Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2016 - 2018 годы"
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2016 - 2018 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения
На территории Костромской области муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район (далее - муниципальный район) является наиболее газифицированным. К природному газу подключено 97% потребителей. В настоящее время работающее газовое оборудование устарело и давно выработало технический ресурс. Его обслуживание требует немалых затрат, которые необходимо максимально сократить, в том числе и в муниципальных учреждениях.
В настоящее время затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть расходов. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждения.
Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов в муниципальных бюджетных учреждениях муниципального района являются:
- высокий износ основных фондов, в том числе зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций, электропроводки;
- использование оборудования и материалов низкого класса энергетической эффективности.
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования муниципальных бюджетных учреждений, так как повышение эффективности использования энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии, как энергетических ресурсов, так и финансовых ресурсов.
Всего на территории муниципального района насчитывается 30 котельных. К муниципальным теплоснабжающим организациям муниципального района относятся: МУП "ТВТ" - 9 котельных (д. Татарское, с. Тетеринское, д. Неверово, п. Лужки, п. Якушовка, п. Рудино, с. Ёмсна, д. Клементьево, с. Арменки) и МУП "Пригородный ЖКХ" - 2 котельные (д. Лаврово, с. Григорцево).
Действующие системы теплоснабжения населенных пунктов муниципального района в настоящее время требуют реконструкции и модернизации котельного оборудования. Ветхость котельного оборудования приводит к потерям энергоресурсов (до 70%), поэтому администрацией муниципального района принято решение о поэтапном переводе муниципальных учреждений на автономные источники теплоснабжения.
В настоящее время производится реконструкция котельных и установка котлов наружного размещения в муниципальных учреждениях муниципального района.
Реализация проектов в муниципальных бюджетных учреждениях даст значительный экономический эффект (расчеты за поставленную тепловую энергию производятся не по тарифу, а за фактически потребленные ресурсы, происходит снижение затрат на эксплуатацию оборудования по сравнению с котельной), а также социальный эффект, так как услуга теплоснабжения значительно улучшается.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является сокращение расходов средств бюджета муниципального района на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;
- эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- обеспечение надежной и бесперебойной работы системы энергоснабжения;
- использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергетической эффективности;
- техническое перевооружение и установка котлов наружного размещения.
Решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Динамика социально-экономических показателей (индикаторов) за последние 3 года и их плановых значений на период реализации Программы
N |
Наименование показателей |
Цель, задачи |
Ед. изм. |
Значения показателей эффективности |
|||
Базовое значение |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м общей площади) |
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов |
Квт/ч/ кв м |
21,7 |
21,1 |
20,5 |
19,9 |
2 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м. общей площади) |
Гкал/ кв м |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,16 |
|
3 |
Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб.м/ чел |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
|
4 |
Удельный расход горячей воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб.м/ чел. |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
0,36 |
|
5 |
Удельный расход природного газа на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м. общей площади) |
куб.м/ кв м |
3,05 |
2,96 |
2,87 |
2,78 |
|
6 |
Количество модернизированных котельных |
Перевод нерентабельных угольных котлов на природный газ в д. Клементьево; установка котлов наружного размещения в МОУ Григорцевская ООШ |
ед. |
|
1 |
1 |
|
Методика расчета показателей Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
1 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м общей площади) |
Квт/ч/ кв м. |
Объем потребленной (израсходованной) электрической энергии муниципальными учреждениями (Кв/ч) в год к общей площади муниципальных бюджетных учреждений (кв м.) |
2 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м. общей площади) |
Гкал/ кв м |
Объем потребленной (израсходованной) тепловой энергии муниципальными учреждениями (Гкал) в год к общей площади муниципальных бюджетных учреждений (кв м.) |
3 |
Удельный расход холодной, горячей воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб.м/ чел |
Объем потребленной (израсходованной) воды (горячей, холодной) муниципальными бюджетными учреждениями (куб.м.) в год к количеству работников и учащихся муниципальных бюджетных учреждений (чел.) |
4 |
Удельный расход природного газа на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м общей площади) |
куб.м/ кв м |
Объем потребленного (израсходованного) природного газа муниципальными учреждениями (куб.м.) в год к общей площади муниципальных бюджетных учреждений (кв м.) |
Методика расчета годовой экономии бюджетных средств в муниципальных учреждениях
Наименование учреждения |
Отопительный объем здания, куб.м. |
Потребление тепловой энергии за 2014 год |
Планируемое потребление газа, тыс. руб. |
Планируемый тариф на тепловую энергию на 2016 год |
Затраты на тепловую энергию с учетом тарифа 2016 года, тыс. руб. |
Сумма экономии за год, тыс. руб. |
|
Гкал |
Сумма, тыс. руб. |
||||||
МДОУ детский сад, д. Клементьево |
1127 |
61,51 |
174,36 |
57,89 |
4028,21 |
247,8 |
189,9 |
МОУ Григорцевская ООШ |
14742 |
495,3 |
1144,01 |
397,05 |
2537,41 |
1256,8 |
859,7 |
Источник информации - данные муниципальных бюджетных учреждений.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Предлагаемые к реализации мероприятия должны соответствовать основной цели Программы, учитывать перспективы развития и ориентированы на получение социального эффекта.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности являются:
- повышение тепловой защиты зданий (замена дверных проемов, оконных рам на пластиковые, утепление полов);
- повышение энергетической эффективности систем освещения муниципальных учреждений (замена электрических ламп на энергосберегающие, замена электросветильников на светодиодные, установка автоматических выключателей);
- проведение обязательного энергетического обследования;
- оснащение зданий приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования в зданиях муниципальных учреждений;
- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений;
- установка котлов наружного размещения в муниципальных бюджетных учреждениях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается.
Развернутый перечень мероприятий Программы с объемами финансирования приведен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 13 486,5 тыс. руб., из них:
в 2016 году - 3 520,5 тыс. руб.;
в 2017 году - 8 395,0 тыс. руб.;
в 2018 году - 1 571,0 тыс. руб.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета муниципального района и с учётом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы включает организацию управления Программой и контроль ее выполнения.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем и исполнителями.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие функции:
1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
2) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Исполнители программы осуществляют:
1) согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объёмам и источникам финансирования;
2) заключение соглашений (договоров), муниципальных контрактов;
3) контроль за ходом реализации программных мероприятий, оценку рисков реализации Программы и предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации Программы;
4) предоставление ежеквартальной отчётности программных мероприятий.
Исполнители программы несут ответственность за неисполнение программных мероприятий.
7. Критерии оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам года ответственным исполнителем Программы путем определения степени достижения значений целевых индикаторов (показателей) в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, утвержденным постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 11.02.2015 N 129 "О порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район".
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов определяются на основе отчётных данных, предоставляемых бюджетными учреждениями администрации муниципального района.
Реализация Программы обеспечит высвобождение дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет полученной экономии в результате снижения затрат на оплату топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях.
Выполнение мероприятий Программы, таких как модернизация котельного оборудования позволит снизить затраты на тепловую энергию в год в д. Клементьево на 189,9 тыс. руб. с переводом 2-х нерентабельных угольных котлов на природный газ; в с. Григорцево экономия затрат составит 859,7 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.