Правительство Российской Федерации отмечает, что в первом полугодии 1995 г. продолжалось осуществление социально-экономических преобразований в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах".
Результатом этих преобразований явилось снижение темпов инфляции, стабилизации объемов промышленного производства в ряде отраслей экономики, уменьшение размера дефицита федерального бюджета и его финансирование на неинфляционной основе, укрепление курса рубля, увеличение жилищного строительства.
Вместе с тем некоторые социально-экономические проблемы в первом полугодии 1995 г. не были решены. Не удалось повысить инвестиционную активность и ускорить структурные преобразования в экономике. Имеются недостатки в исполнении федерального бюджета, сборе налогов и других обязательных платежей, существенно меньше ожидаемых оказались бюджетные доходы от продажи государственной и муниципальной собственности. Возросла потребность в эффективном регулировании деятельности естественных монополий, прежде всего в усилении контроля за ростом цен (тарифов) на производимую ими продукцию (услуги). Не удалось предотвратить снижения реальных денежных доходов населения и увеличения дифференциации доходов различных социальных групп.
Правительство Российской Федерации, считая необходимым принять дополнительные меры, направленные на улучшение социально-экономической ситуации во втором полугодии 1995 г. и создание благоприятных условий для развития реформ в 1996 году, постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах", сосредоточить усилия на осуществлении мер, направленных на финансово-экономическую стабилизацию и социальную поддержку населения.
2. В целях привлечения сбережений населения и использования их для инвестирования Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечить в сентябре 1995 г. выпуск государственного сберегательного займа.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Российским акционерным обществом "Газпром" представить в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий газового комплекса, а также порядка поставок природного газа на экспорт.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации представить до 1 сентября 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию порядка сбора таможенных пошлин и акцизов, имея в виду усилить борьбу с незаконным ввозом на территорию Российской Федерации подакцизных товаров.
5. Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить до 1 октября 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения о механизме контроля за соответствием декларируемых доходов физических и юридических лиц расходам на потребление, и в первую очередь при покупке недвижимости.
6. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о регулировании и дифференциации оплаты труда с учетом инфляции.
7. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О временном порядке использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий", предусмотрев в нем уменьшение во втором полугодии 1995 г. размеров резервирования поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций денежных средств на выплату заработной платы и неотложные нужды, имея в виду отмену указанного резервирования сверх ранее утвержденных норм с 1 января 1996 г.
См. постановление Правительства РФ от 13 октября 1995 г. N 1020 "О введении временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций"
8. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения об установлении с 1 сентября 1995 г. нового порядка регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий, предусматривающего ограничение их роста в пределах 70 процентов от темпов инфляции.
В целях дальнейшего совершенствования ценообразования в отношении продукции (услуг) естественных монополий Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассмотреть вопрос об объемах и источниках финансирования капитальных вложений, которые предполагается направить на развитие естественных монополий в 1996 - 1997 годах, и представить до 15 декабря 1995 г. в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.
9. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 сентября 1995 г. в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о порядке и условиях проведения с 1 октября 1995 г. экспериментального конкурса на право доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов к магистральным нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и терминалам в морских портах, имея в виду перейти с 1 января 1996 г. на предоставление указанного права на конкурсной основе.
10. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о принципах и порядке оказания государственной поддержки агропромышленному производству.
11. Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации с участием Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотреть вопрос о повышении эффективности механизма обращения взыскания на имущество хозяйствующих субъектов в счет погашения задолженности по налогам и другим обязательным платежам и представить до 15 сентября 1995 г. в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |
Результатом социально-экономических преобразований в соответствии с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах" явилось снижение темпов инфляции, стабилизации объемов промышленного производства в ряде отраслей экономики, уменьшение размера дефицита федерального бюджета и его финансирование на неинфляционной основе, укрепление курса рубля, увеличение жилищного строительства.
В 1995 году не удалось повысить инвестиционную активность и ускорить структурные преобразования в экономике. Существенно меньше ожидаемых оказались бюджетные доходы от продажи государственной и муниципальной собственности. Возросла потребность в усилении контроля за ростом цен (тарифов) на производимую продукцию (услуги) естественных монополий. Не удалось предотвратить снижения реальных денежных доходов населения и увеличения дифференциации доходов различных социальных групп.
Для развития реформ в 1996 году ставится задача сосредоточить усилия на осуществлении мер, направленных на финансово-экономическую стабилизацию и социальную поддержку населения.
В целях привлечения сбережений населения и использования их для инвестирования в сентябре 1995 г. обеспечивается выпуск государственного сберегательного займа.
Разрабатываются предложения по совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий газового комплекса, а также порядка поставок природного газа на экспорт.
До 1 сентября 1995 г. формируются предложения по совершенствованию порядка сбора таможенных пошлин и акцизов с целью усиления борьбы с незаконным ввозом подакцизных товаров.
До 1 октября 1995 г. разрабатывается механизм контроля за соответствием декларируемых доходов физических и юридических лиц расходам на потребление, и в первую очередь при покупке недвижимости.
Предусматривается уменьшение во втором полугодии 1995 г. размеров резервирования поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций денежных средств на выплату заработной платы и неотложные нужды с отменой указанного резервирования сверх ранее утвержденных норм с 1 января 1996 г.
С 1 сентября 1995 г. предполагается установить новый порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий, предусматривающий ограничение их роста в пределах 70 процентов от темпов инфляции.
С 1 октября 1995 г. планируется проведение экспериментального конкурса на право доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов к магистральным нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и терминалам в морских портах с переходом с 1 января 1996 г. на предоставление указанного права на конкурсной основе.
Постановление Правительства РФ от 20 августа 1995 г. N 825 "О социальноэкономическом развитии Российской Федерации в первом полугодии 1995 г. и мерах по реализации экономической реформы в 1995 году"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 35 ст. 3539