство, либо отказ внесения изменений в разрешение на строительство.
8. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня получения Департаментом заявления о выдаче разрешения на строительство.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 пункт 9 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1
3.1) Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 159, 22.07.2011);
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп подпункт 4 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 года);
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 9
6) постановлением губернатора Костромской области от 20 апреля 2010 года N 85 "О реорганизации департамента строительства Костромской области и управления архитектуры и градостроительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 18, 30.04.2010);
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 9
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 пункт 9 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2010 года N 370-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области ("СП - нормативные документы", N 946, 29.10.2010).
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и (или) разрешения на строительство объекта капитального строительства на искусственно созданном земельном участке в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), входят:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26 августа 2014 г. N 7-нп пункт 10 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26 августа 2014 г. N 7-нп в подпункт 4 пункта 10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отражающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26 августа 2014 г. N 7-нп в подпункт 7 пункта 10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26 августа 2014 г. N 7-нп пункт 10 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26 августа 2014 г. N 7-нп пункт 10 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.2
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации
В случае если разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено также строительство конкретного объекта капитального строительства на таком искусственном земельном участке, заявитель предоставляет документы, указанные в абзаце 5, 6 подпункта 4 пункта 10.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 8 настоящего пункта предоставляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26 ноября 2012 г. N 6-НП в пункт 10.1 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
10.1. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного созданного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), входят:
1) заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного созданного земельного участка по форме согласно приложению N 1.1 к настоящему Административному регламенту;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
пояснительная записка;
проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка;
3) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта предоставляются заявителем лично. Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта запрашивается Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе по своему желанию представить в Департамент документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в пункт 10.2 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
10.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Департамент самостоятельно запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе, направляя межведомственный запрос.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос; наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 10.3
10.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены заявителем, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом Департамента на основании предоставленного подлинника этого документа.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 11 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
11. В случае обращения за продлением срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или в разрешение на строительство объекта капитального строительства на искусственно созданном земельном участке в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) (далее продление срока действия разрешения) в Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о продлении срока действия разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, поданное не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;
2) оригинал ранее выданного разрешения;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (здание, строение, сооружение).
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта предоставляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 11.1 главы 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
11.1. В случае обращения за внесением изменений в разрешение на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и белее муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или в разрешение на строительство объекта капитального строительства на искусственно созданном земельном участке в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) (далее - внесение изменений в разрешение на строительство) в Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) уведомление в письменной форме о переходе к заявителям прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов или копий документов;
2) правоустанавливающих документов на земельный участок, на который приобретено право;
3) решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
4) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
5) решения о предоставлении права пользования недрами, и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5 настоящего пункта, не представлены заявителем, документы запрашиваются Департаментом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 12 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
12. Не допускается требовать иные документы за исключением документов указанных в пунктах 10, 11, 10.1, 11.1 настоящего административного регламента.
Отказ в приёме документов не допускается.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 в пункт 13 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 10 или 10.1, 11 или 11.1 настоящего Административного регламента;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в подпункт 2 пункта 13 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 26 ноября 2012 г. N 6-НП пункт 13 главы 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
3) несоответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание (в случае выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов).
13.1. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 30 декабря 2011 г. N 140 глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 13.2
13.2. Основанием для отказа вo внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в пункт 13.3 настоящего приложения внесены изменения
13.3. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят:
1) разработка проектной документации;
2) проведение государственной экспертизы проектной документации;
3) проведение негосударственной экспертизы проектной документации;
4) государственная экологическая экспертиза.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 13.4
13.4. Необходимая и обязательная услуга:
1) разработка проектной документации предоставляется платно на договорной основе индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для получения проектной документации;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в подпункт 2 пункта 13.4 настоящего приложения внесены изменения
2) проведение государственной экспертизы проектной документации предоставляется областным государственным бюджетным учреждением "Государственная экспертиза Костромской области" платно на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы и (или) результатов инженерных изысканий";
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в подпункт 3 пункта 13.4 настоящего приложения внесены изменения
3) проведение негосударственной экспертизы проектной документации, предоставляется аккредитованными юридическими лицами платно на договорной основе;
4) государственная экологическая экспертиза проектной документации предоставляется:
департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области платно на основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в случае размещения объекта на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области платно на основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" на искусственные земельные участки на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
17. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 14 февраля 2011 г. N 13 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в подпункт 1 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
1) здание, в котором находится Департамент, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для заявителей от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
На территории, прилегающей к местоположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп подпункт 3 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, Департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
6) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема заявителей в здании Департамента создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете;
12) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 29 июня 2016 г. N 6-нп в подпункт 16 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
16) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации,
устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема заявителей специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
19. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в подпункт 3 пункта 19 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
3) обеспечение возможности направления заявления в Департамент по электронной почте и документов для предоставления государственной услуги;
4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП пункт 20 главы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем не должно превышать 2 раз;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
3) предоставление государственной услуги может также осуществляться ОГКУ "МФЦ" (далее - МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
4) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
5) предоставление заявителю информация о ходе предоставления государственной услуги. Для получения информации о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента/МФЦ при подаче документов;
при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом; выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области от 9 октября 2012 г. N 4-НП в пункт 21 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
21. Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты графике работы Департамента, предоставляющего государственную услугу (приложение N 4 настоящего Административного регламента), размещается:
1) на интернет-сайте Департамента: www.depstroyko.ru;
2) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru);
3) на информационных стендах Департамента;
4) на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию).
Информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Департамента, предоставляющего государственную услугу:
при личном обращении заявителя в Департамент;
посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги (для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента при подаче документов);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами Департамента;
срок принятия Департаментом решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
22. Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и их подведомственными учреждениями, утверждённым распоряжением администрации Костромской области от 27 апреля 2010 года N 89-ра "О мерах по переводу услуг в электронный вид".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.