Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Правила ведения реестра
14. Ведение реестра включает в себя получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения об объектах учета, внесение указанных сведений в соответствующие разделы реестра и формирование учетных дел.
Сведения для ведения реестра определяются на основании:
1) документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего права на объект учета (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; договоры купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство; решения судебных органов, органов государственной власти Костромской области, федеральных органов исполнительной власти);
2) учредительных документов правообладателя;
3) документов о постановке на учет в налоговых органах, об учете в едином государственном регистре предприятий, организаций и юридических лиц Федеральной службой государственной статистики;
4) данных бухгалтерской отчетности;
5) данных о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) утвержденных документов по приватизации;
7) кадастровых паспортов (планов) земельных участков;
8) данных технической инвентаризации;
9) договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других гражданско-правовых договоров;
10) документов, подтверждающих статус служебного жилья;
11) выписок из реестров акционеров акционерных обществ;
12) отчетов представителей Костромской области в органах управления хозяйственных обществ.
15. Ведение реестра осуществляется на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
16. Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в форме внесения сведений об объектах учета в информационную базу данных.
17. Ведение реестра на бумажном носителе осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы карт сведений об объектах учета (далее - карты учета), записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности Костромской области на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о государственном имуществе Костромской области, принадлежащем правообладателям на соответствующем праве или составляющем казну Костромской области и формирования учетных дел, заводимых на каждый объект учета.
В состав учетного дела включаются:
1) документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие проведение и (или) завершение учета.
18. Для внесения сведений в реестр заявитель представляет в департамент:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя (заместителя руководителя) о направлении документов для учета государственного имущества Костромской области, содержащее перечень прилагаемых документов;
2) карты учета в соответствии с формами реестра, установленными приложением N 1 к настоящему Порядку;
3) подлинники и копии документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка. После заверения департаментом копий документов, подлинники возвращаются заявителю.
19. Департамент регистрирует заявление в день его представления, вносит запись в журнал учета документов, формирует учетные дела и в месячный срок со дня получения карт учета и копий представленных документов (далее - документы заявителя) проводит экспертизу документов заявителя на предмет их полноты, соответствия по форме и содержанию требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства, а также достоверности и полноты содержащихся в них сведений и по ее результатам принимает одно из следующих решений в форме распоряжения:
1) о присвоении объектам учета постоянных реестровых номеров государственного имущества Костромской области (далее - постоянный реестровый номер), если установлены соответствие представленных документов по форме и содержанию настоящему Порядку и действующему законодательству;
2) об отказе в присвоении реестровых номеров государственного имущества Костромской области, если установлено, что представленное к учету имущество не находится в собственности Костромской области;
3) о приостановлении учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в представленных документах сведений, или возникли сомнения в полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений, либо представленные документы по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Порядком и действующим законодательством требованиям.
20. В случае издания распоряжения о присвоении объектам учета постоянных реестровых номеров департамент не позднее пяти рабочих дней со дня его издания:
1) вносит постоянные реестровые номера в соответствующие строки карт сведений об объектах учета и помещает их в соответствующие подразделы реестра, а документы заявителя - в учетное дело;
2) направляет заявителю один экземпляр распоряжения и уведомления о присвоении объектам учета постоянных реестровых номеров, по одному экземпляру указанных документов помещает в учетное дело.
Распоряжение о присвоении объектам учета постоянных реестровых номеров должно содержать перечень объектов учета, данные о правообладателе, которому государственное имущество Костромской области принадлежит на соответствующем праве.
21. В случае издания распоряжения об отказе в присвоении реестровых номеров государственного имущества Костромской области, департамент не позднее пяти рабочих дней со дня его издания направляет заявителю один экземпляр распоряжения и уведомления об отказе в присвоении реестровых номеров государственного имущества Костромской области с указанием причин его принятия и разъяснением порядка обжалования, по одному экземпляру указанных документов помещает в учетное дело.
22. В случае издания распоряжения о приостановлении учета департамент не позднее пяти рабочих дней со дня его издания направляет заявителю один экземпляр распоряжения и уведомления о приостановлении учета с обоснованием причин приостановления, разъяснением порядка их устранения, порядка обжалования распоряжения, по одному экземпляру указанных документов помещает в учетное дело.
