Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Цели, задачи, прогноз развития сферы образования и государственной молодежной политики и сроки реализации Программы
84. Целями настоящей Программы являются:
1) обеспечение доступности и качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Костромской области и перспективными задачами развития региона;
2) повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона.
85. Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования;
2) обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования;
3) обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей;
4) обеспечение доступности и качества профессионального образования в соответствии с меняющимися запросами населения Костромской области и перспективными задачами развития региона;
5) реализация технических, экономических и организационных мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности деятельности государственных образовательных организаций Костромской области;
6) обеспечение создания в Костромской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
7) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие научного и творческого потенциала молодежи;
Постановлением администрации Костромской области от 26 октября 2016 г. N 412-а пункт 85 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций Костромской области, осуществляющих образовательную деятельность, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг в сфере образования.
86. На прогнозный период намечаются следующие демографические тенденции:
рост численности детей дошкольного возраста: прогнозируемая численность детей дошкольного возраста к 2015 году составит 55 736 человек, то есть предполагаемый рост составит 2 544 человек (4,8 процента);
рост численности населения в возрасте от 5 до 18 лет: к 2020 году прогнозируемая численность населения данной возрастной категории составит 101 545 человек (в 2012 году - 87 861 человек), предполагаемый рост составит 13 684 человека (15,6 процента);
рост численности обучающихся общеобразовательных организаций в 2015 году до 64 000 человек (5,7 процента);
снижение численности молодежи в возрасте 17 - 25 лет на 12 - 15 процентов к 2016 году.
87. Под воздействием демографического фактора на перспективу останется актуальной проблема очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от года до семи лет в городском округе город Кострома и городских округах город Галич, город Буй, город Шарья).
Предстоит обеспечить обновление состава и компетенций педагогических кадров дошкольных организаций, создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Указанные меры способствуют раннему развитию детей, более успешному их обучению в общеобразовательной организации и ликвидации очереди в детские сады для детей то трех до семи лет.
88. Сеть общеобразовательных организаций в сельской местности продолжит сокращаться, но приобретет качественно иную структуру, в рамках которой базовые общеобразовательные организации и их структурные подразделения будут объединены не только административно, но и системой дистанционного образования. Кроме того, общеобразовательные организации станут интегрированными образовательными и социально-культурными центрами.
К 2015 году в городе Костроме и городских округах общеобразовательные организации, из них 20 процентов общеобразовательных организаций - организации с "безбарьерной средой" обучения, пройдут стадию интеграции в единую среду социализации с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.
К 2020 году 100 процентам обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к организации образовательного процесса.
89. В целях достижения плановых показателей доступности дополнительного образования детей на перспективу в регионе должен получить развитие спектр услуг дополнительного, неформального и информального образования, которые оказывают существенное влияние на социализацию подрастающего поколения.
Предстоит завершить формирование региональной системы оценки качества для обеспечения принятия эффективных управленческих решений по повышению качества общего образования.
90. В системе профессионального образования объем и структура приема в профессиональные образовательные организации будут максимально приближены к потребностям регионального рынка труда. Не менее 80 процентов абитуриентов будут поступать на востребованные профессии и специальности. При этом как минимум 50 процентов обучающихся будут заключать договоры целевого обучения, гарантирующие прохождение практики и трудоустройство. К 2020 году удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности составит как минимум 60 процентов.
91. Опережающими темпами будет развиваться предложение коротких программ повышения профессиональной квалификации и жизненных навыков на протяжении жизни. К 2020 году охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) составит не менее 55 процентов.
92. На перспективу профессиональное образование, сохраняя приоритетные ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение качественных результатов. Важнейшее место в системе непрерывного образования будет занимать сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования.
93. Дальнейшее развитие профессионального образования будет осуществляться в следующих направлениях:
1) развитие сети многоуровневых профессиональных образовательных организаций, актуализация содержания образования через переход на модульные профессиональные образовательные программы и федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. При этом ведущую роль будут играть ресурсные центры профессионального образования, осуществляющие сетевое взаимодействие с однопрофильными организациями, а также многофункциональные центры прикладных квалификаций;
2) выстраивание системы профессионального образования через формирование профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров на основе потребности рынка труда;
3) интеграция образования и производства, развитие системы государственно-частного партнерства в сфере подготовки кадров и оценки качества образования.
94. В сфере государственной молодежной политики программный показатель удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет достигнет как минимум 28 процентов.
95. Программу предлагается реализовывать в 2014 - 2020 годы в два этапа:
1) первый этап - 2014 - 2016 годы;
2) второй этап - 2017 - 2020 годы.
96. На первом этапе основные мероприятия Программы направлены на создание на уровнях общего и профессионального образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам:
обеспечение вывода системы общего образования на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям;
реализация адресных мер ликвидации зон низкого качества общего образования;
осуществление перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками образовательных организаций;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
апробация новых моделей управления и оценки качества на основе информационно-телекоммуникационных технологий;
модернизация системы переподготовки управленческих кадров образовательных организаций;
оптимизация сети профессиональных образовательных организаций;
решение задачи обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества.
Структура образовательных программ профессионального образования приведена в соответствие с потребностями экономики. За счет разработки и внедрения механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования стабилизируется ситуация в системе регионального образования и условия для ее устойчивого развития в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой.
97. Второй этап Программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности регионального образования, усиления его вклада в социально-экономическое развитие области.
На втором этапе реализации Программы планируется:
развитие сферы непрерывного образования:
формирование механизмов опережающего обновления содержания образования, создание высокотехнологичной образовательной среды;
осуществление перехода на новый профессиональный стандарт педагога;
формирование региональной системы оценки качества образования в контексте целостной национальной системы оценки качества образования;
создание условий для проведения независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности;
создание новых мест в общеобразовательных организациях Костромской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения;
реализация технических, экономических и организационных мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности деятельности государственных образовательных организаций области;
продолжение оптимизации сети организаций общего, дополнительного и профессионального образования. Благодаря созданию системы сервисов дополнительного образования будут созданы максимальные возможности для выбора детьми образовательных программ для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.