Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 октября 2012 г. N 681 в главу 2 настоящего приложения внесены изменения
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Оформление и выдача удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам их семей" (далее - государственная услуга).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в пункт 6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
6. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - уполномоченный орган) в части оформления удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и членам их семей и территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее - территориальные органы) в части оценки права на получение удостоверения и выдачи удостоверения.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче удостоверения;
2) об отказе в выдаче удостоверения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы (далее - удостоверение);
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, установленными пунктами 10, 11 настоящего Административного регламента, не может превышать 40 календарных дней, в том числе срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения 1 месяц.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.12.2004, N 152);
4) приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" ("Российская газета" N 29, 10.02.2007);
5) постановлением администрации Костромской области от 12 августа 2010 года N 270-а "Об уполномоченном органе" ("СП - нормативные документы" N 36, 20.08.2010);
6) постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы" N 62 (122), 26.12.2007);.
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП-нормативные документы", N 19, 18.05.2012).
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о выдаче удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в подпункт 2 пункта 10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2) документ, удостоверяющий личность (для обозрения), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации, для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
абзацы четвертый - восьмой утратили силу;
См. текст абзацев четвертого - восьмого подпункта 2 пункта 10
3) удостоверение или справка, подтверждающая факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения (для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации);
4) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС);
5) заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 в подпункт 6 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
6) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).
Представляемые заявление и документы должны быть составлены на русском языке. Документы, указанные в настоящем пункте представляются заявителем (представителем заявителя) лично.
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
Взаимодействия уполномоченного органа с органами, организациями и учреждениями не требуется.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание".
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Для оформления и получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца, прилагают следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ удостоверяющий личность (для обозрения), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации, для детей, не достигших 14-летнего возраста - свидетельство о рождении;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
абзацы четвертый - восьмой утратили силу;
См. текст абзацев четвертого - восьмого подпункта 2 пункта 11
3) удостоверения умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим административным регламентом;
4) свидетельство о смерти инвалида вследствие чернобыльской катастрофы;
5) свидетельство о браке;
6) документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости):
справка о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
выписка из похозяйственной книги.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта предоставляются заявителем любым из способов, указанных в пунктах 26 настоящего регламента..
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, представляются заявителем лично любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего регламента.
Документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, запрашиваются территориальным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае утраты (порчи) удостоверения уполномоченный орган выдает дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
Дубликат выдается на основании первичных документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего регламента.
При утрате удостоверения уполномоченный орган по месту жительства гражданина в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит подготовка выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документ, подтверждающего факт совместного проживания (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области).
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 пункт 13.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
13.1. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с:
жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими организациями для получения выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документа, подтверждающего факт совместного проживания (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления Костромской области);
медицинскими организациями для получения заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности (для инвалидов);
Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации для получения архивной справки, подтверждающей факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
отраслевым государственным архивом Министерства обороны Украины для получения архивной справки, подтверждающей факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 22 июня 2015 г. N 317 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено;
Федеральной миграционной службой для получения сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
с органами местного самоуправления для получения документов (сведений), содержащихся в похозяйственных книгах.
15. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17 февраля 2015 г. N 76 в пункт 16 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
16. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) непредставления документо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.