Заявитель в течение месяца со дня получения уведомления о приостановлении учета обязан представить карты учета, содержащие недостающие и (или) уточненные сведения, подлинники и копии подтверждающих их документов. После заверения департаментом копий документов, подлинники возвращаются заявителю.
В случае если заявитель в течение месяца со дня получения уведомления о приостановлении учета представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок продлевается департаментом, но не более чем на три месяца со дня приостановления учета. Уведомление о продлении указанного срока направляется департаментом заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления в департамент такого заявления. Один экземпляр уведомления о продлении указанного срока помещается в учетное дело.
23. В случае если установлено, что представленное к учету имущество находится в государственной собственности Костромской области, однако после принятия распоряжения о приостановлении учета в установленный срок необходимые для включения в карты учета сведения и недостающие документы не представлены, либо содержат неполные и (или) недостоверные сведения, либо по форме и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства, департамент издает распоряжение о присвоении объектам учета временных реестровых номеров. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет заявителю один экземпляр распоряжения и уведомления о присвоении объектам учета временных реестровых номеров с указанием причин его принятия и разъяснением порядка обжалования распоряжения, по одному экземпляру указанных документов помещает в учетное дело.
После получения заявителем всех необходимых для завершения учета документов он обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения последнего документа представить в департамент надлежащим образом заполненные записи об изменениях сведений об объектах учета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - записи об изменениях сведений), подлинники и копии документов, подтверждающих содержащиеся в записях новые сведения. После заверения департаментом копий документов, подлинники возвращаются заявителю.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения всех необходимых для завершения учета документов регистрирует их, вносит запись в журнал учета документов и при их соответствии требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства завершает учет:
1) присваивает объектам учета постоянные реестровые номера;
2) исключает из карт учета временные реестровые номера и дату их присвоения, вносит в карты учета постоянные реестровые номера, дату их присвоения и новые сведения согласно записям об изменениях сведений;
3) помещает записи об изменениях сведений в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в них новые сведения, - в учетное дело.
Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения о присвоении объектам учета постоянных реестровых номеров направляет заявителю один экземпляр распоряжения и уведомления о присвоении объектам учета постоянных реестровых номеров, по одному экземпляру указанных документов помещает в учетное дело.
24. Для внесения сведений в реестр об имуществе, вновь приобретенном правообладателем по договорам или поступающем в его хозяйственное ведение, оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством, заявитель представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в департамент документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
25. При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о правообладателях, заявитель в 2-недельный срок со дня получения документов, содержащих изменения, или окончания срока представления годовой бухгалтерской отчетности, установленного действующим законодательством о бухгалтерском учете, представляет в департамент для внесения в реестр новых сведений об объекте учета, включающих новые сведения о правообладателях:
1) запись об изменениях сведений в соответствующей карте сведений об объекте учета. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета, то представляет запись по каждой из них;
2) подлинники и копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета. После заверения департаментом копий документов, подлинники возвращаются заявителю.
26. После прекращения права собственности Костромской области на государственное имущество заявитель в 2-недельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет в департамент для исключения из реестра сведений об имуществе:
1) запись о прекращении права собственности Костромской области на имущество по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку для исключения сведений из соответствующей карты учета. Если прекращение права собственности Костромской области на государственное имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то заявитель представляет запись по каждой из них (далее - записи о прекращении права собственности Костромской области на имущество);
2) подлинник и копию документа, подтверждающего прекращение права собственности Костромской области на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество. После заверения департаментом копий документов подлинники возвращаются заявителю.
27. После перехода права собственности на объекты учета к третьим лицам, указанные объекты учета исключаются из реестра, в учетное дело подшивается документ, подтверждающий переход права собственности Костромской области. Учетное дело на исключенный объект учета передается на хранение в архив.
28. В случае прекращения права собственности Костромской области на имущество в результате процедуры банкротства правообладателя записи о прекращении права собственности Костромской области на имущество формируются департаментом в 2-недельный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности правообладателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.