Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области
(утв. постановлением администрации Костромской области от 22 апреля 2016 г. N 136-а)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте", от 8 марта 1993 года N ВА-6/152 "Об утверждении отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта", Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) регулирующий орган - орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов);
2) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;
3) предельные максимальные тарифы - максимально допустимые размеры тарифов, утвержденные регулирующим органом;
4) период регулирования - срок действия предельного максимального тарифа (тарифов), утвержденного регулирующим органом в соответствии с Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области";
5) текущий период регулирования - период регулирования, на который утверждаются и в течение которого действуют предельные максимальные тарифы, утвержденные регулирующим органом;
6) отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;
7) необходимая валовая выручка перевозчика - расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее - маршрут (маршруты)) и получения экономически обоснованной прибыли;
8) утверждение предельных максимальных тарифов - принятие (издание) в установленном порядке регулирующим органом нормативного правового акта, определяющего предельные максимальные тарифы.
3. Настоящий Порядок применяется регулирующим органом и перевозчиками в ходе представления, проверки обосновывающих документов и материалов, расчета и утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области.
4. Регулирующий орган утверждает предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области.
5. Перевозчики при расчете с пассажирами применяют тарифы, не превышающие предельные максимальные тарифы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком.
6. Регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком:
1) утверждает (пересматривает) предельные максимальные тарифы, либо принимает решение о продлении срока их действия;
2) проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке:
достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
правильности применения перевозчиками и эффективности действия установленных предельных максимальных тарифов;
3) в случае необходимости запрашивает дополнительные обосновывающие материалы у перевозчика.
7. Перевозчики обязаны:
1) оказывать услуги по перевозке пассажиров по ценам, не превышающим утвержденного предельного максимального тарифа для данного вида маршрута;
2) обеспечивать своевременность представления в регулирующий орган документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
3) представлять по запросу регулирующего органа дополнительные документы и материалы, необходимые для установления (пересмотра) предельных максимальных тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком.
8. Перевозчики вправе обращаться в регулирующий орган за разъяснениями по вопросам применения настоящего Порядка и установленных предельных максимальных тарифов.
9. Настоящий Порядок определяет основные требования к формированию, утверждению и применению предельных максимальных тарифов на услуги, оказываемые всеми субъектами регулирования на территории Костромской области по перевозке речным транспортом:
пассажиров и багажа в местном, пригородном сообщении;
пассажиров и багажа на переправах.
10. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
11. Регулирующий орган проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления материалов. В случае необходимости запроса дополнительных материалов у перевозчика срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
12. Расчет предельных максимальных тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного ведения перевозчиками раздельного учета доходов и затрат по всем видам осуществляемой деятельности.
13. При расчете предельных максимальных тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и не имеющих фактических данных о расходах, расчет и утверждение тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется на основании планируемых показателей деятельности таких перевозчиков.
14. В случае если регулирующий орган при рассмотрении представленных для утверждения предельных максимальных тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, не связанные с регулируемой деятельностью перевозчика, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при установлении тарифов на очередной период регулирования.
15. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных максимальных тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.
16. Методами регулирования тарифов и их предельных уровней являются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются путем деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг по перевозке в очередном периоде регулирования в соответствии с настоящим Порядком;
2) метод индексации, при использовании которого осуществляется индексация (на индексы роста цен, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации) статей затрат, предусмотренных в ранее установленных предельных максимальных тарифов, или документально подтвержденных фактических затрат за соответствующий период регулирования.
17. Выбор метода регулирования тарифов на перевозку осуществляется регулирующим органом. При этом метод индексации не может применяться в отношении одного и того же тарифа (предельного максимального тарифа) более двух периодов регулирования подряд, а также для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
18. Тарифы на перевозки пассажиров методом экономически обоснованных расходов (затрат) рассчитываются исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.
19. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг. Определение состава таких расходов (затрат) и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ 10/99", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ 10/99".
20. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в пригородном (местном) сообщении и на переправах перевозчики представляют в регулирующий орган следующие документы и материалы:
1) сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем организации или замещающим его должностным лицом;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
3) проект новых тарифов на регулируемые виды деятельности;
4) основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный (и ожидаемый) и расчетный регулируемый периоды;
5) баланс организации:
форма 1 "Бухгалтерский баланс" с приложениями, пояснительная записка к балансу;
форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
6) форму МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год", утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 9 июня 2015 N 263 "Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по итогам за 2015 год";
7) форму ПМ (квартальная) "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2015 года N 320 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий";
8) копии договоров на оказание услуг;
9) копии приказа и положения об учетной политике предприятия;
10) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
11) положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
12) расписание отправления судов пригородного сообщения на навигацию;
13) расчет рабочего времени судов;
14) расчет пассажирооборота;
15) расчет фонда оплаты труда, штатное расписание, локальный акт, утверждающий тарифную ставку рабочего 1 разряда;
16) расчет затрат на топливо, электроэнергию;
17) расчет затрат на амортизационные отчисления (с перечнем и датой ввода в эксплуатацию основных средств);
18) расчет затрат на смазочные, запасные части и материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП);
19) расчет затрат на ремонт;
20) смета прочих затрат;
21) расчет распределяемых расходов предшествующего периода;
22) смету распределяемых расходов на навигацию;
23) расчет дотации на регулируемый период;
24) расчет необходимой прибыли;
25) расчет себестоимости (за единицу) и расчет тарифа;
26) утвержденные инвестиционные программы (при наличии).
21. Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года и расчетный период текущего года (ожидаемые за текущий год). При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений. Расчетные финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим и отчетным периодами. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
22. Расчет предельных максимальных тарифов осуществляется перевозчиками исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
23. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций речного транспорта Российской Федерации в соответствии с Отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 8 марта 1993 года N ВА-6/152, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
24. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.
25. Все материалы в обязательном порядке представляются в регулирующий орган на бумажных и магнитных носителях (в электронном виде) и подписываются должностными лицами хозяйствующего субъекта. Документы, представленные на бумажных носителях, в том числе расчетные таблицы и копии документов, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии).
26. В случае если материалы представлены не в полном объеме, недостающая документация запрашивается регулирующим органом дополнительно. Срок представления дополнительных материалов устанавливается регулирующим органом и не может быть менее 5 рабочих дней со дня получения перевозчиком документов на доработку.
27. При непредставлении необходимых документов и расчетных материалов в установленный срок, регулирующий орган отказывает перевозчику в утверждении тарифа и закрывает тарифное дело.
28. Отказ регулирующего органа в рассмотрении материалов перевозчика в целях утверждения (изменения) тарифов не лишает перевозчика права повторно обратиться с заявлением об утверждении тарифов с приложением необходимых обосновывающих материалов.
29. Регулирующий орган осуществляет государственный контроль (надзор) за правильностью применения перевозчиками утвержденных предельных максимальных тарифов на перевозку. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий, а также порядок и формы реализации их результатов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.