Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции департамента
51. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения.
52. Издает нормативные правовые акты Департамента по вопросам установленной сферы деятельности.
53. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
54. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
55. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
56. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
57. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
58. Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
59. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
60. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
61. В целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 49 настоящего Положения, осуществляет следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных предприятий и организаций в сфере здравоохранения;
2) определяет предмет и цели деятельности подведомственных организаций;
3) готовит предложения по вовлечению в оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
4) готовит заключения:
о возможности списания, совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в оперативном управлении подведомственных организаций и хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
5) подбирает кандидатуры на замещение должности руководителей подведомственных организаций и подведомственных предприятий;
6) осуществляет контроль:
за деятельностью подведомственных предприятий и организаций;
за выполнением подведомственными предприятиями основных экономических показателей, утвержденных в установленном порядке;
за выполнением обязательств подведомственных предприятий по полученным кредитам;
за исполнением руководителями подведомственных предприятий и организаций условий трудового договора;
за перечислением части чистой прибыли подведомственными предприятиями в областной бюджет;
7) ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
8) выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок подведомственных предприятий по требованию (инициативе) Костромской области (за исключением приватизации);
9) проводит аттестацию руководителей подведомственных предприятий;
10) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным организациям передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственной организацией за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
62. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных организаций.
63. Осуществляет сбор, хранение, обработку и представление информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности.
64. Осуществляет меры по контролю за наличием в аптечных организациях независимо от форм собственности лекарственных препаратов, вошедших в обязательный для аптек и аптечных организаций всех форм собственности минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
65. Принимает меры при отсутствии в аптечных организациях лекарственных препаратов, вошедших в обязательный ассортиментный перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
66. Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
67. Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
68. Утратил силу.
См. текст пункта 68
69. В рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 46 настоящего Положения, Департамент осуществляет организацию и проведение проверок, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
Постановлением губернатора Костромской области от 4 июля 2016 г. N 132 пункт 70 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 3 октября 2016 г.
70. В рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, Департамент предоставляет и переоформляет лицензии, предоставляет дубликаты лицензий и копий лицензий, осуществляет лицензионный контроль в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращает действие лицензий, формирует и ведет реестр выданных Департаментом лицензий, утверждает формы заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждает формы уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также представляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
71. Разработка и реализация программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.
72. Развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
73. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
74. Организует работу комиссий, принимающих решения о направлении граждан Костромской области в федеральные специализированные медицинские организации в целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи.
75. Организует работу по обеспечению иммунопрофилактики в Костромской области.
76. Устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые областными государственными медицинскими организациями.
77. Организует аттестацию специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории.
78. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
79. Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
80. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных органах по вопросам установленной сферы деятельности.
81. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области.
82. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.
83. Исполняет функции организатора семинаров, совещаний, форумов, съездов, встреч для специалистов медицинских организаций, аптечных организаций Костромской области и граждан в установленной сфере деятельности.
84. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
85. Награждает граждан Почетной грамотой и Благодарственным письмом департамента здравоохранения в соответствии с локальными нормативными правовыми актами. Награждает юридических лиц Благодарственным письмом департамента здравоохранения в соответствии с локальными нормативными правовыми актами.
Постановлением губернатора Костромской области от 4 июля 2016 г. N 132 в пункт 86 настоящего приложения внесены изменения
86. Организует деятельность подведомственных предприятий и организаций по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
87. Осуществляет руководство деятельностью по поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского резерва и его складов.
Постановлением губернатора Костромской области от 4 июля 2016 г. N 132 настоящее приложение дополнено пунктом 87.1
87.1. Участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах установленной компетенции.
Постановлением губернатора Костромской области от 4 июля 2016 г. N 132 настоящее приложение дополнено пунктом 87.2
87.2. Участвует в проведении учений по противодействию терроризму.
88. В качестве постоянно действующего органа управления службы медицины катастроф Костромской области организует проведение мероприятий медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области.
89. Разрабатывает информацию по вопросам установленной сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
90. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
91. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
92. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
93. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
94. Организует работы по обеспечению населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
95. Департамент в пределах полномочий по государственному контролю в сфере охраны здоровья:
1) выдает обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
2) привлекает к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3) составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
4) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) обращается в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
6) участвует в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;
7) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.